Обзоры Игры 16.10.2016 в 12:42 comment

Pre-Civilization Egypt: на заре цивилизации

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Уже через неделю нас ждет новая, шестая по счету часть вечной Sid Meier’s Civilization. А значит, у вас еще есть время насладиться небольшой, но очень симпатичной исторической стратегией Pre-Civilization Egypt от студии Clarus Victoria.

4
Оценка ITC.ua
Плюсы: Реальная история Египта; настоящие технологии и события; стилизация под египетские фрески; интересная подача справочной информации
Минусы: Слабая реиграбельность; игра короткая и неожиданно сложная

Pre-Civilization Egypt

Жанр пошаговая стратегия
Платформы Windows
Разработчик Clarus Victoria
Издатель Clarus Victoria
Сайты egypt-civilization.com , Steam

Если вы уже знакомы с мобильными играми студии Clarus Victoria, такими как Pre-Civilization Stone Age, Pre-Civilization Bronze Age и Pre-Civilization Marble Age, то знаете, что вас ожидает. Весьма подробное моделирование периода истории, который обычно оказывается вне фокуса создателей больших стратегических игр – периода, предшествующего появлению первых государств. В этот раз разработчики решили рассказать нам историю становления Египта, еще до фараонов и пирамид – возникновение первых поселений, разрушение общинно-родового строя, выделение знати, появление протогосударств.

Там, где Civilization отводит на период с 4000 по 3000 гг до н. э. всего 25 ходов, в Pre-Civilization Egypt, которая начинается на тысячелетие раньше, на 2000 лет приходится 220 ходов. Это почти половина из того, что положено на полную партию в Civilization при стандартных настройках! Естественно, авторы могут позволить себе быть детальными. Поэтому вместо абстрактной керамики и письменности здесь есть разбиение на амратскую и герзейскую керамики, появление первых примитивных лодок, изобретение паруса и появление больших кораблей из папируса, создание примитивных глинобитных хижин, прямоугольных домов и первых многоэтажных домов и т.д.

Вам предстоит пройти путь от первобытного племени из нескольких человек до города с населением в несколько тысяч. А заканчивается игра объединением Египта и созданием на основе разрозненных вождеств первого государства. Вы узнаете, что представлял собой грандиозный храм Сокола (по сути, небольшая отгороженная тростниковым забором площадка). Когда был введен первый в мире налог. Как из Сахары исчезли слоны, носороги и жирафы. Как выглядела гробница полумифического царя Скорпиона. И многое другое

Практически всю игру вы проведете, развивая один город – Иераконполь, тот самый, в котором была найдена древнейшая древнеегипетская роспись и знаменитая палетка царя Нармера, с образцом древнейшего пиктографического письма. Мало того, вы примете участие в строительстве того самого «форта» на вершине холма, первого в мире зоопарка и т.д.

Игровой процесс Pre-Civilization Egypt завязан не на случайные, а на вполне конкретные исторические события. Великая засуха и нашествие переселенцев из Сахары произойдут именно тогда, когда они произошли в реальности. Точно так же, как и волнения, войны, блокады и пр. По сути, игра состоит из реальных исторических испытаний, которые заканчиваются войной за объединение Египта. И эти испытания, несмотря на несколько казуальный внешний вид игры, оказываются неожиданно сложными.

Онлайн-курс "С++ для GameDev" від robot_dreams.
Навчіться кодити на C++ з нуля, опануйте принципи обʼєктно-орієнтованого програмування, ключові бібліотеки та інструменти.Створюйте десктопні та мобільні ігри. Розвивайтеся в геймдеві.
Детальніше

В Pre-Civilization Egypt вы не двигаете юниты по карте, а даете своим подданным задания на очередной ход, раскладывая карты рабочих на соответствующие поля. Кто-то обрабатывает землю, кто-то занимается разведкой, охотой, строительством. Еще один юнит отправляется вести переговоры с соседями или в военный поход. Вначале это карта Иераконполя и его окрестностей – поля, пастбища, городские кварталы. Позже открывается и карта всего Египта, включающая другие племена, населяющие эти земли. С ними придется или договариваться, или начинать войну. Впрочем, избежать некоторых боевых столкновений не удастся, чтобы вы ни сделали – ход истории не изменить.

Скажу честно, первую партию я проиграл еще на первых ходах, не успев подготовиться к набегу соседнего племени. Вторую дошел до конца, но так и не смог построить требуемые правителями храмы и провалил объединение Египта. За что и получил просто унизительный итоговый рейтинг. И только с третьего раза, уже зная, какие события поджидают меня в те или иные периоды, я смог получить удовлетворительный результат, хотя все задания мне не удалось выполнить и в этот раз. На четвертую попытку я, скорей всего, не решусь — все-таки, зная план битвы, играть уже не так интересно. Всю игру можно пройти за 3-4 часа, так что на две с половиной попытки у меня ушло 7,5 часов.

Pre-Civilization Egypt – отличный учебник истории. Там, где в школьном учебнике на все события в Египте с 5000 по 3000 гг. до н .э. отводится в лучшем случае один абзац, здесь простым языком разъясняются причины, приведшие к появлению первых городов, предпосылки зарождения знати и набора регулярной армии, суть некоторых египетских обрядов и т.д. Текста немного, всего лишь небольшие карточки, описывающие изобретения и события, но читать их интересно. Если бы так объясняли в школе…

Кроме того, игра впечатляет оформлением в древнеегипетском стиле. Особенно хороши сообщения о событиях и меню исследований, выполненные на основе египетской настенной росписи. Впечатляют и анимированные карточки юнитов, похожие на рисунки на папирусах, которые меняются в зависимости от выполняемой вашим подданным работы. Pre-Civilization Egypt – тот случай, когда форма на сто процентов соответствует содержанию.

Pre-Civilization Egypt – маленький, скромный проект, вышедший без особой помпы. Но он достоин того, чтобы на него обратили внимание. Настолько целостные и достоверные исторические игры встречаются нечасто. Пока в продаже есть только Steam-версия игры, но запланированы и традиционные для продуктов Clarus Victoria релизы на iOS и Android.

Онлайн-курс "С++ для GameDev" від robot_dreams.
Навчіться кодити на C++ з нуля, опануйте принципи обʼєктно-орієнтованого програмування, ключові бібліотеки та інструменти.Створюйте десктопні та мобільні ігри. Розвивайтеся в геймдеві.
Детальніше

Вывод:

Потрясающий интерактивный учебник истории и интересная пошаговая стратегия

MSI рекомендует: [hl id=7769930] [hl id=7522102] [hl id=8000933] [hl id=6575938]

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: