Обзоры
Shadowrun Returns: герои магии и технологии
15

Shadowrun Returns: герои магии и технологии

Shadowrun_Returns_3

Вселенная Shadowrun, нашедшая воплощение в десятках новелл, нескольких редакциях настольной игры и не продержавшейся слишком долго TCG, в наших краях известна в первую очередь благодаря RPG для SNES, да и то, среди «старожилов». А зря, между прочим, потому что вселенная сама по себе очень интересная, ведь Shadowrun это мир, где магия и технология существуют бок о бок.

Shadowrun Returns

Жанр RPG
Платформы Windows/Mac/iOS
Разработчики Harebrained Schemes
Издатель Harebrained Schemes
Сайт harebrained-schemes.com/shadowrun

Оценка

Атмосфера, юмор, неторопливость, гибкий редактор уровней

Неудобная система сохранений, небольшие локации

Хорошая олдскульная RPG в оригинальном сеттинге

После необъяснимой экспрессии генов в 2011 году и последующей гоблинизации в 2021 на Земле появились новые расы, так называемые металюди. Помимо этого, начали возрождаться древние знания, не мешая развиваться технологии. Естественно, основные атрибуты киберпанка никуда не делись – мегакорпорации, хакеры, виртуальная реальность, различные импланты всего и вся здесь присутствуют в обязательном порядке. И, что удивительно, органично сосуществуют рядом с орками и эльфами, боевыми магами и шаманами. Основная же «фишка» этого мира – shadowrunners, наемники, способные выполнить практически любую задачу, будь то промышленный шпионаж, спасение заложников или банальное убийство.

Увидевшая свет благодаря Kickstarter, Shadowrun Returns рассказывает историю одного из таких наемников у которого дела идут совсем не так хорошо, как хотелось бы – обшарпанная квартира в трущобах, ветер в карманах и никакой надежды. Ситуацию меняет видеозвонок от старого друга и напарника, вернее, заранее подготовленная запись, сообщающая, что самого друга убили, а за поимку убийцы предполагается награда.

Дальше начинается двенадцатичасовое приключение, выдержанное в лучших традициях этой вселенной. Фабула Shadowrun Returns больше напоминает классический нуарный детектив, чем смесь киберпанка с городской фентези. Да и вообще, в первую очередь мы занимаемся вещами, не совсем привычными для киберпанка – расследованием серийных убийств, коротаем время за задушевными разговорами с барменом, участвуем в уличных разборках, оказываем помощь бывшим девицам легкого поведения и конфликтуем с полицией, проводя собственное расследование. Да, здесь есть своя Матрица, боевые дроны, орки при исполнении, а из темных переулков периодически вылетают молнии и огненные шары, но ты быстро начинаешь воспринимать все это как должное и уже не удивляешься, когда в качестве допрашиваемых свидетелей убийства выступают неупокоенные духи погибших в авиакатастрофе.

Стоит отметить, что Shadowrun Returns это стопроцентная RPG старой школы, что может отпугнуть геймеров новой волны, привыкших к катсценам, QTE и тому, что персонажи разговаривают голосами голливудских знаменитостей. Ничего этого в Shadowrun Returns нет.

Игра нетороплива, в ней нет озвучки и много текста, заменившего собой сюжетные видеоролики, очень много текста, который не только можно, но и нужно читать, ведь он не только описывает происходящее и реакцию окружающих на действия игрока, но и содержит ключевые для прохождения подсказки – имена, пароли и так далее.

Ролевая система в игре своеобразная, но простая для понимания, разобраться что к чему не составит труда. Бои же чем-то напоминают XCOM: Enemy Unknown. Изначально на ход выделяется два очка действия, их количество можно будет увеличить по мере игры. В действия записываются ходы, выстрелы, перезарядка оружия, использование навыков или предметов из инвентаря. Есть и дармовые действия, вроде открывания дверей или смены оружия. Бои достаточно просты, и можно было бы сказать примитивны, если бы не большое количество тактических возможностей, которое появляется при комбинировании уникальных классовых навыков членов группы. Посещение Матрицы (так называется всемирная паутина и по совместительству виртуальная реальность в Shadowrun) частенько тоже заканчивается боями, которые представляют собой практически зеркальное отражение боев в мире реальном, за тем исключением, что вместо напарников и навыков тут боевые и защитные программы.

Вообще с боями в игре все хорошо, кроме того, что срабатывание скриптовой сцены прерывает текущее действие персонажа, а это может закончится довольно трагично. Заслали вы, например, своего раненного в предыдущей перестрелке самурая в комнату на разведку. Бежит он к ближайшему контейнеру, который планирует использовать в качестве укрытия, но срабатывает скриптовый диалог, после которого бедолага остается без очков действия на простреливаемой с трех сторон территории. Два выстрела, минус один член команды.

Кстати о напарниках. Кого-то может расстроить, что в Shadowrun Returns взаимодействие с ними весьма ограничено. На самом деле это вполне вписывается в общую концепцию мира, в котором у shadowrunner’а практически нет друзей, а есть только временные партнеры по интересам. Так что не удивляйтесь тому, что после того, как вы два часа угробили на решение проблем кого-то из партнеров он прощается и навсегда покидает отряд. Ему просто больше с вами не по пути.

Да и вообще, напарников в привычном для RPG понимании здесь нет. Перед началом очередного задания вы просто выходите в сеть и нанимаете несколько человек. Можно сосредоточить внимание на грубой силе, а можно и положиться на хитрость. Хакер-декер, например, может взломать систему защиты, заставив охранные турели атаковать неприятеля, а риггер, полагающийся на использование дронов, может уничтожить вражеский отряд пока напарники курят за ближайшим углом.

Огорчает, что игра никогда не заставляет игрока отступить от найденной для себя «идеальной тактики». Все, кроме двух боев, пожалуй, можно проводить по одной тактической схеме. Можно не значит нужно, конечно, но игра сама по себе практически не подталкивает к тому, чтобы попробовать выбрать каких-то других напарников или сменить, допустим, автомат на дробовик.

Один из основных минусов игры – странная система сохранений, не позволяющая сохраняться в любой момент. Игроку доступно только автосохранение в начале уровня. Да, Shadowrun Returns позволяет откатиться до любого пройденного чекпоинта, но все равно такой подход удобным не назовешь, и любители сохраняться после каждого чиха явно будут огорчены.

Графика в игре звезд с неба не хватает, но выглядит сочетание двухмерных задников и трехмерных моделей персонажей на удивление приятно, да и детализация уровней хороша. Другое дело анимация, которая хромает на обе ноги, как и сами персонажи. Здесь еще было над чем поработать.

Кампания, увлекательная и захватывающая сначала, к последней трети начинает немного сдавать, превращаясь в рядовой модуль для настольной ролевой игры. Впрочем, Shadowrun Returns все равно хорошая и очень уютная RPG с большим потенциалом. В комплекте с игрой поставляется мощный и простой в использовании редактор, позволяющий создавать пользовательские модификации и кампании, так что моддерское сообщество должно быть на седьмом небе от счастья.

Shadowrun Returns можно с чистой совестью советовать ценителям классических изометрических RPG и только владельцам устройств на iOS, возможно, стоит покупать игру сразу на яблочный девайс, поскольку ее интерфейс явно заточен под планшеты.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: