Обзоры
Обзор The Witcher 2. Крещение огнем

Обзор The Witcher 2. Крещение огнем


Пролог «Ведьмака 2» продолжает первую часть игры, в конце которой Геральт спас короля Темерии от загадочного, скоростью и силой напоминающего самого ведьмака убийцы.

Обзор The Witcher 2. Крещение огнем

The Witcher 2

Платформа PC

Жанр RPG

Разработчик CD Project RED

Издатель «1C-Софтклаб»

Сайт thewitcher.com

Возраст 18+

О разработчике

CD Project RED
Крупный польский издатель и разработчик игр. CD Project можно назвать «восточноевропейской Valve» – помимо того, что они делают хорошие игры, три года назад компания запустила собственный электронный магазин GoG.com. Абревиатурра расшифровывается, как Good Old Games, CD Project продает там классические игры.

Сайт www.cdprojekt.com

Оценка

Идея Потеснить Bioware, Obsidian и Bethesda

Графика Великолепна, как с художественной, так и с технической стороны

Звук Оркестр в саундтреке настолько хорош, что его хочется слушать отдельно

Игра Амбициозная и, во многом, идеальная ролевая игра. Но слегка не доделана

Итог 4.5/5

Это покушение окажется всего лишь одним звеном более масштабного заговора, и обычно аполитичный Геральт будет помимо своей воли втянут в паутину интриг, а после определенного события (о нем сотрудники CD Project RED очень просили вам не рассказывать) пустится в погоню по государствам севера за бандой «Убийц королей». Сначала расследование приведет его в Флотсам, маленький, но стратегически расположенный речной порт рядом с болотистым лесом. Потом в ущелье Аэдирн, которое вот-вот аннексирует воинственный сосед. Ну и наконец, в древний город эльфов Лок-Муинн.

История ведьмака интригует, подбрасывает загадки и цепляет замечательными как харизматичными, так и антипатичными персонажами, время от времени огрызаясь неожиданно циничными поворотами. К тому же она многослойна: ведьмак будет одновременно искать «террористов», распутывать замысловатые интриги высшей знати и волшебников и копаться в собственном прошлом, постепенно ломая барьер амнезии, коей страдает еще с начала первой части игры. Как и в книгах господина Сапковского, здесь сложно обнаружить точные моральные ориентиры, чаще всего Геральту придется выбирать меньшее из зол, и далеко не всегда его поступки будут благородны. Например, в одной из глав он займется спасением насильника и массового убийцы.

Обзор The Witcher 2. Крещение огнем
Через несколько минут Геральт ворвется в этот осажденный городок и начнет колошматить защитников
Обзор The Witcher 2. Крещение огнем
Оглушенного противника можно добить одним ударом. Игра показывает своеобразное fatality
Обзор The Witcher 2. Крещение огнем
За четыре года Трисс Меригольд успела очень похорошеть
Обзор The Witcher 2. Крещение огнем
Застукали. Прокрасться не получилось
Обзор The Witcher 2. Крещение огнем
Красочные проститутки
Обзор The Witcher 2. Крещение огнем
Убийцу пришлось слегка разобрать
Обзор The Witcher 2. Крещение огнем
Воспоминания Геральта сняты, как симпатичные мультфильмы
Обзор The Witcher 2. Крещение огнем
Один из боссов, душа генерала. После смерти превратился из человека в металлолом

«Ведьмак 2» отличается очень удачной подачей сюжета. Каждая из глав забрасывает героя в маленький городок, вокруг которого простирается дикая местность. Наш подопечный может сразу отправиться по ниточкам улик к главной цели, или вначале разобраться в проблемах местных жителей, или просто взять заказ на убийство монстров с доски объявлений и «отыграть ведьмака»: уйти в лес, чтобы собирать алхимические ингредиенты и охотиться на чудовищ. Кто-то захочет пройти игру как линейную японскую RPG, кто-то как проект от Bethesda, впутавшись в десятки побочных квестов. Какие бы RPG вы не предпочитали, у этой найдется, что вам предложить. Наконец, «Ведьмак 2» потрясающе выглядит. Все дизайнеры уровней знают, что на карте должны быть так называемые «точки интереса» – несколько ярких, привлекающих внимание деталей, которые геймеры будут вспоминать еще долго, вроде костра из зомби перед церковью в Half-Life 2. Так вот, кажется, что польский проект целиком состоит из подобных точек. Как будто каждый квадратный метр уровня создавался по картинам художника. Мрачный болотистый лес переходит в туманный водопад, поднявшись чуть выше, можно найти древнюю эльфийскую статую, а там – спуститься в заброшенную купальню.

«Игра года, лучшая RPG последних нескольких лет!» – жутко хочется написать в выводах именно это, однако мешают два но. Многие помнят, что оригинальный «Ведьмак» страдал от двух проблем – не очень удачной боевки и огромного количества ошибок. Сиквел, к сожалению, подхватил те же болезни.

Авторы попытались сделать боевую систему чуть более серьезной. Как в Demon Souls, ходы лучше просчитывать наперед – анимация нападения «связывает» героя. Каждый пируэт Геральт доводит до конца и в середине удара не может ни перейти в блок, ни увернуться. По умолчанию в этом нет ничего плохого и, надо заметить, сами схватки получаются крайне зрелищные.

Ведьмак искрится тонкими змейками электрической защиты, жарит врагов огнем и скачет от одного противника к другому как какой-то монах Шаолинь. Загвоздка в том, как он выбирает свои жертвы. Автоприцеливание настроено так, что магнитом цепляется к одному из неприятелей где-то в центре экрана. Если их трое и больше, автоматика, вероятнее всего, выберет тушку в середине толпы. Стоит атаковать, и ведьмак прыгнет в гущу драки, и естественно, попадет в окружение, где быстро умрет от нескольких ударов в спину. Чем больше врагов, тем хаотичнее ведет себя автоприцеливание и тем неумолимее смерть героя, притом что сами схватки здесь достаточно простые.

Ошибок тоже хватает. Сбоят скрипты, скачет количество кадров в секунду. Особенно раздражают недоделки в квестах. Например, в определенный момент после сеанса некромантии ведьмак наконец узнает, где прячутся убийцы. За кадром включается пафосная боевая музыка, игра вешает на карту маркер «Бежать сюда!» Это красивый момент, пик накала в сюжете… но в указанном месте найдется лишь пустая пещера с парой сундуков. Оказывается, кто-то из разработчиков недоглядел и поставил маркер не там. Банда ждет Геральта на другом конце карты.

Подобные мелочи расстраивают. Кроме того, свою долю ошибок внесли и локализаторы. По сравнению с переводами Евгения Вайсброда диалоги в русской версии настолько неуклюжи, что сбивают с толку. Персонажи иногда несут полную чушь, а в дневнике Геральта появляются записи о том, чего он знать не может. Такая подача, между тем, неплохо перекликается со сценарием. Из-за изянов в квестах и диалогах геймер точно так же, как страдающий от амнезии ведьмак, не всегда понимает, что происходит. К счастью, «1С-Софтклаб» уже анонсировала возможность подключения игры к Steam, где будет и английская версия.

Через год после выхода первого «Ведьмака» CD Project RED выпустила Enhanced Edition – дополненное издание, в котором, по словам директора компании, они попытались «устранить все недоработки». Прямо сейчас сиквел выглядит гораздо лучше, чем в свое время первая часть, но ему тоже не помешает месяц-другой шлифовки. В доделанном же виде «Ведьмак 2» вполне сможет претендовать на звание «Игра года». Так что не торопитесь – это как раз тот случай, когда лучше подождать.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: