Авто Авто 13.05.2024 в 10:00 comment views icon

Тест-драйв Ford Ranger Tremor: билет в бизнес-класс

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2024/03/photo_2022-02-15_12-13-13-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2024/03/photo_2022-02-15_12-13-13-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2024/03/photo_2022-02-15_12-13-13-96x96.jpg

Александра Ершова

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Тест-драйв Ford Ranger Tremor: билет в бизнес-класс

Американский пикап долго держался за привычную простоту, но теперь и он стал на тропу цивилизованности, предлагая легкое управление и комфорт семейного автомобиля. Тем приятнее, что на фоне желания прихорошиться он все же оставил при себе сильный запас прочности, непробиваемую рессорную подвеску, рамную конструкцию и тяговитые дизели.

Позиционирование Ford Ranger

Пикапы уже не те грузовики, которые мы знали еще лет двадцать назад. С каждым новым поколением они все ближе к городским легковушкам повышенной проходимости. Предшественник нашего Ranger просуществовал на рынке более 10 лет с легкими обновлениями. Этот ветеран насобирал кучу трофеев, и долгое время считался в Европе лидером. Пришло время отправить его на отдых и выпустить свежего претендента за урожаем наград. Трудно сделать что-то новое из того, что работало десятилетиями и было надежным, поэтому Ford нашел выход: оставив механическую часть почти без изменений они осторожно интегрировали технологии в свежий дизайн. И все это благодаря сотрудничеству с Volkswagen.

Коллаборации с другими производителями набрали популярность еще в 80-х годах прошлого столетия, что позволяло им сократить затраты на разработку. Мы все помним короткую жизнь Mercedes-Benz X-Class, который был разработан на базе Nissan Navara, а Mazda BT-50 — механический близнец Isuzu D-Max Ute — выпускается до сих пор

Пятое поколение Ranger можно назвать почти близнецом VW Amarok. Каждый бренд работал с доведением до конечных характеристик до уровня своих ценностей уже отдельно, а главное дизайнеры брендов вообще не пересекались. Volkswagen явно приложил немало усилий, чтобы выделить свой новый Amarok. Они использовали уникальный листовой металл для каждой панели, кроме крыши, и полностью обновили интерьер, где среди других изменений, можно выделить руль Volkswagen и цифровые дисплеи.

Как мы знаем, Ford не очень углубляется в красоту и больше беспокоится о функционале и практичности. Наш Ranger может и не будет хватать награды за дизайн, но по всем характеристикам не отстает от немцев, а стоит дешевле и предлагает куда больше версий на любые потребности и кошелек. Он уже получил статус International Pick-up Award 2024 на рынке Европы. Давайте посмотрим, что же нового предлагает нам пикап.

Особенности Ford Ranger 2024 года

Пятый «лесник» стал самым экспрессивным в дизайне, технически выносливым, мощным и интеллектуальным за всю историю семьи. Он не только вырос в габаритах, но выглядит уже почти как его прототип F-150. Еще пару поколений и он точно дорастет до него. Посмотрите только на эту кубическую морду, вряд ли аэродинамика была улучшена, но распугивает окружающие автомобили не хуже, чем Toyota Land Cruiser. И сравнение здесь не случайно, ведь и тот теперь выглядит как рубленый трансформер. Это мы еще не видели в живую новый Mitsubishi L200. Похоже тенденции в дизайне сейчас такие, а может внешность не имеет особого значения — главное, чтобы выделялся.

Онлайн-курс Pyton від Powercode academy.
Опануйте PYTHON з нуля та майте проект у своєму портфоліо вже через 4 місяця.
Приєднатися

Пикап вырос и в длину (+8мм), и в высоту (+66 мм), и в ширину (+89 мм). В колесной базе добавили еще 50 мм (было 3220 мм — стало 3270 мм). Таким образом багажное пространство увеличилось тоже: 1564 мм длины в кузове (было 1549 мм), 1584 мм ширины (было 1560 мм), 529 мм глубины (было 511 мм).

Американский производитель пошел, как всегда, своим путем и предложил потребителям очень широкую линейку комплектаций для Ranger. Здесь можно встретить самый простой Ranger XL с механической коробкой и одинарной кабиной на выбор, которая позволяет пикапу быть исключительно рабочей лошадкой и иметь только то, что нужно: подушки безопасности по кругу, системы полного привода с блокировкой дифференциала, простую тканевую обивку, минимум автоматики и стальные диски на 16 дюймов. Вторая комплектация XLT уже предложит выбрать между автоматической и механической коробкой на шесть ступеней. И здесь будет доступна только двойная кабина. Наиболее изящным будет Limited, который отличается хромированной отделкой, роллетой на багажном отделении по умолчанию и множеством приятных фишек в салоне и насыщенностью технологиями.

Наш тестовый автомобиль в комплектации Tremor предлагает максимум внедорожных способностей в сочетании с комфортом. Это рабочий инструмент, который позволит прямо из офиса отправиться на лесопилку или в семейное путешествие. В его основе лежит трудолюбивый Ranger XLT, но по функционалу он ближе к элегантному Limited. По сравнению с последним, Ford Ranger Tremor имеет переработанные компоненты подвески и шасси, более широкую на 30 мм колею, увеличенный дорожный просвет (+26 мм) и высокопроизводительные амортизаторы Bilstein.

Конечно, экономия ощущается в элементах дизайна. Так вы не увидите здесь LED-освещение, только галогенки, даже в габаритных огнях и задних фонарях. В Tremor установлены увеличенные колесные арки, литые алюминиевые пороги, мощная защитная металлическая панель под передним бампером, как в Raptor, а также черные дуги на багажном отделении. Диски будут литые, но не 18-дюймовые, а 17-дюймовые с внедорожной резиной AT General Grabber и размерностью 265/70 R17.

Онлайн-курс Pyton від Powercode academy.
Опануйте PYTHON з нуля та майте проект у своєму портфоліо вже через 4 місяця.
Приєднатися

Внедорожные способности Ford Ranger

Пикапы класса В1 (с грузоподъемностью до 1 т) были созданы именно для утилитарности. Чтобы и по городу кататься, и с дороги съехать. Они спроектированы по схожим лекалам: мощная лонжеронная рама, неразрезной задний мост на многолистовых рессорах, полный привод с блокируемым дифференциалом и пониженная передача. Поэтому в Ford Ranger все осталось как есть, только установили более мощную защиту днища из стали 2.3 мм толщиной, расширили арки, увеличили колею и добавили немного внедорожных вспомогательных функций. Здесь улучшена мощная система руля с усилителем и новые внедорожные технологии: режим Rock Crawl, Trail Turn Assist и Trail Control.

Ranger Tremor также имеет более мощный двигатель, как и Limited: проверенный 2,0-литровый дизельный двигатель Ford EcoBlue biturbo мощностью 205 л. с. и с 500 Нм крутящего момента, которые доступны с 1750 об/мин. работает он в паре с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач. В первых двух комплектациях Ranger XL и Ranger XLT этот двигатель имеет уменьшенную мощность и только одну турбину, поэтому выдает только 170 л. с. и 405 Нм крутящего момента, с которыми справляется 6-ступенчатый автомат или механика.

Система Trail Control наиболее интересная функция — это такой специфический низкоскоростной круиз-контроль. На скорости ниже 32 км/ч Ranger самостоятельно поддерживать скорость, управлять ускорением и торможением, пока водитель сосредотачивается на управлении и выборе пути. Интересная штука, которая может и облегчит езду, если ты устал, а дорога будет позволять передвигаться с ровной скоростью. Например, когда едете по извилистой горной дороге, которую размыли дожди и вам нужно выбирать только правильную колею.

На помощь в сложных условиях приходят и вспомогательные системы полного привода, включая режим Rock Crawl. Он ранее был доступен только для Ranger Raptor, но теперь устанавливается и на внедорожные версии Tremor. Система Rock Crawl калибрует реакцию дроссельной заслонки, трекшн-контроль и график переключения передач для оптимального медленного, контролируемого пересечения неровной и каменистой местности.

Надо отдельно упомянуть и режим Trail Turn Assist, который использует векторизацию крутящего момента на основе торможения, чтобы уменьшить радиус поворота на 25 процентов, когда нужно пройти крутой поворот. Если вспомнить об изменённой геометрии подвески и габаритах, можно считать, что эта система может выручить в трудный момент, но я не нашла возможности её протестировать.

Продумали и легкий доступ к двойным буксирным крючкам спереди и сзади, которые позволят легко добраться до них при необходимости. Кстати, пикап способен преодолевать брод глубиной до 862 мм, как всегда, имеет возможность буксировать до 3500 кг. В кузов легко можно загружать 942 кг, по данным производителя, что позволяет пикапу вписаться в звании легкого коммерческого транспорта.

К сожалению, мой внедорожный опыт с Ranger был довольно ограниченным, но когда решительно выезжаешь с асфальта, быстро понимаешь, что на самом деле среда обитания пикапа вообще не дорога. Чем хуже становились условия, тем лучше он себя чувствовал. Двухлитровая «четверка» медленно, но уверенно вытягивает пикап из глиняно-песчаного плена. Важно лишь познакомиться поближе со всем внедорожным приданым пока пикап не закопался. Ведь все 500 Нм крутящего момента могут, как вытянуть вас, так и засадить глубоко, что за трактором далеко идти придется.

Если же верно задать настройки, то Ranger начинает ехать уверенно и неотвратимо. Ощущения от преодоления грязи «по колено» в комфортном салоне под хорошую музычку не сравнить ни с чем. А лучше всего — вовремя закинуть пару сотен кило в багажный отсек и загрузить неразрезной задний мост. Хороший балласт для пикапа настолько жизненная необходимость, как вода для акулы.

За рычагом коробки расположена шайба для переключения между настройками трансмиссии: 2WD, 4WD и пониженная 4L. Перемещаться по бездорожью помогает и центральный 10-дюймовый монитор, где есть настройки режимов движения. Он вам и подскажет, и покажет как именно двигаться. Отдельно кнопкой можно выбирать режим движения: песок, гравий и так далее.

Как едет Ford Ranger?

На первый взгляд пикап кажется неподвижным монстром. Залезть в него еще та задача. Двери хоть и широкие, но раскрываются не на полные 90 градусов, так что лучше всего будет вставать на подножку и с помощью ручки на передней стойке прыгать в салон. Устраиваешься за рулем и начинается самое интересное. Никаких инноваций — ключ и обычный замок зажигания. Проворачиваешь и приятные звуки урчания дизеля и легкая вибрация напоминают о старых добрых временах, когда об электромобилях вообще не слышали.

Двухлитровый дизельный двигатель, который предлагают в нашем регионе имеет два уровня форсировки: на 170 л. с. в первых трех комплектациях, а также 205 л. с. в комплектации Limited и Tremor.

Чтобы тронуться с места почти шестиметровый и 3,2-тонный автомобиль надо приложить усилия, поэтому акселератор здесь такого размера, чтобы даже в кирзовых сапогах не промахнуться. И реакция на него тоже должна быть не нежной. Вообще, в пикапе можно легко забыть о вежливости. Ranger едет «весомо, грубо, уверенно», осознанно проигрывая в имидже, но беря свое ценой и универсальностью. Отсюда и невнимание к сугубо городским потребностям — не к тому, груз сам себя не доставит.

Ranger должен быть достаточно прочным, чтобы справиться с перевозкой более 1000 кг на грузовой площадке. В результате небольшие неровности он проглатывает как кит, учитывая «лежачих полицейских», но зад хорошо подбросит на них, если замедлить движение. Задние колеса отрываются с довольно определенным стуком, когда грузовая площадка пустая, но это лишь особенность крепкой и надежной рессорной подвески. И такой изъян легко прощаешь.

Главное, что по большей части пикап ощущается и управляется, как легковой кроссовер. Сделать так, чтобы полноприводный автомобиль хорошо ездил и управлялся, это почти то же самое, что загнать обычный гвоздь в бетон. Тем более удивление вызывают такие улучшения из поколения в поколение. И похоже на этот раз Ford превзошел сам себя, Ranger удается предложить плавность езды, подобную семейному SUV. Он прекрасно сбалансирован и держит под контролем свою неудержимую жажду подпрыгивания или раскачивания в поворотах. Так что курсовая устойчивость на удивление стабильна, а рулевое управление взвешенное. И хотя сам руль достаточно большого размера, в нем достаточно легкости и информативности, чтобы понимать куда направлены колеса.

Не стоит забывать, что пикап — это не про скорость. Он реагирует на все с медлительностью тугодума Шрека. С ним нужно обращаться соответственно — четко давать понять, что собираешься делать. Дизель звучит шелковисто на любой скорости и обеспечивает приличный разгон даже после 120 км/ч. Наблюдается значительное зависание оборотов после того, как отпустили дроссель, и заметная задержка ускорения, когда пытаешься выдавить из него обещанные 10,5 секунд до сотни. Подозреваю, что последнее вызвано 10-ступенчатым автоматом, который при резком старте несколько колеблется, будто обдумывает какую мощность придать и вообще стоит ли резко стартовать. Подогревая трансмиссию акселератором перед резким обгоном, можно добиться наилучшего толчка.

Заметила, что Ford Ranger Tremor имеет не лучшие показатели эффективности. Во время городской езды потребление топлива держалось в районе 11 литров, а за городом можно было опуститься до 8,6 литров. Но и производитель здесь не обманывает — указывая расход топлива на уровне 10,3 литров. Не последнюю роль в этом играют и наши внедорожные колеса.

Ranger неплохо работает при движении по автомагистрали, где 2,0-литровый дизель становится тихим, а дорожный шум в основном сдерживается. На скорости выше 130 км/ч ощущается заметный шум ветра, но этого следует ожидать с такой кубической передней частью, как у Ranger. Но комфорт езды на таком большом автомобиле с большим весом ощущается на любой скорости. И пятое поколении наконец-то предлагает еще и много активных помощников. Так адаптивный круиз здесь включается уже после 60 км/ч и хорошо держит дистанцию, ненавязчиво держит в полосе движения, но напомню, что система не остановит автомобиль, как например в Volvo, поэтому надо быть внимательным. Такой переход к комфорту говорит, что пикап вообще можно использовать, как полноценный автомобиль для семьи и для работы.

Комфорт и технологии в Ford Ranger

Чувствуется, что над организацией пространства в интерьере поработали на отлично. Это большой шаг вперед по сравнению с предыдущей версией Ranger с точки зрения пространства, подгонки материалов и отделки. Если в комплектации Limited салон будет изящный, обшитый кожей, мягкими материалами и оснащаться электроприводами кресел и подогревами руля и другими приятными мелочами, то наш внедорожный Tremor — имеет некий эконом вариант салона бизнес-класса.

С первого взгляда не заметишь, но прикосновения докажут, где практичность сыграла не в пользу качества. Конечно, в пикапах снаружи нанесено покрытие, которое не позволяет так легко его царапать, а в салоне пластик довольно прочный даже к царапинам. Но здесь «линолеум» вместо нормальных ковриков, жесткий пластик даже на подлокотнике, а обивка кресел из резинового винила. Плюс находишь только в понимании того, что в кабине можно возить любую живность, запрыгивать после прогулки по грязи и мыть пол хоть из шланга. Чем вам не машина для семьи с маленькими детьми. Вообще никаких волнений за разлитую колу и рассыпанные чипсы не будет.

Tremor отлично подготовлен для поездки по грязи. В нем не только пол, но и меньше кожаных деталей в салоне. Это рабочая лошадка, но она всё ещё обладает шармом, благодаря которому Ranger чувствует себя настоящим универсалом.

Глядя на инструментарий новенькой приборки, совсем не трудно забыть, что находишься за рулем не нарядного городского кроссовера, а 5-метровой махины полной массой 3,2 тонны. Усаживаясь в мягкие кожаные кресла, начинаешь сомневаться во внедорожной ориентации Ranger. Пружины вместо торсионов, легковая «рейка» вместо редуктора с винтом с шариковой гайкой.

В пикапе теперь цифровая приборная панель на 8 дюймов. На четкой цветной цифровой приборной панели нет недостатка в информации, от экономии топлива до статуса 4×4. Дисплей также меняется в зависимости от того, какой режим вождения вы выбрали, однако вы не увидите здесь полную карту навигации, только инструкции от поворота к повороту.

Портретный центральный дисплей на 10,5 дюймов достаточно отзывчивый и функциональный с отдельно расположенным климатом, к которому не нужно далеко залезать в меню. Можно регулировать как сенсором, так и физическими крутилками и клавишами под дисплеем. За это отдельное спасибо дизайнерам. Ну и вообще непревзойденно для этого класса — беспроводной Apple CarPlay и Android Auto. Подключаешь смартфон к блютузу и он будет работать постоянно, включаться автоматически. Дополнительно лучше заказать еще беспроводную зарядку, которая в большей комплектации Limited будет уже по умолчанию.

На основном дисплее установлена информационно — развлекательная система Ford SYNC 4. Здесь есть настройки систем автомобиля, систем безопасности, управление внедорожными функциями, включение камеры заднего обзора. Да, здесь не будет 360 градусов обзора, что для такого габаритного внедорожника минус. Чувствовать его трудно, но привыкаешь к габаритам быстро.

Высоко сидишь — далеко смотришь. Обзорность в Ranger просто поразительная. Большие боковые зеркала заднего обзора с электроприводом и подогревом, узкая передняя стойка, возможность выставить кресло по высоте, длине, а руль по вылету и высоте — все это позволяет устроиться удобно. Комфорт кресел уже давно не вызывает нареканий, а в Ford беспокоятся об этом с каждым поколением все больше. Поэтому эргономика рассчитана, как всегда.

Наличие электронного «ручника» позволило облегчить центральную консоль и оставить больше места для мелочей. Удобно расположено место для телефона рядом с разъемами USB и TypeC, есть узкие ниши для карточек или мелочей, большие подстаканники. А перед пассажиром впереди теперь есть ниша для мелочей. Большое пространство и в подлокотнике, где есть еще розетка на 12В. Но слишком узкие карманы в дверных картах, куда трудно даже бутылку воды засунуть.

Увеличение габаритов добавило не только пространства в багажное отделение, но и пассажирам хватает пространства. Однако он все еще не так удобен, как внедорожник — вертикальная перегородка за задними сиденьями ограничивает угол наклона. Это также затрудняет установку детских сидений, если вы хотите использовать рабочий грузовик в качестве семейного транспорта по выходным. Сзади есть вентиляционные отверстия и USB-разъем для зарядки устройств, а также установлена розетка 220В со встроенным инвертором, что позволит заряжать не только технику, но и ноутбук в дороге. Чем это не семейный автомобиль для путешествий?

Если задаетесь вопросом, что это за клавиши под крышей, то это продуманная штука. Эти шесть вспомогательных выключателей идеально подходят для установки лебедки, дополнительного освещения, или воздушных компрессоров и другого оборудования, которое требует питания. Каждый выключатель можно подключить для обслуживания отдельной системы.

Главное преимущество пикапа все же в его багажной площадке. Ford Ranger предлагает одни из лучших характеристик в классе, за что его и любят. В нашей комплектации багажник обработан специальным защитным покрытием плюс навешена пластиковая обшивка, что позволяет двигать перевозимый груз без опасения повредить кузов. Это также позволяет мыть внутреннее пространство без страха, что застоявшаяся вода превратится в очаг коррозии. Для крепления багажа предусмотрено шесть такелажных петель с нагрузкой в 1,4 т каждая, а также имеется освещение пространства и розетка 12В и 220В для подключения электроинструментов. А откидная крышка имеет специальные крепления для установки зажимов. Поэтому багажник превращается в рабочее место.

В новом Ranger установили дополнительные ступеньки по бокам откидной крышки для удобства попадания в багажное отделение, ведь до сих пор владельцы постоянно вставали на колесо, чтобы добраться до дальнего края площадки.

Комплектации, конкуренты, выводы

Если коротко, то Ford взял отличный пикап и сделал его еще лучше. Если же быть привередливыми, то немного жаль, что Ranger теперь так похож на Amarok. Американец по корням все-таки имеет больше преимуществ. Разница в значительной степени сводится к полезной нагрузке, предлагаемой в самых высоких комплектациях и категории цена/качество. Мы также хотели бы видеть что-то другое, кроме повсеместных дизельных двигателей, но зачем ломать формат, который работает.

Электрификация сейчас — своеобразная игра в автомобильной промышленности. Кажется, каждая модель в Европе либо переходит на электричество, либо оснащается какой-то гибридной системой. Даже Ford выпустил в Северной Америке полностью электрический F-150 Lightning. Наш Ranger остался со старым добрым дизелем, только на отдельных рынках предлагая плагин-гибридную версию. Но мы можем только сожалеть, что нам не достанется еще и Ranger с трехлитровым V6. Это была бы более интересная версия, но и более дорогая.

Сейчас за начальный Ford Ranger XL с механикой просят 1 944 435 грн, а наш тестовый Ranger Tremor будет стоить 2 187 596 грн. За новый VW Amarok у нас просят куда меньше: от 1 741 973 грн до 1 846 127 грн. Но и комплектаций на выбор всего две.

Еще один соперник отстает больше всех — это Toyota Hilux. У него более широкий выбор версий и цена стартует с 1 566 373 грн и доходит до 2 083 180 грн за версию Legend. Но японец уже устаревший и имеет только менее мощные двигатели и проигрывает по насыщенности комплектаций, комфорту и функционалу.

Мы не будем рассматривать сейчас Mitsubishi L200, Peugeot Landtrack и других представителей. Для этого нужен отдельный материал и такой обзор я вам предложу чуть позже.

В качестве вывода выделю самое важное — это то, что потребитель получает современный и конкурентоспособный автомобиль, который демонстрирует характеристики, соответствующие значку на его капоте. Ford Ranger предлагает полную противоположность того, куда движется автомобильная промышленность, но это автомобиль, которым вы будете наслаждаться каждый раз, когда вы им управляете.

ПЛЮСЫ: управляемость, высокий уровень технологий и безопасности, хорошие внедорожные возможности.

МИНУСЫ: большой расход топлива, жесткий пластик в салоне.

Технические характеристики Ford Ranger Tremor

Кузов, тип пикап DublCab
Габариты (ДхШхВ), мм 5362/1 949/1 914
Колесная база, мм 3270
Заявленный клиренс, мм 261
Двигатель TDCI Panther (Bi-Turbo)
Мощность, л.с. (кВт) 205 (151)
Крутящий момент, Нм 500 (1720-2000 об)
Турбонагнетатель 2 турбины (высокого давления с измененной геометрией, низкого давления с фиксированной геометрией)
КПП Автоматическая, 10 передач
Тип привода 2H, 4H, 4L, 4A (4WD Auto) с автоматическим распределением моента на оси
Подвеска передняя независимая, многорычажная, витые пружины, стабилизатор, амортизаторы Bilstein
Подвеска задняя Зависимая, многолистовые рессоры, амортизаторы Bilstein
Снаряженная масса, кг 2 378
Максимальная нагрузка, кг 942
Допустимая полная масса, кг 3320
Максимальная масса прицепа 3500
Длина грузового отсека, мм 1564
Ширина грузового отсека, мм 1584
Глубина грузового отскока, мм 529
Динамика 0-100, с 10,5
Максимальная скорость, км/ч 180
Потребление топлива, л (смешанный) 10,3
Стоимость, грн 1 944 435
Стоимость тестового авто, грн 2 187 596
Конкуренты VW Amarok
Toyota Hilux
Mitsubishi L200
Peugeot Landtrack

 

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: