Обзоры Устройства 31.01.2014 в 17:07 comment

Обзор NVIDIA Shield: игровая консоль на Android

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/aad9686b3c67ea41683db32b5803ecd6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aad9686b3c67ea41683db32b5803ecd6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Nvidia_Shield_intro

Игровая консоль на Android – идея-фикс у многих компаний. На первый взгляд, задача совсем простая – платформа есть, игр под нее хватает, осталось создать собственно специализированное устройство, которое для игр будет приспособлено лучше, чем имеющиеся сейчас универсальные смартфоны и планшеты. И вот тут-то начинаются неожиданные осложнения – по крайней мере, мы до сих пор так и не увидели устройства, про которое можно было бы сказать «вот на этом действительно удобно играть!». Попробовать свои силы в этом направлении решила и компания NVIDIA, выпустившая портативную игровую консоль Shield.


Комплектация

Поставляется NVIDIA Shield в довольно крупной коробке, окрашенной в фирменные черный и зеленый цвета. Внутри себя довольно свободно чувствует собственно консоль, также здесь обнаруживается зарядное устройство, кабель USB-microUSB и краткая инструкция по использованию. Комплектация, как видим, минимальная, но достаточная для начала работы.

 

Дизайн

Консоль оказывается неожиданно крупной и увесистой – при массе 587 г она заметно тяжелее типичного геймпада, на который очень похожа внешне, особенно в «закрытом» состоянии. С другой стороны, это на 65 г легче iPad 4, на котором играет масса пользователей, и если и жалуется на его массу, то не очень сильно.

Nvidia_Shield_view_1

По форме он, к слову, напоминает легендарный геймпад консоли Sega Dreamcast, однако, конечно, заметно крупнее – в конце концов, в NVIDIA Shield умещается полноценная игровая система, а не карта памяти с зачаточными возможностями карманной консоли, как это было в случае с VMU.

Онлайн-курс "Продуктова аналітика" від Laba.
Станьте універсальним аналітиком, опанувавши 20+ інструментів для роботи з будь-яким продуктом.
Дізнатись більше про курс

Корпус окрашен в черный и серебристый цвета, фирменный зеленый цвет представлен очень скромно. По большей части пластик матовый, шероховатый, что очень практично – следов от пальцев на корпусе почти не остается. Также имеются небольшие глянцевые вставки – видимо, для сочетания с глянцевым откидным экраном, плюс нижняя часть консоли покрыта прорезиненным материалом, из-за чего, в частности, почти не скользит ни на гладкой, ни на шероховатой поверхностях (так что сбросить ее на пол, случайно зацепив рукой, вряд ли получится). К сожалению, покрытие консоли нельзя назвать износоустойчивым – серебристый пластик легко царапается, а углы быстро стираются. Шероховатый пластик в этом плане оказывается гораздо практичнее и долговечнее, чем даже глянцевые вставки (на которых быстро появляются отметины от штекеров подключаемых кабелей вокруг разъемов).

Почти вся верхняя панель – это откидная крышка, в которой находится сенсорный ЖК-экран. По площади он, правда, гораздо меньше крышки, так что по краям у него наблюдаются довольно широкие рамки. Под ней находятся все основные элементы управления, раскладка которых сильно напоминает расположение кнопок у геймпада Xbox 360 (даже цвет и обозначение кнопок под правым большим пальцем такие же), с одним отличием – аналоговые стики и D-Pad здесь расположены иначе, в стиле геймпадов DualShock (симметричное расположение стиков, D-Pad чуть левее и выше). По центру расположен собственный блок кнопок (системные «назад» и «домой», управление звуком, Start и фирменная кнопка NVIDIA). Тут же, над кнопками, находятся два динамика – фронтальный стереозвук очень важен для игр, поэтому такое расположение динамиков оказывается очень удачным (отметим, что качество звука нас откровенно порадовало — в этом плане консоль оказывается заметно лучше не только смартфонов, но и подавляющего большинства планшетов).

Nvidia_Shield_view_4

Триггеры под указательными пальцами также очень похожи на те, что используются в геймпаде Xbox 360, причем не только по форме, но и по принципу действия (аналоговые «спусковые крючки» и цифровые кнопки над ними). Между триггерами разместилась вентиляционная решетка и набор разъемов (слот для карт памяти microSD, видеовыход micro-HDMI, порт microUSB и аудиовыход на наушники).

Nvidia_Shield_connectors

 

Онлайн-курс "Продуктова аналітика" від Laba.
Станьте універсальним аналітиком, опанувавши 20+ інструментів для роботи з будь-яким продуктом.
Дізнатись більше про курс

Эргономика

Как уже говорилось, консоль получилась увесистая, поэтому долго держать ее на весу вряд ли получится. Если же играть, сидя в кресле, то упора локтями в спинку или поручни уже будет достаточно для длительного комфортного сеанса игры.

«Рога» ухватистые, держать консоль за них удобно, прорезиненная поверхность предотвращает от проскальзывания. Однако тут есть один нюанс – боковины у консоли почти параллельные, из-за чего ладони также располагаются параллельно друг другу – игроку приходится прижимать локти к туловищу, иначе приходится неестественно изгибать кисти рук (в геймпадах этот вопрос обычно решается широко разведенными «рогами» контроллера, благодаря чему кисти рук располагаются под углом друг к другу). Впрочем, это единственный замеченный нами недостаток эргономики NVIDIA Shield, в остальном консоль оказывается удобной в эксплуатации.

Габариты консоли делает ее удобной для людей с размером ладоней от среднего и выше – ребенку она может оказаться чересчур великовата. Все кнопки расположены в комфортной зоне досягаемости, перехватывать консоль, чтобы дотянуться до нужной кнопки, понадобится лишь в случае центрального «системного» блока. Здесь, впрочем, можно поступить так же, как и при управлении с помощью сенсорного экрана – удерживать консоль одной рукой и нажимать на них указательным пальцем другой, благо эргономичная форма консоли позволяет без проблем удерживать ее в одной руке, причем без необходимости изменения хвата. Отметим, что здесь удобно расположены даже триггеры под указательными пальцами – такое встречается нечасто.

Все кнопки нажимаются легко и отчетливо, а вот D-Pad, к сожалению, не так отзывчив, как того бы хотелось (хоть и заметно лучше, чем у Xbox 360). Шляпки аналоговых стиков прорезинены, возвратные пружины работают очень хорошо, позволяя точно управлять их отклонением. На нажатие они работают туго, с заметным усилием, плюс необходимость спрятать их под откидывающимся экраном заставила производителя «утопить» шляпки в корпус – это не создает каких-то особых проблем, однако большие пальцы могут касаться корпуса при максимальном отклонении стиков, да и сам факт такого «глубокого» расположения стиков оказывается непривычен после обычных геймпадов.

Nvidia_Shield_layout

В процессе игры консоль почти не греется – центральный блок в нижней части становится чуть теплым и заодно слегка нагревается нижняя часть экрана, на которую выходит теплый воздух из вентиляционной решетки (да, здесь активное охлаждение, однако услышать его можно, лишь приложив ухо к корпусу).

 

Аппаратная платформа

NVIDIA Shield основана на SoC NVIDIA Tegra 4, в которую входит четырехъядерный процессор ARM Cortex-A15, работающий на частоте до 1.9 ГГц (плюс пятое ядро-компаньон с максимальной частотой 500 МГц, потребляющее минимум энергии и использующееся для выполнения фоновых операций), и 72-ядерный видеоускоритель NVIDIA GeForce ULP. По словам NVIDIA, видеоакселератор Tegra 4 в 6 раз быстрее ее предшественника в Tegra 3. В NVIDIA Shield встроен откидной IPS-экран с диагональю 5″ и разрешением 1280х720 точек (плотность пикселей – 294 PPI). Встроенной памяти здесь 16 ГБ (с возможностью расширения с помощью карт microSD), оперативной – 2 ГБ. Работает это все от аккумулятора емкостью 7350 мАч – заряжается он в течение 4 часов, полного заряда хватает ориентировочно на 4-5 часов игры.

 

В работе

NVIDIA Shield работает под управлением Android 4.3, лаунчер здесь стандартный, безо всяких надстроек, однако сама ОС оптимизирована под особенности консоли. Так, в системных настройках имеется раздел для конфигурации аппаратных кнопок и режимов их работы, отсутствие привычной качельки громкости компенсируется кнопкой «Громкость», вызывающей специальное меню настройки уровня звука (кроме того, регулировать громкость можно и с помощью триггеров – после нажатия на кнопку «Громкость»), экранных системных кнопок нет, вместо них используются аппаратные в центральном блоке и т.д. Кнопка NVIDIA не только запускает фирменный сервис TegraZone, но и возвращает пользователя обратно на домашний экран, а долгое ее нажатие вызывает привычное меню выключения, которое в «обычных» Android-устройствах вызывается долгим нажатием кнопки питания. Кроме того, правый аналоговый стик управляет виртуальным курсором мыши, левый – переключает фокус между иконками приложений (запустить активное можно кнопкой «A», правым триггером или нажатием на шляпку стика), а кнопка «B» в приложениях и ОС работает так же, как и системная кнопка «Назад» (что будет привычным для владельцев геймпадов Xbox 360).

nvidia_shield_buttons

В целом управление системой оказывается очень удобным, было замечено лишь пару не очень удачных моментов – при управлении приложением с помощью сенсорного экрана тянуться к кнопке «Назад» несколько непривычно (гораздо проще оказалось нажимать кнопку «B»), плюс иногда сказывался недостаток альбомного расположения экрана – при отображении виртуальной клавиатуры полезная площадь окна оказывалась чересчур маленькой.

Производитель добавил несколько приложений к стандартному набору – в частности, Hulu Plus (сервис «видео по запросу»), Twitch (клиент популярного сервиса для стриминга игрового видео) и две игры — Expendable Rearmed и Sonic 4 Episode II.

В неоптимизированных под управление NVIDIA Shield играх аппаратные кнопки могут вести себя по-разному. Так, в бенчмарке Epic Citadel «геймпадная» часть консоли была распознана абсолютно корректно, и в режиме свободного перемещения по городу от пользователя не требовалось никаких настроек – ходьба и управление камерой с помощью аналоговых стиков ничем не отличались от обычных консольных шутеров. Загруженный из Google Play шутер Dead Trigger оказался уже оптимизированным под NVIDIA Shield – перед загрузкой уровня демонстрируется стандартная раскладка управления, игра по ощущениям опять же ничем не отличается от консольного шутера – перемещение, прицеливание и стрельба интуитивно понятны любому, игравшему в шутеры с помощью обычного геймпада.

nvidia_shield_dead_trigger

ShadowGun: DeadZone хоть и не показывал, что он «знаком» с NVIDIA Shield, все же управлялся с помощью стиков и кнопок так же хорошо, как и Dead Trigger, и ничего настраивать опять же не пришлось.

В Real Racing 3, однако, управление распознано не было, поэтому в нем по умолчанию приходилось использовать обычные настройки – сенсорный экран и гироскопы. Если же такой вариант геймера не устраивает, долгим нажатием системной кнопки Start (значок выглядит как Play/Pause) вызывается оверлей фирменной утилиты Gamepad Mapper, в которой можно присвоить аппаратные элементы управления горячим зонам на экране. К слову, утилита поддерживает облачное хранение профилей и загрузку уже готовых вариантов от других пользователей через Интернет – так что вручную настраивать в случае с Real Racing 3 ничего не пришлось, скачанный профиль оказался вполне удачным.

nvidia_shield_pc_gamepad_mapper

Кроме обычных Android-игр, NVIDIA Shield предлагает также очень любопытный сервис NVIDIA GRID, входящий в состав TegraZone – в нем владельцам консоли доступен стриминг компьютерных игр с серверов компании. На данный момент, судя по всему, сервис еще находится в статусе беты, в нем доступен десяток хитов прошлых лет – Alan Wake American Nightmare, Darksiders 1 и 2, Red Faction: Armageddon и даже «Ведьмак 2». Игровой процесс по субъективным ощущениям почти не отличался от обычной локальной игры, не считая несколько замедленного управления – возможно, оно было вызвано сетевым лагом. Кроме того, на NVIDIA Shield можно играть и в собственные компьютерные игры, расположенные на локальном ПК (для этого у него должен быть модуль Wi-Fi), однако нам сложно представить, кто захочет играть в компьютерные игры на 5-дюймовом экране.

 

Производительность

Как и ожидалось, NVIDIA Shield показывает очень высокую производительность, чем выгодно отличается от виденных нами специализированных игровых Android-устройств китайского производства. Судя по результатам в популярных бенчмарках, он на равных тягается с современными топовыми смартфонами, а то и опережает их – похоже, Tegra 4 действительно удалась.

 

Итоги

В выводах проще всего было бы ограничиться классической фразой «сомнительная практическая ценность», однако в случае с NVIDIA Shield все не так однозначно. Правда, и однозначным кандидатом на покупку эту консоль назвать, к сожалению, не получается – у нее есть как достоинства, так и недостатки, причем не в плане реализации идеи «карманная игровая консоль на Android» (здесь все как раз сделано очень достойно), а на уровне самой концепции.

С одной стороны – немаленькая цена, $300 (рекомендованная цена в США; в наших условиях, к сожалению, эта сумма плавно превращается во все $400). С другой стороны, за эти деньги пользователь получает мощную игровую систему (на самом деле мощную, а не как в случае китайских безымянных поделок на бюджетных чипах) с удобным управлением и качественным экраном, сравнимым с экранами флагманских смартфонов (стоящих, как правило, еще дороже). Т.е. теоретически пользователь может остановиться на варианте «дешевый Android-смартфон для повседневных задач и NVIDIA Shield для игр», причем по цене это будет ненамного дороже топового смартфона. С другой стороны – консоль явно не карманная, при весе в более чем полкило и значительных габаритах носить ее можно разве что в сумке, да и там ей «затеряться» не удастся. Так что каждый день с собой в дорогу ее явно не брать не получится, а значит, для эпизодических игровых сеансов в очереди, транспорте и т.д. (основной способ игрового использования смартфона) она не подходит — пользователю для этих целей все равно понадобится игровой смартфон. NVIDIA Shield же выступает в роли «диванного» устройства, где ее основным конкурентом становится планшет – и здесь она проигрывает диагональю экрана. Преимуществом перед планшетами в этом случае могут стать дополнительные сервисы — стриминг ПК-игр на консоль и отправка видео на большие экраны — однако насколько это будет востребовано среди основной массы игроков, сказать сложно.

Понравилось
+ Отличная производительность
+ Очень хорошая эргономика
+ Качественная сборка
+ Удобное управление в большинстве игр
+ Качественный звук

Не понравилось
— Экран мог бы быть побольше
— Значительные габариты и масса
— Высокая стоимость

Продукт на тестирование предоставлен NVIDIA.

Обзор NVIDIA Shield: игровая консоль на Android NVIDIA Shield NVIDIA Shield

Уведомить о появлении в продаже
Тип Портативная игровая приставка
HD (высокое разрешение) +
Воспроизведение видео +
Воспроизведение MP3 +
BD (Blu-ray Disc)
DVD R/RW
CD R/RW
Картридер +
Беспроводные +
Ethernet
USB (количество портов) +(micro-USB)
HDMI-выход mini-HDMI
AV-выход
Оптический аудиовыход
Вход для микрофона
Выход на наушники +
Процессор NVIDIA Tegra 4, 1,9ГГц
Оперативная память (объем, тип) 2048МБ LPDDR3
Объем жесткого диска (Гб) 16ГБ флеш-памяти
Диагональ встроенного экрана, дюймов (разрешение, точек) 5(1280х720)
Встроенные динамики +
Габариты, мм 158x135x57
Масса, г 579
Тип источника автономного питания (часов работы) встроенный аккумулятор(28,8 Вт/ч)
Цвет корпуса черный
Аксессуары в комплекте USB-кабель, блок питания


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: