Обзоры
Steam Big Picture: Next Gen – это PC?
34

Steam Big Picture: Next Gen – это PC?

Итак, со Steam Big Picture Valve переносит компьютерные игры на большой экран, вторгаясь в вотчину консолей, Microsоft, Sony и Nintendo. Да, и раньше можно было подключить ПК к телевизору и играть в свое удовольствие на 40+ дюймовом «мониторе», но сейчас, с интерфейсом, адаптированным под большие экраны и управление с геймпада, делать это будет намного проще и удобней. Давайте посмотрим, что же предлагает нам Steam Big Picture.

Для того чтобы включить Big Picture, необходимо подписаться на программу Steam Beta Update (меню Настройки – Аккаунт). После загрузки обновления и перезапуска клиента в правой части окна Steam, прямо под кнопками минимизации/закрытия окна, появится крупная, подсвеченная голубым, зона Big Picture. Не забудьте подключить свой ПК или ноутбук к телевизору – Big Picture на экране даже 27 дюймового монитора производит совсем не то впечатление. Опять-таки, для игр на большом экране важно, чтобы вы сидели, откинувшись в кресле, а не за столом.

Мы использовали в качестве игровой консоли следующего поколения игровой ноутбук ASUS G75VW на Intel Core i7, подключенный к телевизору по HDMI, чтобы на нем гарантировано не тормозили все современные игры. И не забудьте про геймпад. Мы, да похоже и Valve, рекомендуем Xbox 360 Wireless Controller for Windows, по-прежнему самый удобный геймпад для ПК. Впрочем, подойдет любой геймпад с поддержкой XInput.

Т.к. интерфейс Big Picture ориентирован на управление с геймпада и запускается он кнопкой включения контроллера (Xbox Guide). Она же в самих играх вызывает оверлей Steam (как и Games for Windows Live) и позволяет снимать скриншоты.

Как и предполагалось, больше всего Steam Big Picture похож на Dashboard Xbox 360 или более привычный ПК-пользователям интерфейс Windows Media Center. Впрочем, все интерфейсы ПО, предназначенного для демонстрации на больших экранах чем-то похожи.

Центральный экран занимают всего три крупных кнопки – Store, Library и Community, под которыми расположилась мозаика из обложек игр или аватар ваших друзей. Отдельные экраны отведены под функции общения с друзьями и для браузнига в Web. Переходы между ними осуществляются с помощью клавиш триггеров.

Браузер с видом от первого лица – интересное, хотя и очень непривычное решение. Как в шутере, у вас есть прицел в центре экрана, относительно которого вы с помощью левого стика можете смещать всю картинку выводя в центр интересующий вас элемент, по которому можно «кликнуть» клавишей A. Кроме того, если шрифт кажется вам слишком мелким, изображение можно масштабировать кнопкой Y. Все это на первых порах кажется очень непривычным, но к такому стилю общения с браузером достаточно быстро привыкаешь. В любом случае это на порядок удобней, чем браузить с помощью традиционного пульта ДУ, как во многих Smart TV.

Адреса Web-страниц, поисковые запросы, сообщения друзьям тоже набираются с помощью геймада. И как бы это странно не звучало, предложенная Valve схема Daisywheel очень удобна. Вы выбираете лепесток левым стиком, а буквы одной из клавиш A, B, X, Y. Получается нечто вроде аккордной клавиатуры, причем поддерживается не только английский, но и русский языки. Вначале такой набор непривычен, но после непродолжительной тренировки вы будете легко строчить достаточно длинные сообщения. Конечно, с полноценной беспроводной клавиатурой, которую легко можно подключить к игровому ПК именно для чата, геймпад с Daisywheel соревноваться не сможет, но это опять-таки удобней, чем пытаться ввести что-то с геймпада на Xbox 360 или PlayStation 3. Впрочем, голосовой чат, как на консолях, так и в Steam никто не отменял, как и сторонние программы общения на ПК.

Браузер поддерживает закладки, избранное и историю просмотра. Он по-прежнему использует движок WebKit, так что проблем со скоростью работы и совместимостью быть не должно. Вопросы могут быть только в совместимости управления с геймпада с некоторыми сервисами. Так, например, при просмотре ролика на YouTube в полноэкранном режиме вы не сможете вернуться обратно. Без мыши и клавиатуры здесь пока что не обойтись.

Библиотека игр и интерфейс магазина представлены в виде плиток-обложек игр. Весь связанный с конкретной игрой контент – статистика, достижения, скриншоты, друзья, новости и т.д. – тоже в виде плиток, появляющихся при выборе конкретной игры. Смотреть скриншоты на большом экране – одно удовольствие.

Магазин построен по примерно такой же схеме – плитки сегодняшних предложений, бестселлеров, жанров. Внутри каждой конкретной игры – плитки описания, системных требований, сообщества и т.д. Покупку игры можно сделать в несколько щелчков геймпада, так что с удобством использования все в порядке. Еще вчера наблюдались проблемы с русской локализацией в разделе «Жанры», но сегодня они уже исправлены. Думаю, нечитабельные слитные тексты в описании игр тоже поправят в ближайшее время. Не стоит забывать, что Big Picture пока что находится в стадии беты, и некоторые опции в настройках интерфейса вообще неактивны.

Собственно, а как обстоят дела с играми? Конечно, играть в тот же Darksider II, Batman: Arkham City, DiRT 3, Need for Speed: Shift и т.д. на большому экране развалившись на диване – одно удовольствие. Игры портированные с консолей, адвентюры, гонки, аркады и т.д. Все что заточено под управление с геймпада – как будто только и ждало Steam Big Picture. В таком варианте, особенно, если как игровая система используется миниатюрный HTPC или ноутбук, вы получаете полноценную игровую консоль, только с более современной графикой и дополнительными возможностями ПК.

С шутерами, RPG и другими играми не адаптированными под геймпад, все несколько хуже. Можно, конечно, подключить к ПК/ноутбуку беспроводные клавиатуру и мышь, способную нормально работать на материи, скажем Logitech Couch Mouse, но в таком случае вам понадобится какая-то жесткая поверхность, стол, журнальный столик. Придется, по сути, принять такую же позу как сидя за ПК и вся прелесть игр для больших экранов пропадет.

Есть и еще одна проблема. Steam – это ПК игры. Значит возникают вопросы по настройке, вводу данных для создания профилей и т.д. Мягко говоря, далеко не во всех проектах это можно сделать с помощью геймпада, не говоря уже о том, что поля ввода в играх не поддерживают расхваленный выше Daisywheel. Так что без клавиатуры опять не обойтись. Как и без мыши. Стоит игре зависнуть и ловить маленькие окошки ошибок придется мышью, геймпад в стандартном интерфейсе Windows не работает.

Скорей всего постепенно все указанные выше ошибки исправят, а шероховатости сгладят. А в новых играх поддержка Big Picture через Steam API станет обязательным требованием Valve. Старые игры никто уже исправлять не будет.

В любом случае, Steam Big Picture – это интересная заявка Valve на место среди игровых консолей в вашей гостинной. Тем более, что выход нового поколения приставок, похоже, задерживается. Кое-кто вообще считает, что следующее поколение приставок безнадежно опоздало и проиграло битву портативным платформам – смартфонам и планшетам. На этом фоне у ПК и Steam появляется неплохой шанс занять их место и конкурировать со Smart TV, которые тоже претендуют на место Next Gen игровой приставки. В любом случае, стоит, наверное, ждать возрождения HTPC, теперь игровых – маленьких компактных систем, подключаемых к телевизорам.

Кто знает, может быть Valve уже готовит с одним из вендоров свой вариант такого мультимедийно-игрового ПК под тем самым мифическим брендом Steam Box. Это было бы вполне логичным решением. Впрочем, здесь возникает вопрос цены. Если такой ПК уложится в $500 – у него будут отличные шансы против приставок. Тем более, что у компьютера в кармане есть такой серьезный козырь как Free-to-Play.

На одном из сайтов, новость о выходе Steam Big Picture имела заголовок «Самый тихий запуск консоли нового поколения». Время покажет, станет ПК Next Gen консолью, но похоже Valve готова сделать все, чтобы превратить эту мечту в реальность.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: