Обзоры
Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth — это не Alpha Centauri 2

Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth — это не Alpha Centauri 2


civilization_beyond_earth_00

Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth не Alpha Centauri 2 — вот первое, что вы должны узнать об этой игре. Новый проект Сида Мейера скорее напоминает большое дополнение или модификацию для Civilization V. Хорошо это или плохо? Давайте посмотрим.

Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Жанр 4X Strategy
Платформы PC
Разработчик Firaxis Games
Издатели 2K Games, 1С-СофтКлаб
Сайт civilization.com

Оценка

Высокая реиграбельность, вариативность прохождения, проверенный временем игровой процесс

Игра порой слишком похожа на Civilization V

Это просто Цивилизация в космосе

Начинается игра примерно там, где заканчивается любая Civilization — человечеству становится тесно на Земле, и оно устремляется к звездам. Старые государства прекратили свое существование, на их месте образовались крупные «союзы по интересам». Так, среди восьми доступных фракций в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth можно найти Славянскую Федерацию, Паназиатский Кооператив, Американскую Рекультивационную Корпорацию и другие государственные образования и мегакорпорации, каждая — со своими плюсами и минусами.

Перед началом партии игроку предлагают определиться со спонсором экспедиции, стартовыми бонусами, размерами и географией новой планеты либо оставить все на усмотрение компьютера. А дальше все привычно — выбираем место для основания первой колонии, посылаем разведчика исследовать окрестные гексы и строим, строим, строим… От обычной Цивилизации в этом плане Beyond Earth отличается разве что тем, что вместо агрессивных варваров по карте расхаживает различная инопланетная живность, а изобретать здесь нужно не гончарный круг и езду верхом, а бионику и астродинамику.

Одним словом, если вы играли в Sid Meier’s Civilization V, то в Beyond Earth будете чувствовать себя как дома, и это, наверное, как преимущество, так и главный недостаток игры. Конечно, игра не дословно цитирует предшественницу и отличия все-таки есть. Во-первых, пропали деньги и показатель счастья населения. Их место заняли более важные в условиях колонизации нового мира вещи — энергия и уровень здоровья колонистов.

Ни с первым, ни со вторым особых проблем нет. Надлежащий уровень здоровья поддерживается постройкой особых зданий и изучением соответствующих технологий. Периодически этот показатель может заходить в минус, но пенальти настолько несущественны, что на это можно не обращать внимания, если в данный момент у вас есть занятия поважнее. Что касается энергии — при грамотном планировании города (а здесь учитываются место расположения, связь с другими поселениями игрока, налаженные торговые маршруты с соседними колониями, количество специальных построек и множество других факторов) уже к сотому ходу запасов этого ресурса хватает не только для того, чтобы приобретать нужные здания, не дожидаясь их постройки, но и чтобы поддерживать добрососедские отношения с соперниками.

Ресурсы в игре делятся на базовые и стратегические, использующиеся для производства уникальных юнитов. Логично, что такие ресурсы можно и нужно захватывать. Контроль над ними не только позволит торговать с соседями и заключать альянсы на выгодных условиях, но и замедлит развитие других колоний, как минимум в военном плане.

Тут нужно уточнить, что даже если вы ведете максимально мирный образ жизни, помогаете соседям и наладили с другими колониями торговые маршруты на выгодных для всех условиях, примерно с середины игры они начнут точить на вас зуб. Все дело в том, что в игре есть три так называемых Совершенства — пути развития, по которым может пойти колония. Последователи Чистоты (в русском переводе почему-то Праведности) придерживаются идеологий Старой Земли, максимально нетерпимы к инопланетянам и против любых изменений в геноме человека. Адепты Превосходства стремятся перейти на новый уровень развития с помощью технологий, любят аугментации и ближе к концу начинают походить на расу разумных машин. Колонисты, придерживающиеся пути Гармонии, изначально настроены максимально миролюбиво, выступают за сохранение нового мира в первозданном виде и постепенно сливаются с ним, производя различные гибриды с использованием генов человека и инопланетян.

Рано или поздно наступает момент, когда вчера еще хорошие соседи начинают рассказывать вам о том, что ваше видение будущего — ложно, а значит, готовьтесь встречать танки под стенами ваших городов ходов через пятнадцать-двадцать. Военные действия со времен Civilization V практически не изменились. Здесь все так же есть юниты ближнего и дальнего боя, города могут обстреливать осаждающих и организовывать авианалеты. Как альтернатива — самолеты можно загрузить на авианосец и отправить бомбардировать вражеские прибрежные поселения. Еще появились спутники. В основном это мирные юниты, позволяющие разведать новую территорию, временно повысить производство в определенном районе ваших земель или убрать ядовитые испарения, но есть и военные, способные доставить немало хлопот солдатам противника. Несмотря на то что на боевые характеристики войск влияют такие вещи как тип ландшафта или присутствие на соседних клетках дружеских отрядов, воевать в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth скучно и долго. Поэтому лучше обходиться дипломатией. На худой конец можно заслать к врагу шпиона и попробовать взорвать в городе грязную бомбу, после чего ему будет чем заняться и без вас.

Войска, кстати, апгрейды теперь получают бесплатно и все скопом. Стоит набрать нужное количество очков в одном из Совершенств, как игроку становятся доступны парочка улучшений на выбор. Вообще выбор в игре придется делать довольно часто. Исследовали новую технологию — получите соответствующее задание, позволяющее определить вектор дальнейшего развития вашей колонии. Например, привезенное с Земли растение начало бурно разрастаться, подавляя местную флору. Что делать — уничтожить его, сохранив эту болотистую, заполненную токсичными испарениями местность в первоначальном виде или позволить размножаться дальше? Подобные задания положительно сказываются на реиграбельности Beyond Earth, ведь в следующий раз обязательно хочется выбрать другой путь и посмотреть, к чему он приведет.

Победить в игре можно пятью различными способами, причем они озвучиваются в самом начале партии, чтобы игроку было проще планировать свои дальнейшие ходы и порядок изучения технологий. Да, традиционное дерево технологий уступило место своеобразной паутине, где игрок может видеть все возможные варианты для исследования и те бонусы, которые они дадут. Причем в Firaxis Games озаботились тем, чтобы указать, какие именно технологии обязательны для победы тем или иным способом, и обозначили особыми маркерами исследования, которые продвинут игрока в том или ином Совершенстве. Вроде бы все хорошо и правильно, но пользоваться новой системой первое время совершенно неудобно. Одноцветные неинформативные пиктограммы и отсутствие внятного разделения на группы технологий приводят к тому, что приходится несколько минут тратить на то, чтобы найти нужное тебе направление развития. Впрочем, эта проблема решается установкой пользовательских модов.

С мультиплеером у Beyond Earth пока что все не очень понятно. По каким-то причинам в интернете игра находит слишком мало сессий, но ведь всегда остаются hotseat и локальная сеть. Многочасовых игр опасаться не стоит — обычно устанавливается лимит времени на ход, выбирается ускоренный темп игры, отключается анимация у юнитов, а ходы в мирное время игроки вообще делают синхронно. Впрочем, многопользовательский режим здесь — развлечение на любителя, поскольку случайные игроки предпочитают побеждать силой, а, как мы уже говорили, это не та сторона Beyond Earth, за которую ее стоит хвалить. Зато игра с друзьями — это уже совсем другой разговор.

Вы не ошибетесь, если назовете Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth “Civilization V в космосе”, но вся прелесть игры в том, что здесь достаточное количество нововведений для того, чтобы вы все так же встречали за компьютером рассвет и, бросая взгляд на часы, говорили себе — ладно, еще один ход и все.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: