Обзоры
Pirate Hunter. Сомалийский капкан
2

Pirate Hunter. Сомалийский капкан

Эй, моряк, ты слишком долго плавал…
Разработка Pirate Hunter (бывшая «Пираты XXI века»), одного из наиболее известных отечественных проектов-долгостроев, завершена. Честно говоря, даже не верится.

Паспорт

Жанр first person shooter

Разработчик DIOsoft

Издатель «Новый Диск»

Дистрибьютор в Украине «Одиссей»

Сайт www.nd.ru/catalog/products/piratehunter

Возраст 18+

О разработчике

DIOSoft Киевская студия, которая на протяжении более шести лет разрабатывала шутер «Пираты XXI века». Состав DIOsoft менялся, равно как и концепция игры. В итоге проект вышел под новым названием Pirate Hunter.

Игры нет

Сайт www.diosoft.com

Оценка

Идея Герой против современных морских пиратов

Графика Иногда красива, иногда откровенно бюджетна

Звук Стандартный

Игра Олдскульный динамичный шутер, вышедший слишком поздно и не в очень подходящий момент

Итог 3/5

Pirate Hunter
Игорь Котов вылетает спасать мир
Pirate Hunter
Pirate Hunter
Вот в таких условиях и приходится работать
Pirate Hunter
Специальных подводных этапов в игре давно нет, но подводные красоты остались
Pirate Hunter
Pirate Hunter
Настрелял пиратов и совершил подвиг? Напиши об этом в ЖЖ!

Если бы наш журнал признавал наличие такого специфического жанра, как «интерактивные развлечения после трудового дня», Pirate Hunter была бы причислена именно к нему. О подобных продуктах еще часто говорят: «Да не настолько он и плох – отлично идет под пиво». Упоминание алкоголя обычно означает, что производимый наркотический эффект заставляет закрыть глаза на качество игры. Однако волноваться не надо – дела у Pirate Hunter не до такой уж степени плачевны.

Нет, действительно, проект может стать отличным приобретением для тех, кто играми в общем-то интересуется, но так, знаете… поверхностно. Эти люди не следят за новостями индустрии, профильные издания и сетевые ресурсы читают мало и от случая к случаю, однако изредка заходят в соответствующие магазины с просьбой подобрать им какую-нибудь «бегалку» или «стрелялку». Не очень требовательная, а потому вполне лояльная аудитория. Морально устаревший, но динамичный чистокровный шутер ей бы замечательно подошел. А вот геймеров с опытом Pirate Hunter разочарует. И дело тут отнюдь не в графике или отсутствии в механике ярких и свежих идей. Просто каждое достоинство этой игры роковым образом сочетается с каким-то ее недостатком.

Возьмем, к примеру, геймплей. Вы наверняка слышали, что от нелинейности, возможности использовать транспортные средства для перемещения по виртуальному миру и прочих утопических (для нашего геймдева особенно) идей разработчики давно отказались. Pirate Hunter – быстрый, классический FPS с уклоном в аркаду. Бежим, стреляем, ловко орудуем ножом, кидаем гранаты, бьем из ракетной установки в часто попадающиеся на пути сторожевые вышки и халабуды (в результате те драматично разлетаются на куски). Весело и даже захватывающе. Сложность варьируется. Хардкорщики могут отключить подсветку силуэтов противников, после чего обнаружить их среди буйной тропической растительности становится на порядок сложнее. А новичкам рекомендую не забыть активировать функцию автонаведения прицела – отстрел пиратов сразу превратится в приятное и легкое развлечение.

Но вместе с тем геймплей очень однообразен. Видно, что дизайнеры это понимали и старались исправить ситуацию: то вам предложат выполнить очередную задачу за ограниченное время, то озаботят освобождением заложников, то любезно предоставят возможность эффектно расстрелять катер противника из станкового пулемета или станут по ходу миссии переключать внимание с одного героя на другого (протагонист действует при поддержке напарников) и т. д. Но подобные меры помогают лишь частично. Стоит темпу игры хотя бы немного упасть, как вы тут же начинаете скучать, ловя себя на мысли, что кроме стрельбы и беготни по джунглям/кораблям эта игра предложить ничего больше не может.

Сюжет, которым занимался Matthew Miles Griffiths (участвовал в создании Syndicate и Privateer 2), должен был стать одной из главных особенностей игры. История Игоря Котова, бывшего «морского котика», занимающегося поисками исчезнувшей жены-журналистки, быстро переростает в технотриллер в духе Тома Клэнси. В нем присутствуют не только морские пираты, но и террористы, секретные правительственные агенты, древние пророчества, базы боевиков на островах, подводная лодка-ракетоносец (ракеты, ясное дело, с ядерными боеголовками) и попавший в плен к негодяям адмирал, знающий коды запуска. Можно сколь угодно долго жаловаться на клише, но нельзя не отрицать факта: авторы искренне хотели, чтобы все происходящее увязывалось в логичный, цельный, интересный сценарий. Для подачи сюжетной информации подготовили множество кат-сцен общей продолжительностью около полутора часов (!). Для нашей индустрии – своеобразный рекорд. Но, как говорится, «що занадто, то не здраво». Кат-сцены получились слишком длинными и скучными – action в них почти отсутствует, зачастую актеры просто разговаривают, подолгу пережевывая факты, которые можно было бы подать двумя-тремя краткими фразами. Да и анимированы вставки, прямо скажем, не очень хорошо. Поэтому таким рекордом вряд ли стоит гордиться.

Та же печальная дуалистичность наблюдается во всех аспектах игры. Уровней достаточно много, но они похожи друг на друга. Имеющийся арсенал разнообразен, однако все стволы слишком точны. Напарники, воюющие вместе с главным героем, ведут себя довольно толково: не отстают, не путаются в трех пальмах, метко стреляют, но в то же время могут вдруг шандарахнуть из ракетной установки прямиком себе под ноги. А еще ваши компаньоны задевают коварные мины-растяжки безо всяких последствий. Протагонисту подобная беспечность грозит летальным исходом. Боевых товарищей, кстати, можно поменять на боевых же подруг во фривольных нарядах – скрытый бонус под названием «команда мини-бикини». Вот только женская модель в игре всего одна, поэтому дамочки, увы и ах, слишком похожи друг на друга.

Наибольший же диссонанс вызывает графическая составляющая. Формально с точки зрения технологии движок Pirate Hunter очень неплох, но на практике его достоинства неспециалисту оценить будет трудно. Рядовой игрок увидит картинку, которую можно охарактеризовать как серьезно модифицированный Far Cry. И бесполезно рассказывать ему о несопоставимости бюджетов творения DIOsoft и, скажем, Crysis – такие нюансы обычного геймера не интересуют, зато разницу в качестве он увидит сразу. Ко всем перечисленным нюансам добавлю и крайне неудачный момент для релиза такой игры. Batman: Arkham Asylum, Uncharted 2, Modern Warfare 2, Forza MotorSport 3, наш родной S.T.A.L.K.E.R. в конце концов! На фоне столь мощных хитов проект, фактически лишенный рекламной поддержки, просто не заметят.

Студии, занимающиеся созданием долгостроев, обычно заканчивают плохо. К отечественным командам это правило относится как нельзя лучше – испытано, что называется, на себе. В свое время я принимал участие в непомерно длительной разработке шутера You Are Empty, и творческий тандем из Mandel ArtPlains и Digital Spray Studios оказался не у дел почти сразу после появления продукта на прилавках. DIOsoft же может спасти увлеченность Дмитрия Лукаша (нынешнего руководителя команды) iPhone и iPod Touch. Ни о каком аддоне к Pirate Hunter или сиквеле сейчас не идет речи. Производство свернуто, осталась лишь небольшая группа энтузиастов, уже дебютировавшая на платформе Apple. Пожелаем им удачи.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: