Обзоры
Prime World: Defenders – карты, башни, все дела

Prime World: Defenders – карты, башни, все дела


Prime World: Defenders – карты, башни, все дела

В том, что популярность Tower Defence постепенно идет на спад, виноваты сами разработчики, увлекшиеся штамповкой однообразных клонов. Поправить ситуацию решили в Nival, выпустив необычный микс башенной стратегии и карточной игры Prime World: Defenders.

Prime World: Defenders

ЖанрTower Defence
Платформы Windows
Разработчик Nival Red
Издатель Nival
Сайт ua.playdefenders.com

Оценка

Интересная механика, коллекционирование карт, продолжительность кампании

Гринд

Один из луших представителей жанра и страшный пожиратель времени, бегите, пока не поздно

Сюжет в Prime World: Defenders довольно простой. Место действия – Прайя. Пока Докты и Адорнийцы выясняют отношения на полях сражений большой Prime World, в таинственной Праймзоне простаивают бесхозные артефакты Старой Империи и это досадное упущение собирается исправить отряд местных сталкеров. Зону, правда, населяют мутанты, которых тут называют чудью, так что смельчакам пришлось обзавестись летающим кораблем, с которого они и совершают вылазки за хабаром. Чудь, понятное дело, пришельцев не сильно жалует, да и сама не прочь наложить лапы на прайм и артефакты, так что стычек не избежать.

Что могут противопоставить охотники за артефактами нескончаемым потокам монстров? Последние достижения технологии доктов и магии адорницев. Другими словами башни и заклинания всех мастей. Но это же обычный Tower Defence, – скажете вы, – ничего нового. И будете неправы.

Действительно, миссии в Prime World: Defenders выполнены в классической для жанра манере. Есть одна или несколько точек появления чуди, есть точка, которую игрок должен защитить (как вариант – не позволить вынести из нее ресурсы), расставляя башни вдоль маршрута монстров. Да, чудь попадается разная: бегающая, летающая, прыгающая, телепортирующаяся. Да, здесь есть весьма сложные боссы. Да, видов башен тоже немало, каждая чем-то да полезна. Одни стреляют далеко и медленно, другие быстро, но на небольшое расстояние, третьи травят врага или жгут огнем, четвертые замораживают, оглушают или пригодны только против летающей чуди. Но все это мы уже видели неоднократно. Фишка Prime World: Defenders в том, что башни и заклинания в игре это карты, которые нужно находить, собирать и улучшать, подбирая оптимальную колоду для прохождения каждого конкретного уровня. И вот этот, казалось бы, небольшой нюанс очень сильно меняет геймплей. Причем, как в хорошую, так и в плохую стороны.

Сперва о хорошем. Источников пополнения коллекции карт в игре несколько – какие-то вы будете получать за выполнение заданий, что-то достанется в ежедневной лотерее (кстати, отличный повод запускать Prime World: Defenders каждый день), но интересней всего, безусловно, покупка бустеров в игровом магазине. Как и в обычных коллекционных карточных играх, вскрытие новой упаковки карт в игре сопровождается приятным волнением – попадется ли в этот раз раритетная карта или нет? Если да – сразу же появляется желание опробовать приобретение в действии, если же удача не улыбнулась… Отправляемся в Кузницу, утилизировать лишние карты. Соединение двух одинаковых карт позволяет улучшать башни во время сражений, а перековка повышает уровень выбранной башни или заклинания и, как следствие, их эффективность. Ненужные карты можно и продавать, но смысла в этом не много. Стоит отметить, что все покупки в магазине осуществляются исключительно за игровую валюту, реальных денег у игрока не просят.

Что же плохо? Гринд. Много гринда. Улучшение карт требует, собственно, карт и денег, как и покупка новых талантов. И необходимого количества ни того, ни другого вы не сможете получить проходя исключительно сюжетные миссии. Приходится выполнять дополнительные задания, благо игра на них не скупится – каждый раз, помимо основной миссии, доступны три опциональных, сгенерированных случайным образом. И если с самой идеей гринда еще можно как-то смириться, собирать коллекцию карт и улучшать любимые башни интересно все-таки, то вот к генератору уровней есть вопросы. Вернее работает-то он хорошо, перемещает по карте влияющие на параметры башен «места силы», по-разному разбрасывает клетки, в которых эти самые башни можно строить, да и винегрет из врагов каждый раз другой, что стимулирует пробовать новые тактики и комбинации. Но вот локации повторяются слишком часто и со временем откровенно приедаются.

Можно ли пройти Prime World: Defenders не занимаясь собирательством? Скорее всего, но это будет очень не просто. Ближе к середине игра отбрасывает сантименты и начинает нещадно давить игрока полчищами чуди, напирающей сразу со всех сторон, так что нахрапом пройти миссию уже не получается, даже с прокачанными башнями и мощными заклинаниями. Приходится садиться и перебирать колоду, после чего пробовать, пробовать, пробовать… Причем единственно верной или стопроцентно выигрышной комбинации башен/заклинаний в игре нет, все зависит от ваших предпочтений и стиля игры.

В итоге, довольно высокий уровень сложности, коллекционирование карт и большое количество миссий превращают Prime World: Defenders из просто очередного Tower Defence в действительно хорошую игру.

Кстати, хорошие новости для игроков из Украины – Prime World: Defenders, похоже, станет первой игрой, в которой украинская локализация будет доступна в день релиза. Я считаю, что такую инициативу Nival мы просто обязаны поддержать.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: