Статьи Авто 19.02.2015 в 14:26 comment

Технологии в автомобиле Volvo V40: подушка для пешеходов и City Safety

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

заглав

Мы продолжаем рассказывать о новых технологиях в автомобилях и сегодня наш главный герой – хэтчбек Volvo V40. А раз упоминается марка «Volvo», то следующее слово-синоним напрашивается само собой: «безопасность». Компания Volvo всегда была на острие технического прогресса, когда шла речь о безопасности. Начав с привычных ремней безопасности, разработав фирменные системы SIPS (защита от боковых ударов) и WHIPS (защита от хлыстовых травм), построив отдельный центр для исследования безопасности, сегодня Volvo пришла к внедрению внешней подушки безопасности для защиты пешеходов.

фото 1

Volvo V40 – первый в мире автомобиль с подушкой безопасности для пешеходов

Зачем нужна подобная подушка? На стыке тысячелетий, с появлением независимых тестов по примеру Euro NCAP, в безопасности автомобилей произошла революция: они стали намного лучше защищать водителя и пассажиров. Уже в начале 2000-х годов появились модели среднего класса, которые получали максимальную оценку «5 звезд» Euro NCAP. Поэтому правила к безопасности автомобилей стали ужесточать: были введены боковые удары о столб, обязательное наличие ESP, больше внимания безопасности детей.

Одним из подобных пунктов стала безопасность пешеходов, которых может травмировать автомобиль. Это привело к минимизации резких углов и граней в передней части машины, появлению пологих и округлых капотов, а также большему зазору между «мягким» амортизирующим полотном капота и верхней частью двигателя. Но оставалось одно проблемное место – жесткий задний край капота, поводки «дворников», начало лобового стекла: если голова пешехода долетала туда, то ее ждали сильные удары (твердое лобовое стекло и его стойки) и рваные повреждения (край капота, поводки «дворников»).

Вот с этой опасностью и призвана бороться подушка безопасности для пешехода. Она спрятана в нише около «дворников», и раскрывается за 50 миллисекунд, покрывая собой до 1/3 лобового стекла, половину высоты передних стоек, и слегка приподнимая мягкий алюминиевый капот, что обеспечивает еще больший зазор до двигателя для амортизации удара.

Психологічний профорієнтаційний тест для IT-фахівців від Ithillel.
Пройдіть психологічний профорієнтаційний тест для IT-фахівців щоб дізнатися ваші сильні сторони, вподобання і інтереси і з'ясувати, яка IT-спеціальність вам підходить.
Пройти тест

фото 2

Подушка безопасности для пешеходов установлена в нише около привода «дворников», у основания лобового стекла

Сигнал к срабатыванию подушки безопасности выдают датчики в переднем бампере: всего 7 шт., они оценивают скорость и характер деформации. Система работает на скорости от 20 км/ч до 50 км/ч: медленнее – голова пешехода не долетает до опасной зоны; быстрее – уже, извините, перелетает.

Подушка безопасности для пешеходов относится к «пассивной безопасности», то есть когда что-то произошло и нужно смягчить повреждения. Однако у Volvo V40 есть интересные наработки и в классе «активной безопасности» (призваны вообще не допустить аварии). Одной из них является система City Safety, которая работает на базе сенсора LIDAR (Light Detection And Ranging), установленного в верхней части лобового стекла у зеркала заднего вида. При обнаружении препятствия перед автомобилем и понимании, что возможно столкновение, сенсор LIDAR отдает команду задействовать тормоза и остановить машину. Система City Safety работает на дистанции до 50 м, при скорости до 50 км/ч, может полностью затормозить автомобиль при скорости до 15 км/ч: если скорость выше, то система максимально снизит ее для уменьшения повреждений при ДТП. Словом, это действительно City Safety – система для безопасности в городе, при езде на невысоких скоростях, в различных пробках-«тянучках».

фото 3-1

Сердце системы City Safety – сенсор LIDAR – имеет три «глазка»: одного не достаточно для определения предмета и замера расстояния до него

Психологічний профорієнтаційний тест для IT-фахівців від Ithillel.
Пройдіть психологічний профорієнтаційний тест для IT-фахівців щоб дізнатися ваші сильні сторони, вподобання і інтереси і з'ясувати, яка IT-спеціальність вам підходить.
Пройти тест

фото 3-2

Управление системой City Safety – через меню бортового компьютера с цветным ЖК-дисплеем в салоне автомобиля

А что, если ехать быстрее? Для этого у Volvo V40 есть радарный круиз-контроль с функцией полного торможения; камера с возможностью распознавания дорожных знаков, пешеходов, велосипедистов; системы мониторинга обстановки позади автомобиля и помощи при выезде задним ходом из парковочного кармана с плохим обзором; контроль рядности движения; и пр. Компания Volvo даже для компактной модели V40 предлагает массу систем безопасности. Причем две описанные выше наработки – подушка безопасности для пешехода и City Safety – включены уже в базовую комплектацию автомобиля.

Однако дополнительные расходы все же могут быть. Так, замена «стрельнувшей» подушки безопасности для пешеходов обойдется в более чем 21 тыс грн (подушка и работы по замене, все цены – на момент подготовки статьи); датчики в переднем бампере стоят по 3,3 тыс грн каждый, но их необходимо менять только в случае повреждения. Лобовое стекло одинаково вне зависимости от наличия только системы City Safety или еще и наличия дополнительной камеры переднего обзора. Большинство специфических запчастей привозят только под заказ, но, к примеру, лобовое стекло под сенсор LIDAR есть на складе. Да, цены немалые, но компания Volvo справедливо считает, что человеческая жизнь дороже.

Чего дальше ждать от Volvo в вопросах безопасности? Пожалуй, самый главный прорыв ближайшего будущего – это начало диалога между автомобилями. Недавно стало известно, что Volvo дополнительно передаст 1 000 автомобилей для исследовательского проекта по созданию системы информирования о состоянии дороги. То есть здесь мы уже переходим от ближнего диалога автомобилей «я подъезжаю к перекрестку, смотрите не ударьте меня» к удаленному диалогу «на 25 км трассы Х обледенелый участок, будьте осторожнее». Причем информация передается не в открытый эфир вокруг автомобиля, а в «облако», откуда ее изымают и автомобили, едущие по «трассе Х», и коммунальные службы, которые сразу отправятся на расчистку этого участка дороги.

Slippery road warning shared with other cars

Новый проект Volvo – это большая дистанция работы и информирование не только для других автомобилей, но и для коммунальных служб

Цель компании Volvo амбициозна: к 2020 году в автомобилях Volvo люди не должны погибать в ДТП. И для достижения подобной цели все средства хороши, начиная от простой системы City Safety, продолжая уникальной подушкой безопасности для пешеходов, и заканчивая облачным сервисом информирования о состоянии дороги и диалога между автомобилями.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: