Обзоры

Обзор Dungeon Siege III. Консолизация

Казалось бы, Obsidian Entertainment работает под управлением настоящих корифеев игровой индустрии – Фергуса Уркхарта, Криса Паркера, Даррена Монахана, Криса Авеллона и Криса Джонса, легендарных отцов-основателей великой Black Isle Studios, но до сих пор студия не выпустила ни одного стопроцентно собственного проекта, не считая провальной Alpha Protocol.

Обзор Dungeon Siege III. Консолизация

Dungeon Siege III

Платформы PC/PS3/X360

Жанр action/RPG

Разработчик Obsidian Entertainment

Издатель Square Enix

Сайт dungeonsiege.com

О разработчике

Obsidian Entertainment
Компания основана в 2003 году после развала Interplay Entertainment и закрытия Black Isle Studios ветеранами индустрии Фергусом Уркхартом, Крисом Паркером, Дарреном Монаханом, Крисом Авеллоном и Крисом Джонсом. Все продукты студии RPG или action/RPG по чужим IP.

Сайт www.obsidianent.com

Оценка

Идея Изменить Dungeon Siege, но оставить его узнаваемым

Графика Интересный дизайн персонажей и сеттинг

Звук Где-то есть

Игра Это не та Dungeon Siege, которую мы ждали

Итог 3/5

Такое впечатление, что владельцы Obsidian побираются на кладбище старых идей, подбирая те или иные франчайзы, уже неинтересные создателям оригинальной концепции. Иногда, как в случае с Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords или Fallout: New Vegas, получается неплохо, но даже от удачных игр веет духом вторичности. Последнее творение Obsidian – триквел Dungeon Siege, права на вселенную которого сейчас принадлежат Square Enix.

150 лет прошло с событий первой части Dungeon Siege. Королевство Эб, много лет жившее под протекторатом Десятого легиона, раздирает междоусобица. Красавица и религиозная фанатичка Джейн Кассендер, этакая Жанна д’Арк мира Аранна, обвинила легионеров в смерти старого короля и, воспользовавшись волной народного гнева, уничтожила почти всех элитных воинов государства, которые просто не смогли поднять оружие против мирных жителей. Минуло тридцать лет, но отряды Джейн все еще рыщут по Эб, выискивая последних отпрысков легионеров. А в поместье Монтбаррон, рода, ведущего свою историю от той самой фермерши, ставшей героиней первой серии Dungeon Siege, тайно собираются потомки солдат и офицеров Десятого легиона, дабы возродить его величие.

Обзор Dungeon Siege III. Консолизация
Мультиплеер несколько хаотичен
Обзор Dungeon Siege III. Консолизация
Юноша бледный со взором горящим
Обзор Dungeon Siege III. Консолизация
Боевая акробатика… и пиротехника
Обзор Dungeon Siege III. Консолизация
Гоблины-пироманты
Обзор Dungeon Siege III. Консолизация
Какие-то неправильные единороги
Обзор Dungeon Siege III. Консолизация
С таким противниками и сражаться приятно
Обзор Dungeon Siege III. Консолизация
Опять пещеры

Надо сказать, что Obsidian однозначно удалось, – так это главные герои игры. На выбор нам предоставляют четырех персонажей, по два каждого пола, и за исключением прямолинейного Лукаса Монтбаррона, сражающегося двуручным мечом или мечом и щитом, все они весьма оригинальны. Аджали – девушка-архон, демонически прекрасная в огненном танце, воюет в человеческом обличье как амазонка – копьем, а в божественном превращается в мага-пироманта. Катерина, рыжеволосая незаконнорожденная дочь одного из лордов Монтбаррон и лисканской ведьмы, вооружена дальнобойной винтовкой и парой пистолей для ближнего боя, впрочем, при необходимости она может и проклясть врагов. Ну и Рихард, седовласый маг-электрик, явный последователь Николы Тесла, способен и энергетическим кулаком приложить, и ловушку поставить.

У всех героев две боевые стойки, условно говоря, для ближнего и дальнего боя. Для каждой из них имеются три спецспособности, получаемые в ходе развития персонажа. Плюс еще есть неочевидная защитная стойка, позволяющая практически полностью блокировать урон, в том числе и магический, от обычных противников. В ней тоже можно применять свои заклинания, как правило, лечащие или оборонные. Необходимость блокировать удары или уходить с линии атаки несколько изменяет привычный по предыдущим играм серии геймплей, с одной стороны, делая его более стратегическим, с другой – более скучным. Драка с превосходящими силами неприятеля (а они почти всегда превосходящие) состоит зачастую из разрыва дистанции с врагом, обстрела обычным оружием, накопления энергии для спецспособностей и методичного их применения. Бои с боссами еще длиннее и столь же однообразны.

В путешествие позволено взять одного из спутников, которого в любой момент разрешается поменять. В сетевой игре можно продолжить однопользовательскую кампанию, пригласив для кооперативного прохождения еще трех друзей. Вот только по консольным законом вы будете ограничены одним экраном, что порой превращает Dungeon Siege III в интерактивную иллюстрацию к басне Крылова, когда все игроки пытаются бежать в разные стороны, но упираясь в край, никуда не движутся. Ну а сами драки в мультиплеере традиционно очень хаотичные, и понять, что происходит на экране, порой довольно сложно.

Ролевая система все так же построена на развитии индивидуальных способностей персонажа и предельно упрощена. Вы можете выбрать, в какой последовательности изучать умения, причем к каждому из них дозволено добавить пять улучшений двух типов. Кроме того, имеются и пассивные способности. Часть скиллов явно дублируется у разных персонажей под другими названиями, часть совершенно невостребована, а некоторые характеристики особо ни на что не влияют. Одним словом, ролевая система точно не самая сильная сторона Dungeon Siege III.

А вот графика и визуальная стилистика авторам удалась. За прошедшие 150 лет королевство Эб шагнуло в эру индустриализации, и теперь у нас здесь достаточно милый steampunk. С мушкетами и пистолями, индукционными катушками вместо магических амулетов, осадной артиллерией, паровыми роботами-полицейскими, гоблинами-техниками и дамами в платьях викторианской эпохи. В целом симпатично, но, как мне кажется, потенциал сеттинга не раскрыт до конца. Кроме того, изучить тот же Камнемост вам особо и не дадут. Вся игра – это один длинный коридор, с небольшим числом ответвлений, об исследовании мира речи как таковой не идет.

Неплохо Obsidian удались и диалоги, а также текстовые документы, раскрывающие историю Десятого легиона. Беседы идут без привычных по последним RPG эмоциональных подсказок, и ваш выбор влияет на развитие событий. Как – узнаете в конце игры.

А теперь пару ложек дегтя. Первая – ужасный, ориентированный на консоли, крайне неудобный интерфейс – это просто какой-то привет из прошлого. Вторая – играть стоит исключительно с геймпада, при управлении мышью персонажи начинают путаться в собственных ногах и стрелять совсем не туда. Третья – камера, живущая по собственным законам и неудобная в обоих стандартных положениях.

В целом Dungeon Siege III – симпатичная и вроде бы оригинальная action/RPG, но ее консольная (в плохом смысле слова) сущность и желание авторов упростить все, что только можно, не пошли проекту на пользу.

Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: