Обзоры
Age of Wonders III – цивилизация магии

Age of Wonders III – цивилизация магии


Age of Wonders III

Сначала мозг отказывался верить в происходящие. Глаза отмечали явное сходство графики, геймплея, стратегий, но сознание отказывалось воспринимать увиденное. Ведь чудес же не бывает, так? Шутка ли, через 11 лет после выхода предыдущей части и через 15 лет после релиза оригинальной Age of Wonders, она вернулась. Без упрощений в угоду современному, разбалованному мобильными играми геймеру, без скидок на устаревшую концепцию. 4X-стратегия во всей силе и красе – Age of Wonders III.

Age of Wonders III

Жанр4X-стратегия
Платформы Windows
Разработчики Triumph Studios
Издатель Triumph Studios
Сайт ageofwonders.com

Оценка

Богатство стратегических возможностей, узнаваемый графический стиль, интересные тактические бои, конструктор героев, саундтрек

Игра слишком длинная

Триумфальное возвращение одной из самых сложных и многогранных 4X-стратегий

Как оказалось, (см. комментарии к обзору Warlock 2: the Exiled), уже успело вырасти поколение геймеров, которые никогда не видели 4X-стратегий и плохо представляют, что это такое. Так что пусть простят меня «старики», но начнем мы с азов.

4X-стратегии стоят на четырех китах – eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate. Исследование территорий, расширение собственной империи, использование ресурсов и строительство жизнеспособной экономики и уничтожение противника военной силой. Период расцвета 4X-стратегий пришелся на 90-е годы прошлого века, когда вышли Warlords, Civilization, Master of Orion, Space Empires, Master of Magic, Heroes of Might and Magic, Imperium Galactica и первая часть игры, о сиквеле которой и пойдет речь сегодня – Age of Wonders от Triumph.

В 2000-х годах 4X-стратегии теряли популярность, геймеры переключились на RTS, сетевые шутеры, MOBA и т.д. Верной жанру оставалась одна Firaxis, Сид Мейер продолжал радовать нас новыми сериями Civilization. Собственно успех Civilization V и постепенное возрождение интереса к жанру породили новую генерацию 4X-стратегий – Elemental: War of Magic, Sins of a Solar Empire, Might & Magic: Heroes VI, Warlock: Master of the Arcane, Endless Space, «Эадор. Владыки миров», Warlock 2: the Exiled и Age of Wonders III.

Но вернемся собственно к герою сегодняшнего обзора.

eXplore

С одной стороны, Age of Wonders III кажется почти идеальным HD-ремейком Age of Wonders: Shadow Magic. С другой, благодаря некоторым небольшим изменениям, игра стала больше походить на фэнтэзийную Civilization. Разве что самостоятельно выбирать поля на экране города не дают, да и сами города имеет смысл строить лишь в специально отведенных местах.

Даже визуально третья часть насколько это возможно похожа на вторую, несмотря на то, что в отличие от нее выполнена в полном 3D. Такие же, как будто нарисованные, горы и похожие на муравейники города, со шпилями магических башен в центре, карта похожая на пергамент. Игра выглядит отлично и по стилю, интерфейсу, подаче служебной информации до боли похожа на Civilization V. Отдельное спасибо Михилю ван ден Босу за великолепный саундтрек, его можно слушать как отдельное симфоническое произведение.

15 лет назад, Age of Wonders казалась компиляцией из нескольких игр, теперь это стало еще заметней. Подземелья, развитие героя и тактические бои из Heroes of Might and Magic, строительство городов, поселенцы, исследования (магия, а не технология) и дипломатия из Civilization, глобальные заклинания из Master of Magic. Тем не менее, обвинять игру в плагиате не хочется – каждый из элементов немного переосмыслен и все они настолько идеально подогнаны друг к другу, что создают какую-то новую сущность.

eXpand

Как-то мы все уже немного отвыкли от такого геймплея – неторопливого, вдумчивого. Только на обучающий, по сути линейный сценарий, у вас уйдет несколько часов. Что уж говорить об остальных миссиях кампании или о случайно генерируемых картах, совместном прохождением миссий в сетевой или Hot-seat игре. Age of Wonders III способна сожрать любой промежуток времени, который вы согласны ей дать. Здесь не получится, как в современных сессионных шутерах, присесть на 15 минут – эта игра оперирует часами.

Постройка города, выбор цепочки производства в каждом из поселений, перемещение нескольких отрядов, тактические бои, каждый из которых сам по себе может растянуться на полчаса, дипломатия. Вот и получается, что еще пару ходов, и вы сможете отвести внуков в первый класс.

Стоит учесть, что многие эпизоды придется переигрывать. Навалять герою по шее сможет чуть ли не первая встречная армия. Враги неглупо маневрируют (хотя временами на них нападает внезапный идиотизм), пользуются способностями юнитов и магией. Да и на глобальной карте они любят запустить диверсантов к вам в тыл и захватить пару другую важных промышленных центров. Так что держим оборону, блокируем важные направления и сохраняемся почаще. Пригодится.

eXploit

Одна из отличительных особенностей Age of Wonders III – глобальные заклинания, которые способны как просто призвать дополнительное юниты, так и терраформировать регион, чтобы посадить врага на голодный паек. Активированные заклинания жрут ресурсы, но они того стоят.

Отдельный аспект, дипломатия – от простенького выполнения заданий небольших городов-государств (привет Civ), до полномасштабных переговоров с несговорчивыми соседями за судьбу восточного индустриального региона. Сложно, но интересно.

Нововведение Age of Wonders III – классы героев. Теоретически они дают им доступ к разным способностям и заклинаниям, на деле их влияние на геймплей не так разительно, как может показаться. Для игры на сгенерированных картах (сам генератор весьма неплох) есть весьма забавный конструктор персонажей.

eXterminate

Но все-таки конек Age of Wonders III – тактические битвы и здесь они дают огромную фору и недавней Warlock 2: the Exiled, где их просто нет, и Might & Magic: Heroes VI, где они, по сравнению с AoW3, выглядят просто примитивно.

В тактических сражениях могут выступать не просто два отряда по шесть юнитов в каждом, но до 9 армий расположенных на соседних гексах. В итоге в бою может участвовать более 50 подразделений за раз. Учитывая, что многие из них имеют по несколько типов атак, магические способности и массу параметров, каждый бой превращается в настоящие испытание для стратега. Цена ошибки велика, вариантов тактик – множество. Учитываются фланговые атаки, стрельба через препятствие, защита от разного типа урона и т.д. и т.п. Плюс магия здесь не для галочки, она может не только серьезно повлиять на ход боя, а даже переломить его в казалось бы безвыигрышной ситуации. Теоретически тактические бои можно отдавать на откуп AI, если вам нравится чистая стратегия, без всякой возни с войсками, но тогда весь шарм Age of Wonders III пропадет. Так что рекомендуем делать это лишь в самых очевидных случаях.

april-300x115-editors-choice-white

Age of Wonders III почти эталонная фэнтэзийная 4X-стратегия, действительно настоящая наследница своих предков. Если вы уже закончили с Warlock 2: the Exiled переключайтесь на Age of Wonders III. Двух этих игр вам как раз хватит до выхода этой осенью новой «Цивилизации» – Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: