Встречайте новое поколение Mazda3 – одна из самых популярных моделей класса, бестселлер компании, «народный» автомобиль. Или все эти титулы уже в прошлом? Ведь новинка поднимается на вершину класса в вопросах яркого дизайна, отделки салона, уровня оснащения – но также и в вопросах цене: от 676 тыс. грн. Знакомимся с новинкой Mazda3 в формате «первого взгляда».
Четвертая «тройка»: когда меньше значит больше
Если верить представителям компании, то четвертое поколение Mazda3 создано по принципу «less – is more» (т.е. «меньше значит больше» или «чем проще – тем лучше»). Этот подход сразу заметен в дизайне: автомобиль лишился различных ребер и линий-штамповок, преимущество отдано плавным неразрывным поверхностям. Но впечатление «примитивной простоты» обманчиво: здесь сложные формы боковин, крыльев, дверей – поверхности буквально перетекают одна в другую, создавай необычный рисунок отражений и теней. Такой дизайн понимаешь не сразу, к нему нужно привыкать. Особенно этим отличился хэтчбек, который оказался и вовсе неожиданно «смелым»: чего только стоит черная окантовка решетки радиатора, задние фонари с округлыми вырезами в бампере, новый фирменный серо-голубой цвет «Polymetal Gray», крупная задняя стойка с переходом в массивное крыло.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/06/foto-1-6--770x424.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/06/foto-1-1--770x536.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/06/foto-1-2--770x513.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/06/foto-1-3--770x578.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/06/foto-1-4--770x578.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/06/foto-1-5--770x578.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/06/foto-1-7--770x513.jpg)
Хэтчбек Mazda3 смелый в своем облике, он ставит вопрос ребром: «любить или ненавидеть». На всех версиях – двойной выхлоп: классно выглядит! Однако пока для всех версий в Украине заявлены только вот такие 16-дюймовые колеса: скромно выглядят… Объем багажника хетча – 431 л.
На этом фоне седан Mazda3 воспринимается классическим и понятным – строго выделены три объема кузова: капот, салон, багажник. Решетка радиатора имеет традиционную хромированную окантовку. Задние фонари растянуты по горизонтали, но не требуют вырезов в бампере. С учетом большей длины кузова (седан 4,66 м против 4,46 м у хэтчбека), в итоге данный автомобиль выгляди более сбалансированным по дизайну. Остальные размеры у седана и хэтчбека схожи: ширина – почти 1,8 м, высота – 1,44 м, колесная база – 2,73 м.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/06/foto-1-2-4-770x513.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/06/foto-1-4-4-770x513.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/06/foto-1-3-4-770x513.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/06/foto-1-1-4-770x567.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/06/foto-1-8-2-770x569.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/06/foto-1-9-1-770x597.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/06/foto-1-5-2-770x513.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/06/foto-1-6-3-770x578.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/06/foto-1-7-2-770x578.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/06/foto-1-1-1-1-770x452.jpg)
Седан более элегантный, сдержанный, гармоничный. Да и багажник больше – 482 л. Если подводить итоги в целом, то новинка Mazda3 уже успела завоевать награду Red Dot за дизайн: вполне заслужено.
Аналогичный подход «less – is more» прослеживается в салоне. Первый взгляд запоминает обычные округлые формы передней панели. Но второй выделяет ряд интересных деталей: вокруг водителя – подобие кокпита с дефлекторами вентиляции, блок «климата» и вентиляция пассажира искусно замаскированы в недрах передней панели, новый руль сделан настолько утонченным, будто прибыл к нам из мира «премиальных немцев».
Кроме руля запоминается зона около рычага АКПП: селектор-шайба и дополнительные кнопки для управления системой мультимедиа. Новое поколение Mazda3 предлагает и новое поколение приборной панели: теперь с цветным ЖК-дисплеем в центральной части. Вот такими деталями Mazda3 создает более «дорогое» впечатление о себе: будто делает шаг над конкурентами и стремится стать мостиком между «народными марками» и «премиумом».
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/06/foto-2-1-4-770x513.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/06/foto-2-2-4-770x433.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/06/foto-2-3-4-770x578.jpg)
Салон создает впечатление дорогой вещи: качественные материалы, искусная деталировка. Настоящие «жемчужины интерьера» – новый руль и дефлекторы вентиляции. Плюс хорошее оснащение: ЖК-панель приборов с цветным экраном, новая система мультимедиа с 8,8-дюймовым дисплеем. Круто! Но насколько крута техника под капотом?
Минус «два литра», плюс дизель
А вот здесь все не так однозначно: автомобиль построен с использованием архитектуры Skyactiv-Vehicle, которая является основой для будущих автомобилей компании. Все следует эволюционному развитию: в несущем кузове – увеличена доля высокопрочных сталей, производитель обещает значительное уменьшение вибраций и шумов, появилось новое поколение системы G-Vectoring Control Plus, которая теперь научена подтормаживать колесами для управления вектором тяги. Однако есть и минусы. Во-первых, автомобиль лишился задней многорычажной подвески. Хотя, поверьте, при нынешнем уровне развития технологий можно и заднюю торсионную балку в С-классе научить ехать так, как раньше ездили только «многорычажки», при этом получив более выносливую и простую в ремонте подвеску. Во-вторых, новинка лишилась 2-литрового бензинового мотора. Точнее, на смену двигателю Skyactiv-G 2.0 должен был прийти мотор Skyactiv-X с технологией воспламенения от сжатия – он обещает высокую мощность бензинового двигателя и экономичность дизельного мотора. Но не в Украине, где качество топлива может плавать от заправки к заправке. В качестве компенсации у нас появился 1,8-литровый турбодизель Skyactiv-D: 116 л.с. и 270 Нм, расход 4,6-5,5 л в смешанном цикле (замеры NEDC и WLTP). Альтернатива – уже известный бензиновый 1,5-литровый мотор Skyactiv-G: 120 л.с. и 153 Нм, расход 5,7-6,4 л в смешанном цикле (замер NEDC или WLTP, кузов седан или хэтчбек). Оба мотора для Украины доступны только в паре с 6-ст. «автоматом», привод на передние колеса.
А вот где новинка только приобрела – так это в оснащении разными технологиями. Добавились полностью новые системы: контроль состояния водителя и предупреждение о перекрестном движении впереди, экстренное торможение теперь возможно и при распознавании велосипедистов. Плюс обновленный адаптивный «круиз», поддержание рядности, контроль «слепых зон» зеркал заднего вида, предупреждение о перекрестном трафике сзади. Плюс круговой обзор, адаптивные светодиодные фары, музыка BOSE на 12 динамиков…
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/06/foto-3-1-4-770x576.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/06/foto-3-2-4-770x514.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2019/06/foto-3-3-4-770x578.jpg)
Новинка приобрела парочку систем для безопасности, также доступен круговой обзор на четыре камеры, светодиодные адаптивные фары, аудиосистема BOSE с красивыми «премиальными» решетками динамиков. Но, конечно, за все надо платить…
И вот здесь мы подходим к самому большому вопросу Mazda3 – цена. Для Украины не предлагают совсем уж базовые версии, даже стартовая комплектация STYLE включает светодиодные фары, 2-зонный «климат», легкосплавные колеса, проекционный дисплей, камеру заднего вида, систему мультимедиа MZD Connect. Однако и минимальный прайс – от 676 тыс. грн. (почти $26 тыс.) за версию с 1,5-литровым бензиновым мотором: это сразу возносит Mazda3 к вершине ценового диапазона С-класса. За дизельный мотор придется доплатить 80 тыс. грн., за следующую комплектацию EXCLUSIVE (комплекс систем безопасности i-ACTIVSENSE, адаптивные фары, круговой обзор) – доплата 54 тыс. грн. На вершине модельной гаммы – седан с дизелем 1,8 л в комплектации PREMIUM: кожаный салон, подрулевые лепестки «автомата», аудио BOSE. И ценник 840 тыс. грн. или почти $32 тыс.
Как едет Mazda3, что с расходом и динамикой, а если сравнить бензин и дизель? На эти вопросы у меня пока ответов нет: тест-драйв Mazda3 запланирован аж на август, зато сразу в двух версиях – разные кузова, разные моторы. Возможно, к тому времени о классе езды Mazda3 вы мне расскажете раньше, чем я вам: клиентские тест-драйвы новинки Mazda3 стартуют по всей дилерской сети Mazda уже с сегодняшнего дня, 21 июня.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: