Обзоры Авто 15.01.2024 в 10:00 comment views icon

Тест-драйв Opel Mokka-e: заряжен на максимум

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Тест-драйв Opel Mokka-e: заряжен на максимум

Давно не было обзоров разных моделей Opel? Соскучились по обзорам электромобилей? Вот держите «два в одном»: обзор компактного электрического кроссовера Opel Mokka-e! Из названия уже понятно, что электромобиль построен на основе известной модели Opel Mokka, однако и изменений здесь немало. Итак, формируем пять вопросов и ищем ответы.

Чем электромобиль Opel Mokka-e отличается от Opel Mokka?

Только деталями. К примеру, на крышке багажника можно заметить букву «е». А еще здесь установлены оригинальные черно-серебристые 18-дюймовые колесные диски. Наконец, если отрыть люк доступа к горловине топливного бака – то увидим зарядный порт.

Однако в целом дизайн Opel Mokka-e знаком. Фирменная передняя часть Opel Vizor с черной плоской вставкой и встроенными фарами, большой горизонтальный капот, каплеобразная линия окон, небольшой выступ багажника. Автомобиль Opel Mokka второго поколения уже разменял несколько лет – но даже сегодня выглядит молодо и динамично. И это утверждение полностью касается его электрической версии.

 

Электромобиль Opel Mokka-e отличается лишь несколькими деталями, но в целом дизайн знаком. Размеры тоже знакомы: длина – 4,15 метра; ширина – 1,79 метра; высота – 1,53 метра; колесная база – 2,56 метра.

С салоном история аналогична. Концепция Opel Pure Panel подразумевает использование двух дисплеев, соединенных между собой общей «панорамной» панелью – это знакомо. На центральной консоли установлен джойстик выбора направлений движения и переключатель DRIVE MODE – тоже знакомо. Аналогично, как и блок «климата», расположение кнопок, форма вентиляционных отверстий, профиль передних и задних сидений, багажник среднего размера.

Онлайн курс з промт інжинірингу та ефективної роботи з ШІ від Powercode academy.
Курс-інтенсив для отримання навичок роботи з ChatGPT та іншими інструментами ШІ для професійних та особистих задач, котрі допоможуть як новачку, так і професіоналу.
Записатися на курс

Главное отличие электрокара Opel Mokka-e заключается в специфической графике на дисплеях салона. Монитор перед водителем «прорисовывает» индикатор потребления/рекуперации энергии, выдает информацию об уровне заряда аккумулятора и остаточной дистанции пробега. Центральный тачскрин позволяет настраивать таймер зарядки и просматривать статистику потребления энергии.

Сильными сторонами интерьера Opel Mokka всегда были интересный дизайн и детали, качественные материалы; но вряд ли запас пространства – его просто «достаточно», как и объема багажника. Все эти утверждения справедливы и для электромобиля Opel Mokka-e; его отличия в салоне заключаются только в специфической графике дисплеев. И (неожиданно) в несколько уменьшенном багажнике: заявлено 310 литров против 350 литров у модели Opel Mokka – хотя визуально багажники одинаковы.

Внешность и салон понятны; а что там под капотом?

Под капотом установлен электрический двигатель. Это синхронный электромотор на постоянных магнитах, предлагающий максимальную мощность 100 кВт (136 л.с.) и крутящий момент 260 Нм. Такие показатели вроде бы не впечатляют, но они все равно делают электромобиль Opel Mokka-e наиболее мощной версией модели Mokka, которая сейчас предлагается в Украине – ведь альтернативой выступает лишь 130-сильный бензиновый 1,2-литровый турбодвигатель. Правда, время ускорения до сотни одинаковое: на уровне 9,2 секунды. Ну и чтобы закончить со скоростными показателями – для электромобиля Opel Mokka-e обещан максимум 150 км/ч.

Кроме вопроса «что под капотом?» также можно спросить и, что скрывается под полом в нижней части кузова. Ведь именно там расположен аккумулятор емкостью 50 кВтч, чего должно хватать на дистанцию пробега до 338 км (по правилам измерительного цикла WLTP). Аккумулятор состоит из 216 элементов, для него заявлено рабочее напряжение на уровне 350 вольт и система регулирования температуры, что обещает длительную эксплуатацию с минимальной деградацией.

Наконец-то, стоит отметить и возможности зарядки. Электрокар Opel Mokka-e оснащен зарядным портом CCS2 MENNEKES Type 2 и встроенным зарядным устройством мощностью 11 кВт (для переменного АС-тока). Таким образом, при зарядке от мощных источников переменного тока типа WALLBOX, для полного заряда аккумулятора потребуется около пяти часов. При зарядке от обычной розетки – понадобится уже около 15-30 часов. Также поддерживается зарядка от источников постоянного DC-тока с мощностью до 100 кВт: в этом случае для пополнения аккумулятора до 80% его емкости потребуется 30 минут.

Онлайн курс з промт інжинірингу та ефективної роботи з ШІ від Powercode academy.
Курс-інтенсив для отримання навичок роботи з ChatGPT та іншими інструментами ШІ для професійних та особистих задач, котрі допоможуть як новачку, так і професіоналу.
Записатися на курс

Конструкция в целом ожидаема: под капотом установлен электромотор (100 кВт; 136 л.с.; 260 Нм), он вращает передние колеса, аккумулятор расположен в нижней части кузова. Комбинированный зарядный порт подходит для переменного и постоянного тока. Среди особенностей электромобиля Opel Mokka-e можно отметить не только несколько режимов движения (это есть и в бензиновых версиях Opel Mokka), но и наличие В-режима для замедления/рекуперации.

И как все это едет? Как ощущения на ходу?

Едет плавно и приятно. Логично от электромобиля ждать плавного и неразрывного ускорения, ведь здесь нет привычных передач – соответственно, нет пауз на их переключение. А еще отсутствуют экозаминки на нажатие педали акселератора. Вот и получаем: номинально электромобиль Opel Mokka-e по мощности выигрывает немного у бензиновой версии, однако впечатления от управления разгоном гораздо лучше. Прекрасное сочетание мягкого старта, неразрывного линейного ускорения, отсутствия пауз.

Если бы добавить возможность гибкого управления рекуперацией – было бы лучше. Номинально электромобиль Opel Mokka-e предлагает дополнительный режим для более интенсивной рекуперации и замедления. Но, во-первых, он включается неудобной миниатюрной кнопкой возле джойстика. Во-вторых, это однорежимная рекуперация без возможности выбора интенсивности. Думаю, лучше было сделать лепестки под рулем и трехрежимную рекуперацию: так и управлять удобнее, и есть возможности выбора интенсивности замедления в зависимости от дорожной ситуации.

Однако у электромобиля Opel Mokka-e присутствует еще один нюанс, который обязательно нужно отметить – отличный комфорт движения! Помню, когда-то к бензиновому автомобилю Opel Mokka были замечания по работе его подвески на неровностях. Но электромобиль Opel Mokka-e заметно выигрывает: здесь более мягкая подвеска, хорошая амортизация ям и выступов. Причем все это без потери четкости и легкости управления (руль делает около 2,5 оборота от упора до упора) или заметных кренов кузова: спасибо максимально низкому расположению аккумулятора.

По ходовым качествам электрокар Opel Mokka-e заметно выигрывает у обычного автомобиля Opel Mokka. Плавные неразрывные ускорения – благодаря электромотору. Комфорт на неровностях – благодаря… а вот почему? Новой настройке подвески? Или тому, что 1,6-тонный электромобиль Opel Mokka-e примерно на 300 кг тяжелее бензинового родственника? Возможно, сработало первое и второе, однако результат того стоил – хороший комфорт! Смена режимов движения лишь несколько влияет на ощущение динамики и прогнозируемый запас хода: на заднем стекле наклейка 324 км, в технических характеристиках обещано уже 338 км, бортовой компьютер для ЕСО-режима обещает 330 км на 93% заряда аккумулятора.

Сколько стоит автомобиль Opel Mokka-e? И сколько доплата относительно Opel Mokka?

Все просто – электрический кроссовер Opel Mokka-e предлагается в Украине только в одной комплектации Ultimate. Потому и стоимость одна: электромобиль Opel Mokka-e Ultimate стоит от 1,185 млн грн или около $30 тыс.

Хотя сама комплектация Ultimate очень непростая: системы ABS и ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, система удержания в полосе движения, распознавание дорожных знаков, контроль усталости водителя, климат-контроль, система помощи при парковке, передние и задние датчики парковки, камера заднего вида 180, подогрев передних сидений и подогрев руля, беспроводная зарядка, отделка салона ALCANTARA/экокожа, сиденье водителя с функцией массажа спины, цифровая 12-дюймовая приборная панель, мультимедиа NAVI PRO с сенсорным 10-дюймовим дисплеем, фары Matrix LED, ассистент дальнего света и функция поворотного света, легкосплавные 18-дюймовые колесные диски.

Особенность электромобиля Opel Mokka-e заключается не только в его технике, но и в высокой комплектации Ultimate, недоступной для других версий модели Mokka: большие дисплеи, камера заднего вида и «климат» ожидаемы, но система автоматической парковки, сиденья с функцией массажа, отделка ALCANTARA – это приятные и весомые бонусы. Если сравнить электрический кроссовер Opel Mokka-e Ultimate и бензиновый кроссовер Opel Mokka GS (максимально похожая комплектация), то можно рассчитать доплату за электромобиль: она составляет около 100 тыс. гривен.

В итоге – так покупать или нет?

Как обычно: каждый решает сам для себя. Не буду убеждать, что электромобиль Opel Mokka-e будет лучшим вариантом по сочетанию аккумулятора, запаса хода, цены – потому, что в настоящее время очередной китайский электрокар «noname» сможет легко перебить эти карты.

Электромобиль Opel Mokka-e делает акцент на том, что уже принесло определенный успех и популярность модели Mokka: яркий современный дизайн, приятные ощущения во время движения, качественные материалы и исполнения салона, полная комплектация. Итак, есть все характерные преимущества Opel Mokka – но теперь еще и с дополнительными преимуществами электропривода: удобство управления ускорением, бесшумность и плавность движения. Электромобиль Opel Mokka-e как будто «заряжен на максимум»: на максимум положительных эмоций и впечатлений.

Opel Mokka-e

Электромобиль предоставлен – OPEL ЦЕНТР НИКО МЕГАПОЛИС


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: