Обзоры
Sublevel Zero: вверх по лестнице, ведущей вниз

Sublevel Zero: вверх по лестнице, ведущей вниз


Sublevel Zero

Sigtrap Games – крохотная британская инди-студия, а Sublevel Zero – первый проект молодой команды. И это настоящее признание в любви классическому Descent.

Sublevel Zero

Жанр action/RPG
Платформы Windows
Разработчики Sigtrap Games
Издатель Mastertronic
Сайт sigtrapgames.com/sublevelzero/

Оценка

Классический геймплей, roguelike элементы, забавная графика, процедурно-генерируемые уровни

Сюжета, как такового, здесь нет; отсутствие мультиплеера

Взгляд на классический Descent из инди-современности

Традиционная справка для игроков, родившихся позже 1990 г. Descent, наряду с DOOM и Heretic, — одна из игр, стоявших у истоков жанра 3D-action, того самого, что позже превратился в знакомые всем шутеры. В отличие от милитаристического DOOM и фэнтезийного Heretic, Descent мог похвастаться sci-fi сеттингом и свободой перемещений, недоступной привязанным к земле героям других игр. Все дело в том, что в Descent вы управляли юрким, способным вращаться и лететь в любом направлении корабликом, который исследовал лабиринты космических станций, военных комплексов и астероидов.

Первый Descent вышел в 1994 г. Через два года появился сиквел Descent II, а в 1999 г. — и триквел Descent 3. В 1998 г. отделившаяся от Parallax Software студия Volition, Inc. выпустила Descent: FreeSpace – The Great War, но, кроме имени, он не имел ничего общего с легендарной серией, а вскоре пропало из названия и оно. О пространственных шутерах, six degrees of freedom game (6DoFG), надолго забыли. Но история, как известно, развивается по спирали, и через 15 лет о жанре заговорили вновь. В 2012 г. вышел Miner Wars 2081, разработчиком которого стал один из создателей Descent II. В 2014 г. отколовшийся от команды Star Citizen Эрик Питерсон создал Descendent Studios, а чуть позже запустил Kickstarter-кампанию по сбору средств на проект Descent: Underground, который должен выйти уже в марте 2016 г.

В 2014 году была создана и Sigtrap Games. И результаты их работы – проект Sublevel Zero, уже можно оценить.

Sublevel Zero – это Descent 2015. Он играется как Descent, ощущается как Descent, визуально напоминает Descent. Рефлексы никуда не делись и, хотя ориентироваться в полностью трехмерном пространстве по-прежнему сложно, руки помнят знакомые движения: уворот, сдвиг в сторону, вращение, ответный выстрел, пляска вокруг колон, а сдвиг-вращение вместо распрыжки.

Некоторые коридоры и залы напоминают уровни классического Descent до ощущения дежавю. И это несмотря на кардинально иную, хотя и намеренно низкополигональную графику. Sublevel Zero ярче, неоновей, искрометней оригинала.

Карта собирается из элементарных строительных блоков процедурно, так что при каждом новом прохождении вас ждут немного другие конфигурации коридоров. Кстати, строительные блоки и способ отображения карты тоже, похоже, выдернуты дебагерром из Descent.

Впрочем, Sublevel Zero – это не просто ремейк. Авторы добавили в пространственный шутер элементы roguelike-RPG. Отсюда и процедурно-генерируемые уровни, и перманентная смерть, и разблокируемые новые типы кораблей, и карточки умений, и секреты с сундучками лута, и крафтинг оружия.

Выпадающие из противников пушки и модули можно комбинировать в новые, более продвинутые версии, а их, в свою очередь, еще раз апгрейдить. Трюм вашего кораблика крохотный, так что много запчастей не потаскаешь, но на любимый рейлган или шестиствольный пулемет хватит. Каждый выбирает под свой стиль игры.

Так как Sublevel Zero все-таки рогалик, пройти шесть уровней игры с первого раза у вас точно не выйдет. Приготовьтесь умирать и изучать тактику разных противников. Ну и копить рецепты крафтинга и карточки-усилители.

По большому счету, у Sublevel Zero всего один недостаток – здесь нет мультиплеера, хотя он сюда прямо-таки просится, да и в оригинале сетевая игра была. Одно из двух, либо авторы добавят многопользовательский режим позже, в виде патча, либо Sigtrap Games решила не конкурировать с грядущим Descent: Underground, который будет как раз исключительно многопользовательским.

В любом случае, даже без мультиплеера Sublevel Zero — отличная игра, одновременно и старая, и молодая. Такое встретишь редко.

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: