Обзоры
Space Rogue: как казаки в космос летали

Space Rogue: как казаки в космос летали

Space Rogue: как казаки в космос летали


За космическим проектом Space Rogue от киевской студии Red Beat мы следим с самого анонса этой игры. Space Rogue заработала одобрение пользователей на Steam Greenlight, более года находилась в Раннем доступе, получила с десяток обновлений разной степени серьезности, и наконец-то официально вышла 15 сентября 2016 г. Попробуем?

Space Rogue

Жанр стратегия/ролевая игр
Платформы Windows, Mac OS
Разработчик Red Beat
Издатель Red Beat
Сайты space-rogue.com, Steam

В Red Beat никогда не скрывали, что делают свой собственный FTL: Faster Than Light с блек-джеком и космическими монстрами. То, что получилось в итоге, похоже на микс FTL, любимых народом «Космических рейнджеров» и Monopoly – далеко не самое плохое сочетание.

Space Rogue – это космический рогалик, подразумевающий многократное прохождение игры с разными настройками сложности, размера галактики, разными кораблями и капитанами. Разбитая на сектора галактика каждый раз генерируется случайным образом, случайно вам выпадают разнообразные игровые события и мини-квесты. То же относится к несюжетным противникам, луту, товарам, наградам и прочему, прочему, прочему. Одним словом, все здесь завязано на рандом, как и положено в хорошем рогалике.

Основных кампаний/квестов в игре четыре: Спящая угроза, Ящик Пандоры, Уничтожитель и Темный император. Чтобы открыть последний, вам понадобится закончить две-четыре игры, в зависимости от настроек сложности, которые вы выберете. Кстати, возможность отрегулировать буквально каждый параметр новой игры под себя (появляется после первого прохождения), просто поражает. Тут тебе и размер галактики, и максимальная сложность секторов, и количество месторождений важной для прокачки корабля тританиевой руды, и урон от различных природных событий и видов оружия, и частота появления врагов, и расположение станций, и прочее, и прочее, и прочее. Пожалуй, мы не видели столь тонких настроек игрового процесса даже в какой-нибудь Civilization V.

С точки зрения игрового процесса Space Rogue – это смесь какой-нибудь настолки, скажем, Monopoly, и FTL. Перемещаем корабль к соседней звезде, тянем невидимую карточку случайного события и получаем либо какую-то награду, либо наказание, либо маленький, буквально на один-два ответа, текстовый квест, либо противника, с которым придется сражаться. Это может быть как другой корабль, так и огромный космический монстр. В последнем случае у твари нет отсеков и экипажа внутри, так что нацеливать оружие придется только на отдельные части чудовища, да и абордажную партию к нему в желудок не отправишь. Если вы играли в FTL: Faster Than Light, то знаете, что нужно делать. Даем целеуказание оружейникам, применяем спецспособности, запускаем дроны, латаем пробоины, отбиваемся от абордажной партии или сами отправляем гостей на чужое судно, тушим пожары, задыхаемся от удушья и т.д. и т.п. Весело, не слишком суматошно, благодаря управляемой паузе, но немного однообразно, особенно на третье-четвертое прохождение. Некоторые бои, особенно проходные, хотелось бы пропустить, получив уже итоговый результат. Еще одна проблема: если у обоих противников, скажем на кораблях норгов, толстые щиты и слабое оружие – бой превращается в жуткую тягомотину на десять-пятнадцать минут. Спасает только возможность сбежать и вернуться позже с пушками побольше.

Тексты квестов и описаний случайных событий радуют сдержанным юмором, использованием штампов классической н/ф и отсылками к произведениям 60-70 гг. По общей стилистике эти мини-квесты чем-то напоминают «Космических рейнджеров». Вообще, Space Rogue – это в некотором роде любовное послание золотой эпохе космической фантастики. Не зря же арт-стиль игры – ретро-футуризм, а картины художников-фантастов 60-70-гг, равно как и обложки книг, комиксы и постеры кинофильмов тех лет, служили дизайнерам Red Beat в качестве источников вдохновения. Что ж, получилось неплохо, визуальная составляющая игры откровенно радует и создает определенное настроение.

Прохождение одной кампании Space Rogue при размере галактики в 9 секторов занимает 2-4 часа, в зависимости от вашей занудности и дотошности. Наверняка после первого раза вам захочется пройти еще одну кампанию на другом корабле. Они действительно разные, одни корабли ориентированы на абордаж, другие могут похвастаться почти непробиваемыми щитами, третьи представляют собой разумный компромисс характеристик. Геймплей зависит не только от параметров корабля, членов команды, капитана, установленного оружия и компонентов, важную роль играет даже размер и расположение отсеков. Маленький медотсек, размещенный в неудобном месте, как на корабле норгов, может стать серьезной проблемой в бою.

Второе прохождение, развитие способностей экипажа выше 10 уровня, прокачка корабля и выполнение главного квеста тоже принесут вам массу радости, а вот в третьем заходе уже появятся вопросы. В игре действительно много случайных событий и балом правит его величество рандом, вот только контента не так много, чтобы вы не начали замечать повторения квестов и случайных встреч. Собственно, сюжетных заданий в каждой кампании всего пять-шесть, и при достаточно большом размере галактики выпадают они раз в несколько секторов. Все остальное время отводится на прокачку, а она, как и во многих других рогаликах, может быть весьма однообразной. К тому же, встречая уже пройденные в предыдущих попытках события, вы будете знать, какой из вариантов ответа выбирать, что, естественно, снижает общий интерес. Так что повторная реиграбельность Space Rogue, по крайней мере после второго прохождения, под большим вопросом.

Еще одна проблема игры – некоторое количество так и не выловленных мелких глюков, которые очень плохо локализируются и лечатся. Я нарвался на пару из них, например, пропадание капитана корабля вместе со всеми его бонусами, или невозможность переместить корабль в соседнюю систему. К счастью, большинство таких глюков исчезают после перезагрузки игры или проверки целостности кэша, так что ничего критичного, но все же не очень приятно. Red Beat слушает игроков и в меру сил правит ошибки, выпуская патчи, будем надеяться, они поборют их все.

Авторы обещают, что с релизом игры работа над Space Rogue не остановится. В течение нескольких недель должно появиться первое, абсолютно бесплатное, контентное обновление с системой перков капитана и первым вариантом украинской локализации. Текста в Space Rogue достаточно, так что перевод, скорей всего, будут доводить до ума в несколько итераций.

Space Rogue уже доступна в Steam по весьма приятной цене в $6,99. Если вам нравятся игры типа FTL: Faster Than Light и «Космические рейнджеры», если вы любите классическую фантастику и у вас все в порядке с чувством юмора – поддержите отечественных разработчиков, они этого действительно достойны.

4
Оценка ITC.UA
Плюсы: Арт-стиль; боевая система в духе FTL; забавные тексты; множество случайных событий; тонкая настройка сложности игрового процесса
Минусы: Некоторое количество ошибок; реиграбельность под вопросом
Вывод: Увлекательная космическая стратегия в духе FTL: Faster Than Light от украинских разработчиков

MSI рекомендует: