Обзоры
Quantum Break: апокалиптичный тайм-менеджмент
66

Quantum Break: апокалиптичный тайм-менеджмент

Quantum Break: апокалиптичный тайм-менеджмент

Что вышло бы, если бы скатывающийся в пучину безумия Алан Вейк написал научно-фантастический роман о путешествующем во времени Максе Пейне?

Quantum Break

Жанр Action-adventure, third-person shooter
Платформы PC/Xbox One
Разработчик Remedy Entertainment
Издатель Microsoft Studios
Официальный сайт, Steam

Долгих пять месяцев Quantum Break, научно-фантастический боевик от авторов Max Payne и Alan Wake, оставался эксклюзивом для Xbox One и Windows 10, причем владельцы ПК вынуждены были мириться с засильем багов и плохой оптимизацией. Немногочисленные патчи проблему особо не решали, а в августе версию игры из Windows Store и вовсе перестали поддерживать — на носу был полноценный релиз в Steam.

То, что игры Remedy Entertainment пропускать нельзя, ни для кого не секрет — финны, пятнадцать лет выступающие в одном и том же жанре, как никто другой умеют рассказывать истории, а уж по атмосферности их миры мало кому уступают. И, что несказанно радует, Remedy не зацикливаются на чем-то одном, экспериментируя с героями и сеттингом. Нуарный детектив уступает место мрачному триллеру, на смену которому, в свою очередь, приходит Sci-Fi экшен про надвигающийся конец света.

Начинается все, как обычно, с ученых, сующих свои любопытные ручонки куда не следует. Открытие Уиллом Джойсом временных частиц “хрононов” и поля Мейера-Джойса, обеспечивающего стабильность пространственно-временного континуума, позволило корпорации Монарх разработать прототип машины времени. Пол Сайрин, основатель Монарх, предложил давнему другу Джеку Джойсу, брату упомянутого ученого, ассистировать при первом запуске машины, который, ожидаемо, прошел не по плану и сломал мироздание ко всем чертям.

И пока Пол блуждает где-то в будущем, братьям Джойс приходится спасаться бегством от отрядов спецназа, появившихся сразу после инцидента, благо облучение хрононами не прошло бесследно, и Джек обнаруживает у себя возможности контролировать время. После непродолжительной беготни по коридорам университета становится понятно, что вооруженные парни — силовики Монарх, охотящиеся на братьев по приказу Сайрина, вернувшегося из будущего.

Запутанно? Так и есть. Именно переплетение временных линий, а не распиаренные сверхспособности Джека являются основной фишкой Quantum Break. Джойс, равно как и игрок, оказывается абсолютно сбит с толку и совершенно не понимает, что происходит. Более того, остальные персонажи, даже всемогущий Сайрин, лично наблюдавший Конец Времени и основавший Монарх для того, чтобы построить свой вариант Ноевого ковчега, не видят всю картину целиком. В итоге действующие лица разбиваются на два лагеря — члены Монарх, верящие в невозможность изменения прошлого и готовящиеся к концу света, и группа Джойса, пытающаяся не дать времени остановиться.

Подача у игры весьма необычная: каждый игровой эпизод заканчивается “переходом”, во время которого игрок переключается на управление Сайрином и получает возможность определить дальнейшие шаги главного злодея и корпорации Монарх в целом. Определенные последствия выбора видны сразу же, поскольку Пол способен предвидеть будущее, пусть размыто и не полностью. Собственно, уже после второго перехода перестаешь воспринимать Пола как типичного злодея, а действия Джойса начинают вызывать все больше вопросов — Сайрин годами безуспешно пытался остановить апокалипсис и смирился с неизбежным, а беспорядочные метания Джека ставят под угрозу план спасения умнейших людей планеты, способных в будущем хотя бы попытаться запустить время вновь.

За каждым переходом следует двадцатиминутная серия сериала, рассказывающая о том, что вообще происходит, пока Джек Джойс укладывает врагов пачками. Причем принятые Сайрином решения и действия Джека напрямую влияют на происходящее на экране. Кардинальных изменений, разумеется, немного, в основном речь идет о различного рода нюансах и дополнительных сценах (например, включенная мною в игре аудиозапись звучала, когда в сериале в это же помещение ворвались штурмовики Монарх). Это не ноу-хау Quantum Break, схожий подход мы уже видели в Defiance, однако выглядит все равно очень свежо, грань между сериалом и игрой настолько тонкая, что Quantum Break воспринимается как один длинный интерактивный фильм, а узнаваемые лица только усиливают это впечатление. Звезд первой величины в игру не позвали, но Шон Эшмор, Доминик Монаган, Лэнс Реддик и Эйдан Гиллен (особенно Эйдан Гиллен) свое дело знают.

Но если с нарративом и формой подачи у игры все в порядке (простим Remedy некоторые штампы), то геймплей ничем выдающимся похвастать не может. Перестрелки сами по себе неплохие, а навыки Джойса потенциально позволяют превратить Quantum Break в нечто большее, чем рядовой шутер с укрытиями, но особо свежих идей замечено не было. Замедление времени, щиты, быстрое перемещение на небольшое расстояние — все это уже было. К относительным новинкам можно отнести разве что возможность поместить противника во временной пузырь и выпустить в него полную обойму — после того, как пузырь пропадет, пули попадут во врага одновременно. Арсенал в игре небогатый, а уже через пару часов становятся доступны для использования все суперсилы Джойса, так что ко второй половине игры перестрелки превращаются в рутину.

Радует, что умения позволяют создавать неплохие комбинации — Джек скрывается за щитом, чтобы оценить обстановку, замедляет группу врагов, телепортируется к стоящему поодаль снайперу, чтобы сломать ему позвоночник, отпрыгивает в сторону, уворачиваясь от ракетного обстрела, телепортируется еще раз, в самую гущу врагов, тем самым отбросив и оглушив их, замедляет время а-ля Макс Пейн и добивает неприятеля меткими выстрелами в голову, вот только умений немного, и со временем это надоедает. Разновидности врагов тоже можно пересчитать по пальцам и по большей части они довольно скучные, что игру ничуть не красит. Исключение составляют парни с устройствами, позволяющими телепортироваться и игнорировать воздействие хрононов, и их бронированная разновидность. Хорошо хоть помирают плохиши очень эффектно.

Да и вообще с эффектами у Quantum Break все более чем хорошо. Временные разломы поглощают людей, искажая их до неузнаваемости, в воздухе зависает транспорт и обломки строений, на чем строится большая часть здешних головоломок, Джек эффектно обходит замершие пули и перемещает предметы окружения во времени и пространстве. Внутриигровые модели персонажей, правда, резко контрастируют с тем, что мы видим в катсценах, да и текстуры окружения могли бы быть получше, но общее впечатление картинка оставляет неплохое.

Quantum Break пытались продвигать как масштабную, чуть ли не революционную игру, которая должна была помочь Microsoft продавать Xbox One и Windows 10. Этот план, по вполне понятным причинам, провалился, выход игры в Steam лишнее тому подтверждение. Тем не менее, как мы говорили в самом начале, игры Remedy пропускать нельзя, вот только играть в Quantum Break нужно ради истории, а не перестрелок.

P.S. Steam-версия в плане оптимизации стала заметно лучше той, что доступна в Windows Store, но для комфортной игры придется-таки зайти в меню и немного поэкспериментировать с настройками.

4
Оценка ITC.UA
Плюсы: Захватывающая история; зрелищные спецэффекты; визуальный стиль
Минусы: Приедающиеся перестрелки; смазанная концовка; слишком мало серий Night Springs
Вывод: В погоне за историей Remedy немного забыли о геймплее

 
MSI рекомендует:

от 8 350 грн
Предложений: 61
от 11 299 грн
Предложений: 46

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: