Обзоры
Risen 3: Titan Lords – перекатывайся, пират, перекатывайся
8

Risen 3: Titan Lords – перекатывайся, пират, перекатывайся

risen-3-intro

Вторая попытка Piranha Bytes несколько освежить формулу, которая была использована еще в Gothic, получилась примерно такой же, как и первая – неоднозначной. Из предыдущей части в Risen 3: Titan Lords перекочевали пираты, а из “готической” трилогии – все остальное. Правда, в каком-то урезанном виде.

Risen 3: Titan Lords

Жанр RPG
Платформы PC/PlayStation 3/Xbox 360
Разработчик Piranha Bytes
Издатель Deep Silver
Сайт risen3.deepsilver.com

Оценка

Неплохая картинка, практически полная свобода действий, оригинальная ролевая система

Несбалансированные сражения, не самая лучшая подача сюжета, анимация хромает

Далеко не Gothic, конечно, но любителям немецких RPG стоит взглянуть

То, что перед нами игра от Piranha Bytes, становится понятно с первых минут. Ну хорошо, не с первых, потому что пролог у Risen 3: Titan Lords, мягко говоря, странный. Вместо того чтобы, как обычно, выдать нам очередного безымянного героя и показать, в какой стороне тут мир спасают, немцы зачем-то вываливают нам на голову призрачные корабли, пиратов-нежить и прочие прелести, после чего отправляют искать таинственные сокровища в заброшенном храме. Вот всем же очевидно, что ничем хорошим это не закончится, но нет, осторожность детям Стальной Бороды не свойственна. Финал предсказуем – таинственный портал, мрачная фигура, высасывающая душу из главного героя, одинокая могила на пляже и грустная Пэтти (та самая, из Risen 2) уплывает в закат.

Впрочем, пролежал бедолага в песочке недолго – вовремя подоспел шаман Боунс, который раскопал паренька и объяснил тому, что его душа осталась в потустороннем мире и вскоре он превратится в демона, если только не успеет найти способ ее вернуть. Тут, собственно, и начинается настоящая игра, вызывающая стойкие ассоциации сами знаете с чем. Довольно большой игровой мир, с полной свободой перемещения? Есть. Несколько фракций, масса диалогов, заданий и секретов? Имеется. Фирменная атмосфера приключений? Да вот же она.

Risen 3: Titan Lords действительно очень похожа на классику немецких ролевых игр, несмотря на пиратскую тематику. Придя в себя, вы обнаруживаете, что вольны делать практически что угодно – переплывать с одного острова на другой позволяют в любое время, а практически все задания (кроме ключевых) можно выполнять в произвольном порядке. Причем водить вас за ручку и упрощать выполнение квестов игра не собирается, так что если вы относитесь к любителям проматывать диалоги, то на помощь квестовых маркеров особо не надейтесь. Правда, чрезмерно увлекаться плаваньями с острова на остров тоже не следует – можно легко запутаться в сюжетной линии, что чревато многочасовой беготней туда-сюда.

В остальных случаях много бегать не придется. Несмотря на то что игровой мир сам по себе немаленький, острова по большей части довольно компактные. С одной стороны, это удобно, но с другой – такое решение может приводить к возникновению комичных ситуаций. Например, диверсанты, которых вам поручают найти в ратуше одного из поселений, спокойно могут сидеть у костра метрах в двухста от входа в городишко.

Эти самые костры на островах встречаются повсеместно – это и безопасные зоны, возле которых можно передохнуть, и точки получения очередной порции квестов, и попросту маркеры, указывающие на то, что вы двигаетесь в правильном направлении. А вот путь от костра к костру дается нелегко. Демонические гончие, драконоподобные твари, ходячие трупы и даже обезьяны с кокосами – в мире Risen 3 все пытаются вас убить. Отбиваться можно как в ближнем бою, так и с помощью огнестрельного оружия или магии. Огнестрельное оружие, правда, достаточно неторопливое, а магии на ранних этапах кот наплакал, так что выбор становится очевиден – верная рапира.

Боевая система проста до безобразия – левой клавишей мыши атакуем (несколько последовательных нажатий активируют “комбо”), правой блокируем удары противника. Впрочем, враги любят выполнять пробивающие блок серии ударов, так что приходится уходить от атак перекатами. Именно так, во множественном числе, поскольку выносливость на это действие не тратится, а сам перекат предотвращает любое входящее повреждение, будь то атака дубиной или кислотный плевок.

Навыки владения оружием или магией со временем можно улучшить. Уровней в игре нет, заработанная во время игры слава тратится на поднятие характеристик, которые, в свою очередь, влияют на определенные навыки. К примеру, очки ближнего боя влияют на то, как персонаж справляется с холодным оружием, а влияние позволяет заговаривать зубы неигровым персонажам. Разумеется, то тут, то там вы будете встречать NPC, которые смогут поднять вам те или иные навыки за звонкую монету. Есть в игре и система ремесел, правда, учитывая то количество времени и денег, которое нужно потратить на поиск или покупку рецептов, довольно бесполезная. Все самое необходимое можно приобрести у торговцев в готовом виде или снять с трупов врагов.

Периодически на пути будут попадаться люди, которых можно будет переманить на свою сторону, однако действительно полезных напарников можно пересчитать на пальцах одной руки. У меня есть подозрение, что к тому моменту, когда главный герой сменит свой шлюп на полноценный пиратский корабль и соберет на его борту всех доступных напарников, многие игроки могут и не дотерпеть, уж слишком однообразными бывают задания и слишком неприятными могут быть баги. Да, сохраняйтесь почаще, загрузочные экраны в игре не врут.

Некоторые издания сейчас ставят Risen 3: Titan Lords довольно низкие оценки и нельзя сказать, что не вполне заслуженно – игру действительно есть за что поругать. Но называть ее провалом я бы не рискнул. Просто в Piranha Bytes слишком часто оглядывались назад, пытаясь в 2014 году сделать хорошую RPG по тем лекалам, которые в студии использовались еще десять лет назад. Нельзя назвать такой подход правильным, и геймеры нового поколения могут не понять, в чем заключается прелесть Titan Lords, а вот “старички” однозначно смогут провести за игрой пару приятных вечеров.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: