Обзоры
Рецензия на фильм «Обитель зла: Раккун-Сити» / Resident Evil: Welcome to Raccoon City

Рецензия на фильм «Обитель зла: Раккун-Сити» / Resident Evil: Welcome to Raccoon City

Рецензия на фильм «Обитель зла: Раккун-Сити» / Resident Evil: Welcome to Raccoon City

«Обитель зла: Раккун-Сити» (Resident Evil: Welcome to Raccoon City) – это перезапуск франшизы о зомби, в котором нет Миллы Йовович. Создатели хоррора оставляют в фильме уйму отсылок к прохождению одноименной игры, но забывают о том, сценарий и герои тоже имеют большое значение.

«Обитель зла: Раккун-Сити» / Resident Evil: Welcome to Raccoon City

Жанр хоррор
Режиссер Йоханнес Робертс
В ролях Кая Скоделарио (Клэр Редфилд), Робби Амелл (Крис Редфилд), Эван Джогиа (Леон Скотт Кеннеди), Ханна Джон-Кеймен (Джилл Валентайн), Том Хоппер (Альберт Вескер), Нил Макдонаф (Уильям Биркин), Донал Лог (Брайан Айронс), Чад Рук (Ричард Эйкен) и др.
Компании Constantin Film, Davis Films
Год выпуска 2021
Сайт IMDb

На этот раз обошлось без Пола Андерсона и его вольных адаптаций Resident Evil. Режиссер принял решение остановиться на шести фильмах, переключившись на экранизацию игры «Охотник на монстров» (Monster Hunter) – так что теперь Милла Йовович ассоциируется с фэнтезийным боевиком, а ее место в зомби-хорроре занимает Кая Скоделарио (снималась в The Maze Runner и Pirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales).

Кинокомпания Constantine Films доверила перезапуск франшизы другому режиссеру – им стал Йоханнес Робертс, работающий исключительно в жанре ужасов (выпустил ленты The Other Side of the Door; 47 Meters Down; The Strangers: Prey at Night – все они получили довольно низкие оценки от зрителей и критиков).

Действие фильма происходит в 1998 году. Клэр возвращается в небольшой городок Раккун-Сити, где ее брат работает полицейским. Героиню преследуют воспоминания о детстве в приюте, но причина ее возвращения в другом. Девушка подозревает, что с городом что-то не так – у нее есть информация о том, что корпорация Umbrella проводит эксперименты над людьми. В ночь, когда Клэр появляется в Раккун-Сити, там оживает мертвец, сбитый грузовым автомобилем, а местные жители превращаются в чудовищ.

 

Пола Андерсона ругали за то, что он игнорировал важные детали игры и уделял слишком много внимания персонажу Миллы Йовович. Создатели новой картины идут по другому пути – они работают в рамках мира Resident Evil, опираясь на первые две части игры, выпущенные в 1996 и 1998 годах, а также на ремейк 2002 года. Так в кадре появляются многочисленные отсылки к заставкам, надписям, ракурсам, репликам и монстрам.

Режиссер-сценарист Йоханнес Робертс старался по максимуму угодить фанатам игры, поэтому перед стартом съемок он обратился в Capcom, чтобы получить у разработчиков чертежи ключевых локаций. Благодаря этому в фильм удается поместить копии полицейского участка и особняка. Правда, чтобы связать все в единую историю, Робертс добавляет к сценарию сюжетную линию с детским приютом, где росли главные герои – именно там происходит неуклюжая хоррор-завязка, которая получает продолжение, когда персонажи становятся взрослыми. 

В новом фильме звучат песни, которые все время напоминают о том, что действия картины происходят в 90-х (среди них композиция «What’s Up?» американской группы 4 Non Blondes). Но чаще всего создатели используют тревожную музыку – чтобы добиться саспенса, когда герои идут по коридорам, вглядываются в полутемные помещения и подходят впритык к подозрительным существам, от которых стоило бы бежать. 

Будь сценарий хоть чуточку лучше, все элементы хоррора могли бы сработать. Однако Йоханнес Робертс, сосредотачиваясь на отсылках к игре, придумывает довольно простые сюжетные повороты, которые вытесняют попытки как следует напугать зрителей. С развитием персонажей он тоже не справляется. На экране появляются бестолковые полицейские, однозначные злодеи и просто неинтересные действующие лица (хотя среди них есть узнаваемые актеры – это Ханна Джон-Кеймен из Ant-Man and The Wasp, а также Том Хоппер из The Umbrella Academy).

Из-за небольшого бюджета картины компьютерная графика, с помощью которой воссоздают знакомых монстров, особо не впечатляет. Что добавляет фильму еще один минус, особенно на фоне других более зрелищных картин с элементами фантастики и ужасов.

Получается, что единственное преимущество перезапуска франшизы – это демонстрация отсылок к прохождению игры Resident Evil, которых не было в фильмах Пола Андерсона.

3
Оценка ITC.UA
Плюсы: отсылки к ключевым элементам игры, которых не было в фильмах Пола Андерсона; музыка
Минусы: неуклюжая хоррор-завязка; плохой сценарий и неинтересные действующие лица; ради такой компьютерной графики не стоит идти в кино
Вывод: новый «Обитель зла» – это хорошие отсылки к прохождению игры, которые поместили в плохой хоррор.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: