Обзоры
Resident Evil: Revelations – выживание в ритме old school

Resident Evil: Revelations – выживание в ритме old school


На улице фанатов серии Resident Evil праздник – наконец-то вышла игра, возвращающая в серию старый, неторопливый геймплей, мрачную атмосферу и саспенс, по которому мы все соскучились. Вернее вышел-то Resident Evil: Revelations еще в прошлом году для Nintendo 3DS, но он собрал очень неплохую прессу и настолько приглянулся игрокам, что было принято решение перенести его на старшие платформы.

Resident Evil: Revelations

Жанрsurvival horror
Платформы Windows, Xbox 360, PlayStation 3
РазработчикиCapcom
Издатель Capcom, Nintendo
Сайт residentevil.com/revelations

Оценка

Мрачная атмосфера, саспенс, олдскульность

Откровенно слабая графика, сюжет

Это классический, правильный, пусть и не совсем красивый, Resident Evil

Такую инициативу можно только поприветствовать. Xотя лично я ничего не имею против более динамичных последних игр серии, трудно отрицать, что полюбили Resident Evil все-таки за другое. И Resident Evil: Revelations точно знает за что. Забудьте про шутер от третьего лица, про нескончаемые патроны и открытые пространства, ничего этого здесь и в помине нет. Выполненная в духе старой школы, игра изо всех сил старается вызвать у вас приступы клаустрофобии, выдает патроны небольшими порциями и привычно заставляет собирать воедино картину происходящего по разбросанным тут и там дневникам и папкам с документами.

Хронологически Resident Evil: Revelations находится где-то между четвертой и пятой частью серии. В центре внимания – террористическая организация Veltro. Знамениты био-террористы тем, что год назад они стали причиной уничтожения плавающего города Террагригии. И вот сейчас они появились снова, угрожая новыми, более страшными терактами. Разбираться со сложившейся ситуацией доведется как нашим старым знакомым – Джилл Валентайн и Крису Рэдфилду, так и новым персонажам. Сюжет, традиционно для серии, немного нелеп и полон неочевидных решений.

Здесь вам и теории заговора и межведомственные противостояния, секретные операции и «внезапные» предательства. Действительно интересные сюжетные находки сменяются «неожиданными» поворотами, которые прочитываются на несколько шагов вперед. Зато подается все это красиво, с флешбеками, объясняющими поступки тех или иных персонажей и обязательными вставками «ранее в Resident Evil: Revelations» в начале каждой главы. Прием не оригинальный, то же самое мы видели в Alan Wake, но смотрится он здесь очень к месту.

Большую часть времени герои Resident Evil: Revelations проводят на борту роскошного круизного лайнера, населенного крайне агрессивными тварями, мутантами, порожденными новым штаммом вируса Т. Нужно признать, место действия выбрано более чем удачно. Узкие, извилистые коридоры, загроможденные ящиками палубы и вычурные банкетные залы – идеальные декорации для survival horror, это вам не африканские трущобы.

Конечно, масштабы у игры не те, к которым мы привыкли в последнее время – по ходу действия приходится кругами перемещаться по кораблю, по несколько раз посещая уже виденные локации. Ситуации когда мы бежим с носа на корму за каким-то ключем, а потом возвращаемся обратно, чтобы открыть запертую дверь, встречаются, пожалуй, чуть чаще чем хотелось бы. Хотя такой вот променад, как ни странно, помогает задать нужный настрой, ведь гарантий того, что в уже зачищенных помещениях не появятся новые монстры, разумеется, никаких.

Нельзя сказать, что игре удается напугать по-настоящему, зато с тем, чтобы держать игрока в напряжении, вызывать у него тревогу и заставлять испытывать сильный дискомфорт у Resident Evil: Revelations проблем нет. Радует и вернувшийся размеренный стиль игры, направленный больше на исследование локаций чем на безмозглую беготню. Помогает в изучении окружения специальный сканер – Genesis, который позволяет находить тайники с дополнительным обмундированием и улучшениями для оружия. С его же помощью мы сканируем противников, получая больше информации о Т-вирусе.

Кроме сканера с собой позволено носить три единицы оружия и несколько типов гранат. Менять экипировку можно у специальных ящиков, там же устанавливаются различные апгрейды оружия. Фанаты оценят – примерно так же обстояли дела в ранних играх серии. Сражения с противниками особых проблем не вызывают. Мелкие монстры дохнут быстро (стрелять в голову эффективней всего), а у мутантов покрупнее явно выделены уязвимые места. Вообще Resident Evil: Revelations старается не ставить перед игроком каких-то слишком заумных задач – все головоломки решаются с первой попытки, а тактика сражений с боссами сводится в лучшем случае к тому, чтобы вовремя отойти от удара и засадить десяток-другой пуль вон в то неприкрытое броней пульсирующее пятно.

Любителей кооператива ждет Raid Mode, это по сути те же уровни кампании, только проходите вы их совместно с друзьями, прокачивая параллельно персонажа и покупая ему новое оружие. Развлечение, откровенно говоря, на любителя, хотя некоторые и называют его лучшим кооперативом за историю серии.

Resident Evil: Revelations действительно есть за что хвалить, но и за что поругать его тоже найдется. Первый и главный недостаток игры – графика. Если модели персонажей выглядят более-менее приемлемо, то к декорациям претензий много. Да, мы помним, что игру портировали с портативной консоли, но это знание слабо утешает, когда видишь размазанные, плоские текстуры окружения. Напарники, тоже совершенно не вдохновляют. Мало того, что пользы от них никакой совершенно, так еще и в качестве наживки для монстров их использовать не выходит – проклятые инфицированные просто игнорируют потенциальную жертву и сразу бегут кусать игрока.

Покупать ли Resident Evil: Revelations сейчас? Если вы фанат первых частей серии – однозначно, именно для вас игру и делали, она обязательно обеспечит вам семь-восемь часов ностальгии. А вот тем, кто знаком только с парочкой последних проектов нужно быть осторожнее, олдскул не каждому по вкусу.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: