Обзоры
Sherlock Holmes: Crimes & Punishments. Убийца — дворецкий!

Sherlock Holmes: Crimes & Punishments. Убийца — дворецкий!


Sherlock

Может показаться, что Sherlock Holmes: Crimes & Punishments появилась на свет благодаря невероятной популярности американского сериала “Элементарно” и британской эпопеи “Шерлок” с Бенедиктом Камбэрбетчем в главной роли, однако это не так. Киевская студия Frogwares уже двенадцать лет радует ценителей адвенчур новыми приключениями великого сыщика и уж поверьте, если кто и может сделать правильную игру про Шерлока Холмса, так это они.

Sherlock Holmes: Crimes & Punishments

ЖанрAdventure
Платформы PC/Xbox 360/Xbox One/PlayStation 3/PlayStation 4
Разработчик Frogwares
Издатель Focus Home Interactive
Сайт frogwares.com

Оценка

Удачный симбиоз игровых механик, качественная озвучка персонажей, атмосфера

Анимация персонажей, слишком частые загрузки

Пожалуй, лучшая игра цикла и просто хорошая адвенчура

Игрок, не понаслышке знакомый с творчеством сэра Артура Конан Дойла, без труда вспомнит три из шести преступлений, с которыми столкнутся Холмс и Ватсон в Crimes & Punishments, но не переживайте — Frogwares сделала все возможное, чтобы раскрытие даже знакомых дел оставалось увлекательным. Тем более что дела-то здесь как на подбор — от таинственного убийства в римских термах до пропажи целого поезда или, допустим, кражи цветов из ботанического сада, которая на самом деле и не кража вовсе… но стоп, спойлеры.

Тех, кто слышит об этой серии игр впервые, стоит сразу предупредить о том, что Sherlock Holmes: Crimes & Punishments это point-and-click адвенчура/паззл, а значит, не стоит ожидать от игры динамических перестрелок или головокружительных погонь на улицах викторианского Лондона. Здесь размеренный и неторопливый геймплей и редкие QTE, а Холмс, как и полагается уважающему себя частному сыщику, предпочитает обстоятельно подходить к делу — методично исследует улики и тщательно допрашивает подозреваемых, периодически возвращаясь на Бейкер-стрит, чтобы провести необходимые опыты или покопаться в архивах. Роль Ватсона в происходящем менее значима. За исключением редких моментов, доктор просто составляет компанию Шерлоку.

Crimes & Punishments — первая игра серии, в которой Frogwares решили отказаться от собственного движка в пользу Unreal Engine 3, и сделано это было не просто для того, чтобы подтянуть картинку. Смена движка позволила реализовать один из самых интересных геймплейных элементов, который сделал игру в чем-то похожей на замечательную L.A. Noire — допросы подозреваемых и свидетелей. Во время допроса персонажи выглядят и ведут себя очень реалистично, здесь нужно отдать должное разработчикам. Феноменальная способность Холмса по грязи на ботинках и крошках на рукаве пиджака определять, откуда приехал человек и где он сегодня завтракал, никуда не делась — одним нажатием клавиши активируется режим замедленного времени, дающий сыщику возможность детально изучить собеседника и сделать необходимые умозаключения.

Делать это не обязательно, но, во-первых, это интересно и открывает новые возможности в диалоге, а во-вторых, мы же хотим найти настоящего преступника? Да, несмотря на то что игра не позволяет во время разговора использовать неправильный аргумент (серьезно, она сообщает, что эта реплика не подходит и предлагает выбрать другую), уже потом, анализируя факты, Холмс вполне может ошибиться и в итоге обвинить не того человека. В каждом деле есть как минимум несколько ложных тропинок, которые могут увести вас не по тому следу, так что нужно быть предельно внимательным при исследовании улик и принятии решений.

Кстати, в Frogwares явно слышали о том, что вы любите моральные дилеммы, так что в Sherlock Holmes: Crimes & Punishments игроку предстоит не только определить виновного в совершенном преступлении, но и решить, как с ним поступить дальше. Кто этот малый — жертва обстоятельств, заслуживающая второго шанса, или хладнокровный убийца, которому место на виселице? Решать вам. Правда, игра все-таки относится к игроку очень дружелюбно — в конце каждого дела она предложит вам изменить свое решение и получить другую концовку, если текущий финал вас чем-то не устроил. А еще, в лучших традициях интерактивных комиксов от Telltale Games, покажет, сколько улик вы собрали, угадали ли преступника (этот момент опционален), как прошли эпизод другие игроки и какой моральный выбор они совершили.

Процесс анализа полученной информации выглядит очень занятно — при использовании дедукции открывается окно, где все известные факты и найденные улики представлены в виде нейронов, которые, в зависимости от того, как их интерпретировал игрок, соединяются в сеть, приводя, таким образом, к тому или иному выводу. Но улики, разумеется, еще нужно найти, и здесь игра превращается в почти классическую point-and-click адвенчуру. “Почти”, потому что для обнаружения подсказок нужно не просто ходить по локациям в поисках всплывающих уведомлений или подсвечивающихся предметов, но и использовать два особых таланта Шерлока — концентрацию, позволяющую заметить скрытые от глаз вещи, и воображение, с помощью которого можно восстановить порядок произошедших событий или представить недостающие части головоломки.

Кстати, о головоломках — исследование каждой найденной улики представляет собой отдельную мини-игру. Некоторые из них чрезвычайно удачны и немного заставят вас поломать голову, другие же до обидного просты. Конкретных примеров мы, конечно, приводить не будем, чтобы не портить вам удовольствие от игры.

К сожалению, без ложки дегтя не обошлось. Так, анимация движений персонажей, мягко говоря, далека от идеала. Больше всего в этом плане почему-то не повезло самому Холмсу, хотя как раз эту проблему решить проще всего — в игре есть вид из глаз. А вот с бесконечными загрузками приходится смириться. Каждому переходу из локации в локацию, каждой, даже самой незначительной, кат-сцене предшествует загрузочный экран. Загрузок так много, что порой бывает страшно открывать очередную дверь. А ведь многие места Шерлоку нужно посетить неоднократно. С локациями тоже не все так хорошо, как хотелось бы. Местные пейзажи впору разбирать на заставки для рабочего стола, но стоит зайти в помещение, как картинка меняется в противоположную сторону. Не всегда, правда, но бывает и часто. Впрочем, в плане графики Sherlock Holmes: Crimes & Punishments все равно оказалась на две головы выше предыдущих игр серии.

Игра получилась не идеальной, но она однозначно заслуживает внимания всех любителей адвенчур и, в первую очередь, поклонников Шерлока Холмса. Кстати, Sherlock Holmes: Crimes & Punishments станет, наверное, первой отечественной игрой, которая в день релиза получит украинскую локализацию. Еще нужно упомянуть, что Frogwares посвятил игру памяти “Небесной сотни” — как разработчик принял такое решение и к каким последствиям это привело, мы расскажем вам немного позже.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: