Обзоры

Тест-драйв Honda e: маленький электромобиль с большими интересами

Тест-драйв Honda e: маленький электромобиль с большими интересами

Начало года подарило краткую встречу с долгожданным электромобилем Honda e: кажется – ничего особенно, но стоит обратиться к деталям – и вы увидите огромное количество «выдумки», которую вложили в данную модель. Похоже, в случае Honda e, создатели пытались заново изобрести буквально каждый пункт во внешности, салоне, конструкции электромобиля. И что получилось в итоге?

Историческое наследие Honda – в прочтении современного электромобиля

Смотрю на электромобиль Honda e, но вижу первые серийные автомобили Honda Civic: в свое время именно этот компактный хэтчбек позволил компании прочно встать на ноги и заявить о себе, как об авто-производителе. Вряд ли электрокар Honda e станет таким же популярным, как Civic, но посыл компании явно читается: «данный электромобиль – как начало новой главы нашей истории». Но какой будет эта глава?

Прежде всего – интересной, стильной, лаконичной. Дизайнеры удачно комбинируют «ретро» и современные мотивы. Круглые фары и фонари – но построенны на LED-технологиях. Небольшой кузов с классическим силуэтом – но с потайными дверными ручками и безрамочными боковыми окнами. По центру капота красуется небольшой темный прямоугольник. В прошлом под таковым скрывался «нарост» воздушного фильтра и карбюратора, либо какой-то воздухозаборник. Но вот вам веяние нового времени – теперь здесь порт для зарядки (Тип 2, Mennekes и CCS Combo 2). Электромобиль способен принимать переменный АС-ток мощностью около 7 кВт, что позволяет зарядить аккумулятор за пять часов. Либо можно подключатся к зарядным станциям постоянного DC-тока – и тогда на пополнение батареи до уровня 80% потребует примерно полчаса. Наконец, отдельной доли внимания заслуживают миниатюрные выступы на дверях: это подиумы под камеры-зеркала заднего вида.

Добродушный и даже «анимешный» облик электромобиля Honda e располагает к себе с первого взгляда. А количество интересных деталей на единицу площади буквально зашкаливает: симметричные черные вставки спереди и сзади, потайные дверные ручки, безрамочные окна, лючок зарядки в капоте, черно-серебристые 17-дюймовые колесные диски (особенность версии Advance). Электрокар-игрушка? Да, причем в его лучшем проявлении! Вместе с тем, Honda e напоминает нам не только о концепте Urban EV 2017 года, но также об исторических моделях – к примеру, первых поколениях Honda Civic. Получилась комбинация «ретро» и футуризма, которую хочется разглядывать и смаковать неспешно.

Удивились внешности? А теперь загляните в салон!

На первый взгляд, внутри попросту разметили переднюю панель под линейку, «закатали» все в светло-коричневое дерево, а сверху наставили дисплеев. Кстати, дисплеев и правда много: два основных для мультимедиа (диагональ 12,3 дюйма каждый), один в виде приборной панели (8,8 дюймов), еще парочка для отображение картинок с боковых камер-зеркал (6 дюймов каждый). Причем два самых крупных дисплея визуально связаны между собой – единая заставка по всю ширину (к примеру, «зимний лес»), отдельное меню с краю у каждого экрана, картину можно «перебрасывать» из одного монитора на другой и обратно: выглядит круто, а воспринимается еще лучше. Экраны под камеры-зеркала тоже непростые – они могут выдавать изображение с расширенным углом обзора, здесь дополнительно прорисованы линии-метки для облегчения маневрирования. Присутствует даже система контроля «слепых зон»: соответствующие символы расположены как раз под 6-дюймовыми мониторами.

Да и в целом – электромобиль Honda e отличается завидной комплектацией. Тут вам и адаптивный круиз-контроль, и мониторинг рядности, и подогрев руля, и круговой обзор, и люк (который не сразу заметишь в тонированной крыше). Даже есть бытовая розетка с максимальной мощностью 1500 Вт – вот она, приютилась на торце центральной консоли. Хотя привычной консоли здесь как раз и нет: передняя панель завершается небольшим уступом, а между передними сиденьями установлен отдельный «островок» с органами управления и выдвижным подстаканником. Оригинально…

Впрочем, как и весь салон. Вдобавок к вышеупомянутому светло-коричневому дереву (которым, к слову, украшен и этот самый «островок») в салоне используются ремни безопасности медного цвета – словно намек на электромобильную суть Honda e. Им же в тон выполнена и декоративная строчка на сиденьях, оббитых серой тканью. Причем если передние сиденья еще имеют какую-то форму, то сзади – это просто сплошной и ровный диван-софа.

Кстати, а ведь скромные размеры автомобиля (длина 3,9 метра, ширина 1,75 метра, высота 1,51 метра, колесная база 2,54 метра) сказались на комфорте: производитель заявляет 4-местный салон, и о размещении сзади трех людей действительно не может быть и речи. И багажник невелик – всего 171 литр при стандартном положении заднего сиденья и максимум 861 литр при сложенном заднем диване.

В салоне сразу внимание привлекает огромная деревянная панель и обилие дисплеев – оригинал! Хотя 2-спицевый руль, ЖК-панель приборов, и серая тканевая обивка отчасти напоминают Honda Jazz. Жаль, но простора последнего здесь не отыскать: сзади сиденье размечено лишь под двух людей (да и то не слишком рослых), багажник невелик. Все потому, что под ним скрывается электромотор: да-да, в электромобиле Honda e использован задний привод!

На ходу – легкость, маневренность, простота управления

Зажимайте пальцы: полностью независимая подвеска всех колес (МакФерсон «в круг»), задний привод и развесовка 50/50 между передней/задней осями, центр тяжести лишь 500 мм благодаря низкому расположению аккумулятора (номинальная емкость 35,5 кВтч, запас хода 210-222 км по WLTP в зависимости от версии). Прям все намеки на создание «хот-хэтча»!

Вот только я бы сказал, что в ездовом характере электромобиля Honda e на первое место выходит не повадки «заряженного хэтчбека», а легкость, маневренность, и простота управления. К примеру, руль совершает порядка трех оборотов от упора до упора – спортивной остроты здесь нет. А вот минимальный радиус разворота (4,3 метра) тут есть: можно повернуть буквально на любом пятачке! Плюс еще есть возможность управления в одну педаль (режим Single Pedal Control System): по нажатию кнопки, вмиг активируется режим почти максимально рекуперации – и электромобиль заметно снижает скорость при малейшем отпускании педали акселератора. Хотя можно взять управление полностью в свои руки. Я сейчас говорю буквально: подрулевые лепестки позволяют гибко настраивать желаемую интенсивность рекуперации, выбираю одну из четырех позиций. Клик-клик и готово!

В салоне электрокара Honda e также предусмотрен и второй селектор, который влияет на движение – выбор «спорт»-режима. Коснулись лепестка, увидели заветную надпись «SPORT» на панели приборов – и вмиг получили более острые, резкие отклики на нажатие педали акселератора. Ведь тестовый электрокар был представлен в своей самой максимальной версии: Honda e Advance подразумевает не только 17-дюймовые диски или высокий уровень оснащения, но также использование электромотора мощностью 113 кВт (154 л.с.) с крутящим моментом 315 Нм, благодаря чему разгон 0-100 км/ч занимает 8,3 секунды. К слову: стандартная версия Honda e подразумевает использование электромотора 100 кВт (136 л.с.) и разгон 0-100 км/ч за 9 секунд ровно. Максимальная скорость одинакова для двух вариантов электромобиля – 145 км/ч.

Под капотом – различное дополнительное оборудование, но не электромотор: последний установлен сзади и, соответственно, вращает задние колеса. Версия Advance отличается увеличенной мощностью и лучшей динамикой, но обещает лишь 210 км запаса хода (против 222 км у стандартного варианта электрокара Honda e). На выбор водителя – нормальный или спортивный режим езды, гибкая настройка рекуперации, а также возможность управления «в одну педаль».

В итоге: электромобиль для города – в его лучшем проявлении

Пусть в данном случае вышел не полноценный тест-драйв, а скорее «первый взгляд»: этакий вариант расширенного знакомства с электромобилем Honda e. Но впечатлений немало – начиная от стильной и лаконичной внешности, продолжая классным салоном, заканчивая продвинутыми ездовыми настройками. А что касается простора и запаса хода…

Что ж, многие люди часто говорят «электромобиль – это сугубо для города» или «электромобиль – это дорогая игрушка» (тестовый электромобиль сейчас продается за $32 тыс.). Суть в том, что создатели Honda e это поняли и, в итоге, работали примерно в этом ключе: вместо постройки очередного массивного и тяжелого электрокара, акцент был сделан на удобстве городской эксплуатации. При этом, электрокар Honda e получился настолько увлекательным в деталях, что вам захочется обращаться к нему снова и снова, ездить каждый день по поводу и без. Удивительная смесь, которая уж точно никого не оставит равнодушным.

Электромобиль предоставлен – автосалон FLASH

Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: