Обзоры
Sorcerer King: богоборцы

Sorcerer King: богоборцы


Sorcerer King

У Stardock Entertainment в этом году бенефис. В мае вышла глобальная космическая стратегия Galactic Civilizations III, в июле появилась глобальная фэнтезийная стратегия Sorcerer King. Наученные горьким опытом, авторы в этот раз запустили оба проекта в режиме Early Access. Помогло ли это Sorcerer King?

Sorcerer King

Жанр пошаговая стратегия
Платформы Windows
Разработчики Stardock Entertainment
Издатель Stardock Entertainment
Сайт sorcererking.com

Оценка

Обновленный графический стиль; улучшенный интерфейс, упрощение некоторых элементов игры

Упрощение некоторых элементов игры, прямолинейный AI, низкая реиграбельность

Sorcerer King – лучшая фэнтезийная стратегия Stardock, но все же ей не хватает глубины Elemental: Fallen Enchantress

Stardock, долгое время успешно зарабатывавшая на криворукости дизайнеров Microsoft, делает игры с начала 2000-х годов. Но при всей любви разработчиков к глобальным стратегиям, они не решаются конкурировать с Firaxis Games на их территории, предпочитая помещать свои «Цивилизации» в фантастические и фэнтезийные миры. И если с космической серией Galactic Civilizations, полюбившейся как критикам, так и игрокам, у Stardock все отлично, то фэнтезийной линейке фатально не везет.

Все началось с Elemental: War of Magic, вышедшей в 2010 г. В Stardock правильно угадали тренд возрождения интереса к глобальным пошаговым стратегиям и поспешили застолбить сегмент, но… поспешили. Игра вышла недоработанной, тяжеловесной, наполненной ошибками и предсказуемо собрала все гнилые помидоры. Студия решила не мучить трупик, а исправить все проблемы в сиквеле Elemental: Fallen Enchantress, появившемся в конце 2012 г. Мало того, все зарегистрированные пользователи War of Magic получили копию Fallen Enchantress бесплатно. Возможно, именно эта раздача слонов и послужила причиной не очень высоких продаж второй части игры. В 2013 г. вышло stand-alone дополнение Fallen Enchantress: Legendary Heroes. И Fallen Enchantress, и Legendary Heroes получили отличные отзывы прессы и игроков, но продажи этих игр были не столь впечатляющими. Тем не менее, Stardock решила продолжить серию, выбросив из названия невезучую первую часть – новая игра получила имя Sorcerer King. Одна беда, сейчас не 2010 г., и теперь на рынке глобальных фэнтезийных стратегий просто не протолкнуться. И тягаться Sorcerer King придется в первую очередь с прошлогодними Age of Wonders III и Endless Legend, установившими планку качества очень высоко. Тех, кто забыл или никогда не знал, что такое 4X стратегия, отсылаем к обзору Age of Wonders III, где этот вопрос освещен.

Сюжет Sorcerer King прямо продолжает историю, рассказанную в предыдущих сериях игры. Многострадальный мир Elemental, избавившийся от Титанов, возрожденный после Катаклизма и победивший Павшую Волшебницу, снова на грани гибели. И снова виной тому один из спасителей, перешедший на темную сторону и теперь готовящийся уничтожить Кристаллы, средоточие магии Elemental, а с ними и весь мир. Он взял себе имя Король-Волшебник, и он есть абсолютное Зло.

Нациям и расам, знакомым нам по предыдущим играм серии, позволено иметь лишь по одному городу, и любая попытка развиваться вызовет гнев Короля-Волшебника и неминуемое наказание. Но, чтобы спасти этот мир, вам придется ходить по лезвию, усыпляя внимание злого властелина. Сам Король будет время от времени обращаться к вам, либо реагируя на вашу экспансию и победы, либо предлагая помощь ресурсами, магией и войсками. Помощь можно брать, вот только любая сделка с Королем приведет к ускорению часов Апокалипсиса, отсчитывающих время до конца света. А любой ваш благородный поступок, наоборот, затормозит счетчик. Кстати, некоторым героям выгодно держать Doomsday Counter на пределе, они получают бонусы от такого балансирования на грани.

Первое, на что обращаешь внимание в Sorcerer King – обновленная графика. Cel shading предыдущих частей смотрелся в глобальной стратегии откровенно странно, мало того, он затруднял чтение игрового поля, делая многие объекты на карте невыразительными и плохо заметными. В Sorcerer King графический стиль более стандартный, близкий к Civilization и Age of Wonders III. Карта читается хорошо, все юниты и ресурсы хороши различимы — спасибо, Stardock.

Переработке подвергся и интерфейс. Дополнительных закладок, окон и меню стало значительно меньше, пользоваться ими удобней. Но все же странная любовь Stardock к небольшим окнам городов и персонажей расстраивает. Вместо того, чтобы развернуть полноэкранный интерфейс, они тулят всю информацию в крохотные окна. Порой просто невозможно понять, какие улучшения уже построены, или прочитать мелкий текст. Плюс куда-то исчезла очередь строительства, совсем. Это очень неудобно, особенно на финальных стадиях игры, когда каждый ход приходится буквально обходить все города, чтобы изменить задания.

В целом, хорошо видно, что Sorcerer King проектировался как упрощенная версия Elemental: Fallen Enchantress. Раскидистого древа технологий из четырех разных веток уже нет, вместо него древо развития королевства с максимум 15 особенностями, отличающимися от выбранной вами фракции. Плюс собственные деревья умений есть у каждого из героев, и они тоже отличаются в зависимости от специализации полководцев. Если вспомнить о других упрощениях – пропал конструктор юнитов, теперь вы просто можете вручить каждому новобранцу те или иные предметы и амуницию, хотя оружие, например, менять уже нельзя. Зато рецептов и компонентов для крафтинга стало, кажется, еще больше, плюс на каждую собранную вещь можно наложить заклинания, а то и парочку.

В отличие от других глобальных стратегий, в Sorcerer King у вас один главный враг – Король-Волшебник, другие фракции выступают как малые и не могут оказать никакого существенного сопротивления. В зависимости от вашего поведения, стиля общения с другими народами (кстати, вам встретятся герои предыдущих игр серии) и т.д., вы можете либо перетянуть малые фракции на свою сторону, либо отдать их во власть Короля. В зависимости от этого вы получите тех или иных героев для финальной битвы, плюс некоторые заклинания и ресурсы по ленд-лизу.

В связи с подобной структурой, разбитием мира на закрытые сегменты, а также просто огромным количеством разнообразных мини-квестов в кампании, Sorcerer King похож на смесь 4X стратегии с пошаговой RPG в стиле King’s Bounty. Порой герою даже удобней путешествовать в одиночку, чем в составе армии. Юниты начального уровня удручающе слабы и гибнут буквально с первого тычка, в то время как хорошо прокачанный герой, особенно лучник, может в одиночку выносить серьезные армии. Кстати, с балансом у Sorcerer King определенные проблемы. Лучник с его мощными площадными атаками на первых порах на голову превосходит всех остальных героев, которые с трудом доживают до конца боя.

Что же до развития городов и своей цивилизации, то, с одной стороны, здесь все в привычном нам Civilization-стиле, с другой, учитывая, что враг всего один, особой нужны в охране тылов и путей сообщений (которые, кстати, строятся автоматически), здесь нет. Отряды Короля время от времени материализуются в вашем тылу, но особой угрозы, особенно при прокачанных городах, они не представляют, так что, по большому счету, всю кампанию можно пройти всего лишь с одной армией. Разбойники и монстры почти не покидают своих логовов, отряды Короля-Волшебника выползают из Цитадели дозированными порциями. Все очень просто. В свободной игре на генерируемой карте играть интересней, но особого вызова на нормальном уровне сложности нет и здесь, так что, если вы любите погорячей, градус придется повышать.

Как и в Age of Wonders III, огромное влияние на геймплей оказывают глобальные заклинания. От банального ускорения развития городов до телепортаций армий и изменения ландшафта. Заклинаний в игре много, их набор зависит от выбранной фракции и доступных ее лидеру книг. Одна беда, ману такие заклинания пожирают очень быстро. А ведь это здесь единственный ресурс, и она же нужна и для развития королевства, и для быстрого завершения строительства или тренировки юнитов, и для использования в тактическом бою, и для исследования. Одним словом – мана наше все. Так что не забывайте захватывать и защищать Кристаллы, которые попытается уничтожить Король.

Тактические битвы, в отличие от той же Age of Wonders III, здесь поскромней – поле меньше, число бойцов ограничено, зато заклинаний и способностей юнитов больше, так что каждое сражение превращается в фейерверк умений. Вот только один раз найдя выигрышную тактику вы, скорей всего, будете применять ее постоянно, что делает тактические бои рутиной. Но при сильном противнике полностью поручить бой AI не получится, потери неоправданны.

С одной стороны, Sorcerer King, несомненно самая целостная игра фэнтезийной серии 4X стратегий от Stardock, с другой же — ей явно не хватает глубины и разнообразия Elemental: Fallen Enchantress и Age of Wonders III. Как RPG/стратегия она неплоха, но вряд ли вы запустите кампанию или начнете большую свободную игру второй раз, все свои козыри Sorcerer King раскрывает сразу, и второго дна у этой стратегии, к сожалению, нет.

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: