Обзоры
Saints Row: Gat Out of Hell — чертово дополнение

Saints Row: Gat Out of Hell — чертово дополнение


GATt

Когда-то в Volition поняли, что очередной клон GTA особо никому не интересен, и превратили приключения Святых с третьей улицы в феерический карнавал шуток, стеба и пародий. Именно благодаря этому начисто лишенная какого-либо смысла Saints Row нашла свою аудиторию. В четвертой части, которая, по сути, являлась огромным аддоном к Saints Row III, разработчики сами себя загнали в тупик — что делать дальше, если Земля уничтожена, главный злодей всея галактики повержен, а жалкие остатки человеческой расы можно пересчитать по пальцам?

Saints Row: Gat Out of Hell

Жанр Action-adventure, TPS
Платформы PC/Xbox 360/Xbox One/PlayStation 3/PlayStation 4
Разработчики Volition, High Voltage Software
Издатель Deep Silver
Сайт saintsrow.com

Оценка

Кооператив, фирменный юмор, большое количество заданий

Самоповторы, отсутствие классических сюжетных миссий

Довольно пресное дополнение, тем не менее не лишенное изюминки

Не худший вариант — отправить братков померяться силой с Дьяволом, главным плохишом всех времен. Сказано — сделано. Сатана появляется в самый разгар празднования дня рождения Кинзи Кенсингтон и забирает с собой в Ад президента США, по совместительству предводителя банды Святых и главного героя прошлых частей Saints Row. Зачем? Чтобы выдать за него свою дочь, очевидно же. Спасать босса братки отправляются не полным составом, за всех отдуваться придется Джонни Гэту и Кинзи.

Оказавшись по ту сторону адского портала, герои, а вместе с ними и игрок, узнают, что Преисподняя — довольно унылое место. Во всех смыслах. Начнем с того, что в Gat Out of Hell напрочь отсутствуют сюжетные миссии, а все 5-7 часов основной кампании нужно будет заниматься тем, что раньше подавалось как необязательные, побочные квесты.

На месте Джонни и Кинзи встречает Дейн Вогель, главный антагонист Saints Row II. В Аду Вогель устроился довольно неплохо, открыл филиал компании Ultor и совсем не прочь немного поднасолить здешнему руководству, расширив таким образом свою зону влияния. Оказывается, просто так до Люцифера добраться не выйдет, сперва придется как следует попотеть: нарушить здешний порядок вещей, спасти пару сотен душ, убить несколько генералов Ада и, может быть, тогда он удостоит вторженцев своим вниманием.

Другими словами — вот вам, ребята, карта, щедро усыпанная пиктограммами заданий, вот шкала, отображающая уровень раздражения, вызванного у Дьявола, действуйте. Разработчики сами понимают всю беспомощность такого подхода, в игре даже есть сцена, в которой Джонни и сценарист Volition обсуждают самоповторы, которые в Gat Out of Hell встречаются на каждом шагу. Да и во время похождений персонажи неоднократно сетуют на осточертевший сбор коллекционных предметов.

Причем чего-то кардинально нового Volition не придумали, и большинство здешних заданий частично либо полностью копируют побочные миссии из Saints Row IV, только выглядят при этом скучней — удержать территорию, захватить точку, набрать определенное количество очков, бросаясь под машины, выдержать несколько волн наступающих противников, спасти падающие с небес души или пролететь заковыристую трассу на заменивших супер-прыжок ангельских крыльях, вот и все веселье. Даже цепочки заданий для прокачки репутации с местными жителями предлагают делать все то же самое, но в разной последовательности.

Помимо безликих и безмозглых ходячих трупов, Пекло населяют личности интересные и неординарные — Черная Борода, Уильям Шекспир, Влад Цепеш, он же Протыкатель, близняшки ДеВинтер из третей и четвертой частей, дочка Дьявола, классический тинейджер… Сценаристам, казалось бы, есть где развернуться, да только Saints Row: Gat Out of Hell это дополнение, так что напрягаться никто не стал. На каждого выделили по парочке диалогов и хватит.

Сражения здесь легкими назвать язык не поворачивается, но особо веселыми они тоже не выглядят — видов противников не очень много, практически все навыки персонажа остались неизменны со времен вторжения Зиньяка на Землю, а оригинальное оружие, вроде кресла с пушками Гатлинга и гранатомета, стреляющего жабами, пусть и радует, но недолго.

Как мы уже говорили, Ад довольно скучный. Он занимает площадь примерно в два раза меньшую, чем Стилпорт из Saints Row IV, выглядит так же мрачно, но абсолютно пусто. На улицах царит хаос, машины ездят по непонятным траекториям и имеют свойство самопроизвольно взрываться каждые несколько минут. Все заведения закрыты, а значит, про кастомизацию персонажа можно забыть, радио не ловит (Ад все-таки), и вообще все как-то не празднично и совсем не в духе серии. Ситуацию спасают сюжетные вставки, которые, правда, запускаются чуть ли не случайным образом и не всегда вовремя. Тут Volition смогла показать, что есть еще порох в пороховницах, и вернуть утраченную было веру в игру.

Воздержимся от спойлеров, скажем только, что мюзикл из Gat Out of Hell — это один из самых ярких моментов за все девять лет существования серии, а концовки, которых тут несколько, стоят того, чтобы немного поскучать во время прохождения.

Из Saints Row: Gat Out of Hell могло бы получиться замечательное самостоятельное дополнение, выбраный сеттинг всячески этому способствовал, но Volition откровенно схалтурили. Фанатам серии обязательно к ознакомлению, поскольку здешний сюжет играет ключевую роль в дальнейшем развитии вселенной Saints Row, всем остальным стоит подумать дважды. И да, лучше играть в кооперативе.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: