Обзоры Игры 03.02.2019 в 13:17 comment

Resident Evil 2: что ж так страшно-то, а?

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Даже не верится, что с того дня, когда Клэр и Леон впервые переступили порог полицейского участка Ракун-сити, спасаясь от наводнивших улицы ходячих мертвецов, прошло больше двадцати лет. В Capcom решили отпраздновать это событие по всем правилам и подготовили поклонникам действительно королевский подарок.

5
Оценка ITC.ua
Плюсы: Сохранен дух оригинала; отличная графика; удобное управление; игра действительно пугает и постоянно держит в напряжении
Минусы: Герои могли бы быть более эмоциональными; отличий между прохождениями меньше, чем хотелось бы

Resident Evil 2

Жанр Survival horror
Платформы PC/PlayStation 4/Xbox One
Разработчик Capcom
Издатель Capcom
Сайт residentevil2.com

По-хорошему, этот обзор стоило бы начать с истории о том, каким страшным и атмосферным был оригинал, после чего в обязательном порядке озвучить вопрос в духе — удалось ли ремейку не упасть в грязь лицом? Только тут у нас одна проблема, напугать Resident Evil 2 могла разве что только очень впечатлительного игрока. Она была атмосферной, да, отлично держала в напряжении, заставляла осторожничать и шевелить извилинами, но вот страх…

Сложно спорить с тем, что первая встреча с лизуном вызывала дрожь, да и побег от крокодила в канализации запоминался надолго, но давайте будем откровенны, неповоротливые зомби хоть и убивались с трудом, но и особой опасности не несли, даже в относительно узком коридоре увернуться от них было проще пареной репы. Собственно, одна из прелестей неторопливого Resident Evil 2 образца 1998 года заключалась как раз в дилемме, которую она ставила перед игроком — выстрелить или прокрасться мимо, сохранив драгоценные патроны? Именно за этот своеобразный геймплей игру и любили, в промежутках между многочисленными головоломками приходилось просчитывать каждый свой шаг наперед — убивать врагов в определенных местах, организовав себе таким образом спокойные маршруты для перемещения по локации, запоминать местоположение оставленных в живых противников, выбирать подходящий момент для сохранения (ленты для печатных машинок не бесконечные же). Собственно, после того как Capcom объявила, что ремейк делается с нуля, а статичную камеру сменит вид от третьего лица, у многих возник вопрос — не превратится ли таким образом игра в стандартный шутер про зомби?

К счастью, этого не произошло, с первых минут становится понятно, что новый Resident Evil 2 делали с огромной любовью к оригиналу. Несмотря на то что разработчики изменили порядок некоторых событий и добавили несколько нововведений, покадрово воспроизведенных сцен здесь более чем достаточно, чтобы чувствовать себя как дома. И что самое невероятное — игра стала даже лучше.

Выбор героя никуда не делся, Клэр Редфилд и Леон Кеннеди исследуют Ракун Сити независимо друг от друга, лишь иногда встречаясь в кат-сценах, так что по-хорошему проходить игру нужно два, а то и все четыре раза, ведь как только вы заканчиваете игру за одного персонажа, для другого открывается режим “повторного прохождения”, позволяющий узнать, чем занимался Леон, пока вы играли за Клэр, и наоборот. Напоминает сценарии А и В из оригинала, хотя различия теперь не такие кардинальные как раньше, и это, пожалуй, единственный заслуживающий внимания минус игры. И тем не менее, повторное прохождение интересно — у каждого из героев свой набор оружия, каждый в какой-то момент сворачивает с общего пути, отправляясь исследовать доступные только ему локации, и встречает уникальных персонажей.

Выглядит Resident Evil 2 отлично, за современную картинку отвечает RE Engine, знакомый нам по седьмой части. Благодаря ему декорации сами по себе вызывают мурашки, а Леон, Клэр и горстка остальных выживших обзавелись замечательной лицевой анимацией. Лицевая анимация зараженных тоже впечатляет, но замечательным это шевеление разлагающейся плоти назвать сложно, “отвратительная” — более подходящее слово.

Кстати, о зараженных: если вы думаете, что раньше их было сложно убивать, то вы глубоко заблуждаетесь. После здешних тварей о врагах из оригинальной Resident Evil 2 вспоминаешь чуть ли не с умилением. Ходячие трупы стали ощутимо опаснее и умнее, они без проблем переживают пять-шесть попаданий в голову из пистолета, выстрелы в корпус и вовсе игнорируют, и даже с отстреленными ногами продолжают упорно ползти за игроком. При ходьбе зараженные раскачиваются и сотрясаются в конвульсиях, что делает прицельную стрельбу довольно сложной, а упав на пол, они никак не обозначают, действительно ли они умерли или просто прилегли перевести дух. Помните лужи крови, расплывавшиеся под мертвым врагом в оригинале? Забудьте. Теперь каждое тело придется проверять ножом, рискуя быть схваченным, иначе остается шанс того, что “мертвый” враг придет в себя и выскочит на вас из-за угла в самый неподходящий момент. Большинство дверей для них, кстати, больше не помеха, в чем я убедился на собственном горьком опыте. Опасней стали и собаки, они слишком резвые, чтобы спокойно расправляться с ними в ближнем бою, а вот лизуны неожиданно безобидны, если вы, как любой адекватный человек, крадетесь по наводненному зомби полицейскому участку, а не носитесь с ружьем наперевес.

Дилемма “стрелять или бежать”, вопреки опасениям, осталась, даже в первом акте боезапаса едва хватает на то, чтобы избавиться от большинства врагов и чувствовать себя в относительной безопасности, дальше проблемы только усугубляются. Небольшой совет тем, кто будет играть в первый раз — приберегите огнемет и зажигательные гранаты на биолабораторию, без них там будет совсем тяжко.

Курс Python.
Цю мову програмування використовують від базових концепцій до складних застосувань у сферах штучного інтелекту. Після проходження курсу гарантовано отримай роботу в ІТ.
Більше про курс.

Одним словом, состояние перманентного стресса не то что не пропало, оно усилилось многократно. Раньше, во время пробежек по статичным задникам, достаточно было стрелять куда-то в сторону противника и вы гарантированно попадали, теперь же приходится целиться, постоянно оглядываться и контролировать окружение. Особенно после появления Мистера Х. Чертов бессмертный титан носится с невероятной для его размеров скоростью и преследует игрока по всему полицейскому участку. Грохот его приближающихся шагов вызывает одно-единственное желание — бежать в ужасе куда глаза глядят, и пеняйте на себя, если вы поленились и не зачистили здание от монстров до того, как эта безэмоциональная машина смерти начала свою охоту. Во всем участке есть всего две комнаты, в которых можно от него укрыться, и поверьте мне, он сделает все, чтобы вы до них не добрались. Собственно, после этого кошмара уже ничего не страшно, даже поселившиеся в канализационных водах взрослые формы зараженных G-вирусом способны вызвать разве что чувство брезгливости.

Resident Evil 2 не просто не уступает оригиналу — это хрестоматийный пример того, как нужно делать ремейки. Она самобытна ровно настолько, чтобы интересно было играть даже тем, кто версию 1998 года прошел вдоль и поперек, и в то же время ни на шаг не отходит от канона, чтобы ни в коем разе не обидеть даже самого ревностного фаната. Это переосмысление классики, и переосмысление, близкое к идеалу. Так получается, когда игру возрождают не халтурщики, натягивающие текстуры высокого разрешения на архаичный движок, а люди, которые любят то, что делают. Я честно пытался найти у игры минусы, но большинство из них тянут максимум на придирки. Да, Клэр и Леон порой смахивают на видавших виды спецов, которым зомби и прочая нечисть не в новинку. Они чертыхаются, когда очередной ходячий труп игнорирует четвертое попадание в голову или начинает подниматься с пола после того, как в него всадили всю обойму, но стойко продолжают двигаться вперед, навстречу еще большему кошмару, без малейшего намека на панику или хотя бы серьезный испуг. Да, отличий между прохождениями могло бы быть и побольше. Да, Capcom бессовестно переиспользует одни и те же модели зомби по несколько раз. Да, хотелось бы получать какую-то обратную связь при попадании по врагу — то голова зараженного лопается с первого же попадания промеж глаз из пистолета, то вы успеваете дважды перезарядить ствол, пока гад наконец-то сдохнет, но все это такие мелочи для игры, которая даже бесконечный бэктрекинг умудряется сделать интересным. Браво, Capcom, как насчет того, чтобы повторить это чудо с первой и третьей частями?

Resident Evil 2: что ж так страшно-то, а?

Вывод:

Идеальный ремейк отличной игры, порой даже превосходящий оригинал

Завантаження коментарів...

Новые посты

Посты
Трохи про. Alan Wake Remastered
author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/IMG_0340-150x150.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/IMG_0340-150x150.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/IMG_0340-150x150.jpeg

VladisLove

автор

Посты
AirPods. Мій досвід вибору та носіння навушників — поради іншим
author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/10/IMG_3392-150x150.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/10/IMG_3392-150x150.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/10/IMG_3392-150x150.jpg
Посты
«Що в імені твоєму «S.T.A.L.K.E.R.»?
author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/11/Head_Odysseus_MAR_Sperlonga-150x150.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/11/Head_Odysseus_MAR_Sperlonga-150x150.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/11/Head_Odysseus_MAR_Sperlonga-150x150.jpg

Odysseus

Міфічний персонаж

Загрузить еще

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: