Статьи
Тест-драйв Opel Mokka: второе поколение – второй шанс на популярность?

Тест-драйв Opel Mokka: второе поколение – второй шанс на популярность?

Тест-драйв Opel Mokka: второе поколение –  второй шанс на популярность?

Наконец-то дождались: полный обзор компактного молодежного кроссовера Opel Mokka! Даже первая фраза-описание автомобиля уже сулит ему популярность в Украине – у нас любят кроссоверы подобного формата, класса и цены. Однако не все так просто: в украинской истории Opel Mokka по-прежнему есть минусы, на которых автомобиль может «споткнуться» по пути к сердцам и кошелькам покупателей. Впрочем, обо всем по порядку.

Позиционирование автомобиля Opel Mokka

В целом позиционирование автомобиля не изменилась: в первом поколении Opel Mokka считался компактным кроссовером – остался таковым и во второй генерации. Концепция глобально не изменилась, а вот автомобиль изменился заметно: если в первом поколении можно было выбирать между передним или полным приводом, то во втором остался только передний. Правда в качестве компенсации добавилась электрическая версия. Аналогично и с моторами: раньше были атмосферные двигатели, теперь сплошь «турбо». Интересное и явное отражение перемен нынешнего времени. При этом, еще раз повторюсь, сама концепция автомобиля не изменилась: это компактный кроссовер c намеком на молодежь.

Первое поколение модели Opel Mokka дебютировало в 2012 году: тогда столь компактные кроссоверы были редкостью, а уж с полным приводом – и подавно. Обновление 2016 года принесло новую внешность и салон, а также имя – теперь Opel Mokka Х. Но с запуском второго поколения автомобиля в 2020-м году вернулось первоначальное название Opel Mokka. Автомобиль представлен в Украине с лета 2021 года, нам же достался тестовый экземпляр – в исполнении GS Line, также в статье мы коротко представим базовую версию.

Как едет кроссовер Opel Mokka?

Тут все неоднозначно. Если вы постоянно будете верить в активно-молодежную составляющую автомобиля, при старте мотора сразу же переключаться в «спорт»-режим, да не жалеть скорости в поворотах, то кроссовер Opel Mokka вас порадует. Ведь так он напоминает маленького игривого зверька: прыг-скок, еге-ге-гей понеслись вперед под 3-цилиндровый рокот! Вдруг оказывается, что и двигатель недурно тянет уже со средних оборотов, и «автомат» переключает быстро, и реакции на педаль акселератора похвально остры. Тестовый автомобиль Opel Mokka хотя бы пытался соответствовать своей приставке GS Line, насколько это возможно в рамках 1,2-литрового 130-сильного двигателя. Одним словом: бодрит!

Но стоит отпустить газ, выбрать обычный или «эко»-режим движения – и картина начинает разрушаться. Потому, что «прыг-скок» подвески осталось и теперь тревожит на каждой заметной выбоине. Если водитель да передний пассажир находятся в нормальной зоне комфорта, то людям на заднем диване от этой жестковатой подвески достается сполна. А ведь тестовый автомобиль был на 16-дюймовых колесах с высоко-профильными зимними шинами – чего тогда ждать от автомобилей на 17-18-дюймовых колесах? Может, хотя бы минимизации этих заметных кренов кузова при резких поворотах?

Интересно вышло: «немец» Opel Mokka все-таки выигрывает у одного «француза» (Renault Captur) по работе подвески, но проигрывает другим «французам» (DS 3 Crossback и Peugeot 2008) в этой же дисциплине. А еще интересно, что смена ездовых режимов больше всего отражается на работе «автомата» и двигателя, но не на руле. Он умеренно острый (2,5-2,7 оборота от упора до упора) и всегда легкий в около-нулевой зоне, становясь тяжелее лишь с ростом скорости. В принципе, логичная настройка – так можно легко маневрировать в городе при многочисленных поворотах, при этом на трассе чувствовать тяжесть руля и лучше контролировать автомобиль минимальными перемещениями обода.

Выглядит молодо и активно – едет также: кроссовер Opel Mokka лучше всего показывает себя при попытках динамичного драйва в «спорт»-режиме. Потому, что всех остальных случаях непонятно, за что такие жертвы в комфорте подвески. При любых настройках лучшие попытки разгона 0-100 км/ч дают примерно 10 секунд (что заметно уступает паспорту), но в «спорте» автомобиль воспринимается более динамичным. Тестовый автомобиль был представлен с 16-дюймовыми колесами, но уже появились варианты выбора 17-18-дюймовых. Интересно, что этот автомобиль впервые стал носителем фирменного внешнего дизайна Opel Vizor: плоский «нос», широкая черная панель, интегрированные фары, о которых расскажу ниже. А пока расскажу про еще одну дизайнерскую новинку…

А именно – про салон, выполненный по концепции Opel Pure Panel. И ключевыми элементами такого салона являются два больших дисплея, которые объединяются единой сплошной черной глянцевой рамкой. Причем если центральный сенсорный экран в структуре своего меню напоминает «французов», то ЖК-монитор панели приборов полностью оригинален. Нечто подобное можно было увидеть на Opel Corsa, однако в меньшем размере. А здесь – прям получилось «окно в виртуальный мир автомобиля»! Выглядит интересно и круто, при этом информация логично сгруппирована и подается максимально просто для быстрого считывания.

Кроме оригинальной передней панели отмечу также классные сиденья: у них удачная форма и плотная набивка, они хорошо держат тело. Словом, все самое интересное собрано в передней части салона. Сзади – лишь парочка деталей декора, чтобы разбавить это «темное царство» пластика и ткани. Однако если говорить о посадке, то выясняется что запас места над головой и по ногам пусть без излишеств, но вполне достаточный.

Однако без промахов по эргономике не обошлось. Концепция Opel Pure Panel потребовала крупной единой плоскости передней панели, которая завершается заметным изгибом как раз у колена переднего пассажира. В реальности – не тесно; но психологически – этот элемент «давит» на пассажира. А вот замечание уже от водителя: блок 1-зонного «климата». Изначально он размечен под 2-зонный климат-контроль, у вас есть два регулятора температуры – но в реальность здесь одно окошко с цифрами и одна температурная зона на весь салон. Кроме того, блок климата-контроля установлен слишком низко, к нему приходится наклоняться: уж лучше бы «зашили» климат-контроль на одну из вкладок центрального дисплея.

Или вот замечание от задних пассажиров: не столько к запасу простора, сколько к небольшому дверному проему, затрудняющему посадку. Наконец, крышка багажника: кнопка открывания спрятана в нише под номером, в нижней части бампера. А это означает, что в плохую погоду там всегда будет вода – в итоге придется не только кланяться, но и грязнить руки. Да, все это мелкие огрехи. Но почему их так много? Особенно на фоне родственных «французов».

Новая концепция салона Opel Pure Panel запоминается. Идею такого интерьера (да вообще и передней части кузова Opel Vizor) мир впервые увидел как раз в новом поколении Opel Mokka – и эти идеи уже нашло свое продолжение: к примеру, в хэтчбеке Opel Astra. Впечатления от салона двоякие: спереди – интересно и оригинально, хотя и не без промахов; а вот сзади – лишь минимально-достаточный простор. А еще отмечу обилие черного глянца: если в других автомобилях его используют как декор, то в данном случае им «залили» всю центральную консоль – готовьте тряпочки и старайтесь не расцарапать. Багажнику недостает продуманности в мелочах (кнопка открывания, ниши-полочки для мелочей), зато у него хороший объем в 350 литров и правильная прямоугольная форма.

Есть ли инновации в Opel Mokka?

Если заглянуть в обзоры Opel Corsa, Peugeot 2008, DS 3 Crossback, то знающий автомобилист все сразу поймет: модели разные – техника одинакова. В качестве основы использована платформа СМР от экс-группы PSA: облегчение на -130 кг относительно предшественника и +30% жесткости кузова. Правда, как уже отмечал выше, данная платформа не предполагает полный привод (только передний), зато предполагает электрическую версию Opel Mokka – ждем скоро в Украине!

Кстати, в европейской гамме модели имеется и турбодизель – вот его также хочется увидеть в Украине. А пока силовые агрегаты представлены парочкой бензиновых 3-цилиндровых 1,2-литровых турбо-моторов Direct Injection Turbo: фактически это очередная модификация двигателей серии PureTech от экс-PSA. Плюс 8-ступенчатый «автомат», который пришел к нам снова из конструкторского набора экс-PSA.

Что тогда уникального предлагает кроссовер Opel Mokka? Во-первых, концепцию салона Opel Pure Panel, описанную рассказывал выше. Во-вторых, фары Matrix LED (или IntelliLux LED) – в вот это уже уникальная технология для данного класса! Эти фары имеют 14 элементов-секций, которые могу включаться/отключаться отдельно друг от друга: так реализуется полноценный адаптивный дальний свет без риска ослепления других водителей. Предусмотрены режимы освещения для автострады (пучок света более «острый» и направленный вперед), а также свет для города и пригорода (пучок света более широкий и больше захватывает обочину). Плюс функция «поворотного» света – этакая подсветка направления поворота.

Общая техника хорошо известна: платформа СМР, передняя независимая подвеска МакФерсон, задняя полунезависимая подвеска на основе поперечной балки, только передний привод, бензиновые 3-цилиндровые турбо-моторы. Также в Европе предлагается электрическая версия и турбодизель: хотелось бы их увидеть в Украине. Особенность салона Opel Pure Panel – пара дисплеев, которые визуально соединяются между собой. Особенность передней части Opel Vizor – «продвинутые» матричные LED-фары.

Цена автомобиля Opel Mokka и его конкуренты

Все просто: два мотора (1.2 л «турбо» на 100 л.с. или 1.2 л «турбо» на 130 л.с.), две коробки (6-ступенчатая МКПП или 8-ступенчатая АКПП), две комплектации – итого три варианта автомобиля. Плюс парочка опций в виде черного окраса капота, беспроводной зарядки, да выбора 17-18-дюймовых дисков.

Украинскую гамму Opel Mokka открывает комплектация Elegance, которая предлагает: ABS и ESP, круиз-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, распознавание дорожных знаков, система удержания в полосе движения, контроль «слепых зон» зеркал заднего вида, датчики парковки спереди и сзади, камера заднего вида, подогрев сидений, климат-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, два 7-дюймовых дисплея (приборы и мультимедиа), фары EcoLED, адаптивный дальний свет, хром-вставки, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, пр. Цены следующие: автомобиль Opel Mokka 1.2 100 МКПП-6 Elegance – от 583,5 тыс. грн или $22 тыс.; автомобиль Opel Mokka 1.2 130 АКПП-8 Elegance – от 675,5 тыс. грн или $25,5 тыс.

Следующим шагом выступает ТОП-комплектация GS Line, где добавлено: адаптивный «круиз» с функцией полной остановки, система предупреждения и экстренного торможения в городе, функция распознавания усталости водителя, панель приборов с 12-дюймовым дисплеем, центральный сенсорный 10-дюймовый монитор, фары Matrix LED, крыша черного цвета, пакет внешней отделки Black Pack GS Line, красные декоративные вставки по кузову и в салоне, легкосплавные 17-дюймовые диски, пр. Такой автомобиль всегда со 130-сильным мотором и АКПП. Цена Opel Mokka 1.2 130 АКПП-8 GS Line – от 727 тыс. грн или $27,5 тыс.

Тестовый автомобиль был представлен в версии GS Line с такими опциями как  беспроводная зарядка для смартфона и черный окрас капота. Итого его цена составила около 740 тыс. грн. или $28 тыс.

Вот она – самая «база» для Украины. А ведь не такая уж и «база»: салон все также с дисплеями (пусть меньше и проще), имеются LED-фары и хромированная отделка по кузову, плюс легкосплавные колесные диски и камера заднего вида, контроль рядности и «климат». Отделка выполнена в спокойных серо-черных тонах, фирменная акула-логотип на месте. Вот только учтите, что самая «база» идет в паре с МКПП, а если нужен «автомат» то придется раскошелиться и на 130-сильный мотор. Итого стартовый ценник в $22 тыс. сразу превращается в $25,5 тыс. Но это уже будет вполне «достаточный» автомобиль.

Разбору конкурентов отдам два абзаца. И один из них – непременно на описание конкурентов, которые «родственники» по материнской компании. Это чтобы вы понимали, насколько плотно французы-немцы «нашпиговали» класс B-SUV различными моделями. Во-первых, кроссовер Peugeot 2008: лучше комфорт подвески, больше простора сзади, также оригинальная внешность и салон, шире выбор версий – есть и дизель, и недорогая «база» с АКПП, и максимальная версия GT с «панорамой» или массажными сиденьями.

Откровенно говоря, купить Opel Mokka вместо Peugeot 2008 можно лишь по двум причинам: наличию одного и отсутствию другого; либо просто по причине дизайна «нравится или не нравится».

Во-вторых, на рынок сейчас приходит Citroen C4 – и пусть еще нет полного обзора на этот автомобиль, но есть большие ожидания и видится немало преимуществ: простор и комфорт, широта выбора версий.

В-третьих, учитывайте DS 3 Crossback: почти аналогичный размер и также не самый просторный салон, зато лучше класс езды буквально во всем. Но и ценник заметно выше. Наконец, есть нужен просто кроссовер без всяческих изысков, но с хорошим соотношением «цена/простор/оснащение/качество», то есть сразу четвертый и пятый вариант – обновленные версии Opel Crossland и Citroen C3 Aircross.

А вот теперь второй абзац, который я посвящу другим интересным конкурентам. Прежде всего, отмечу новые поколения Nissan Juke и Renault Captur: яркие, оригинальные, современные автомобили. Вот только первому хотелось бы добавить мотор от второго, а второму установить подвеску от первого. У кого с подвеской все отлично, да и оснащение «на уровне» – так это Ford Puma. Но под шикарное шасси буквально просится более мощный мотор, а ведь ценник и так уже немалый. Плюс обязательно отмечу Suzuki Vitara: ведь здесь есть не только молодежный характер, но и полный привод – редкость в классе! Ну а завершим «образцом практичности» в виде SKODA Kamiq: просторный, комфортный, недорогой кроссовер с присутствие в гамме атмосферного мотора и традиционной АКПП.

Если перечислять всех конкурентов, то их будет с два десятка. Поэтому выделю основных: родственные Peugeot 2008 и DS 3 Crossback, «драйверский» кросс Ford Puma, яркие новинки Nissan Juke и Renault Captur, образец практичности SKODA Kamiq, да проверенная временем модель Suzuki Vitara – кстати, единственная с полным приводом в этом списке.

Расход топлива Opel Mokka и содержание автомобиля

В среднем при езде по городу автомобиль потребляет 8-8,5 л на 100 км пути. Даже с учетом больших пробок-заторов и/или динамичного стиля езды сложно получить расход больше 10 л на 100 км; при плавном стиле движения и на пустых дорогах можно снизить расход минимум до 6,5 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч расход составляет 4,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход равен 5,5-6 л на 100 км пути.

Интересные наблюдения по расходу топлива и трассовому режиму движению. Так, на скорости 80-90 км/ч автомобиль постоянно едет на «7-й» передаче, АКПП не уходит выше по передачам. При скорости 100-110 км/ч коробка уже включает «8-ю», а обороты снижаются – так, на 110 км/ч получается чуть больше 2 тыс. об/мин. В итоге с ростом скорости расход увеличивается не так уж сильно, как обычно.

Общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега. Сервисное обслуживание необходимо проводить каждые 15 тыс. км или раз в год. Цена ТО зависит от региона обслуживания, а также от его объема и перечня выполняемых операций: самое простое базовое ТО – порядка 2,7 тыс. грн, расширенное ТО – около 4,9-5 тыс. грн.

Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны по состоянию на ноябрь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании. Данные по сервисному обслуживанию указаны для Киева, в других городах/областях цена ТО будет ниже.

Безопасность Opel Mokka

Цикл краш-тестов Euro NCAP для автомобиль Opel Mokka завершился «4-звездочной» оценкой. Что, удивлены такой оценке для современной модели, построенной крупной компанией и собранной в Европе? Все дело в ужесточении правил тестирования Euro NCAP. Потому, что если разобраться с деталями, то вы увидите для Opel Mokka вполне достойные результаты защиты водителя и пассажиров: 73% от максимально возможного результата.

При фронтальных или боковых ударах – преимущественно зеленые и желтые отметки, лишь изредка встречаются оранжевые. Хорошая защита шеи при наезде сзади и неплохие оценки за защиту детей (75%). Главные замечания к автомобилю – по защите пешеходов (58%) и срабатыванию систем превентивной безопасности (64%). Похоже, именно эти категории виноваты в «4-звездочном» рейтинге автомобиля, хотя его основная безопасность и защита людей в салоне находится на высоком уровне.

В итоге

Если описать автомобиль одной фразой, то пусть будет фраза «кроссовер Opel Mokka – это DS 3 Crossback на минималках». В том смысле, что автомобиль Opel Mokka смело обменивает изрядную долю практичности на яркий дизайн и оригинальный интерьер. К сожалению, это самое «на минималках» также касается и ездовых манер автомобиля: помню, DS 3 Crossback был более вышколенным – он умел ехать и тихо-спокойно, и весело-задорно. А вот кроссовер Opel Mokka расцветает только при динамичном драйве, что понравится молодежи. Хотя…

Да ведь создатели туда и целились! Потому, что за низкой ценой и более спокойным нравом – это вам к модели Opel Crossland. А если еще добавить родственников-конкурентов в виде Citroen и Peugeot, то и вовсе выходит как в той поговорке: «рыбак с двумя удочками наловит рыбы больше, чем рыбак с одной». Когда-то это сказал авто-гуру, который не имел отношения к Opel-Peugeot-Citroen. Но, похоже, сейчас именно эти бренды максимально полно демонстрируют данный подход на автомобильном рынке Украины для сегмента B-SUV. Пусть автомобиль Opel Mokka не является «вторым пришествием» или каким-либо «откровением», но уж точно неплохо закрыл вверенную ему нишу: компактный молодежный кроссовер.

Тест-драйв Opel Mokka: второе поколение –  второй шанс на популярность?

Плюсы:

Оригинальный экстерьер, необычный интерьер – реально свежий взгляд на привычные вещи

Ну… в «спорт»-режиме хотя бы пытается соответствовать статусу GS Line

Хорошие комплектации по принципу «все включено»

Минусы:

Все, что касается «семейных ценностей»: комфорт подвески, салон и багажник

Малый выбор версий – хочется видеть турбодизель, ждем электромобиль

Технические характеристики Opel Mokka 1.2 130 АКПП-8 GS Line

Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,15 х 1,71 х 1,53 м

Колесная база – 2,56 м

Клиренс – 189 мм

Багажник – 350 л (5 мест)

Грузоподъемность – 445 кг

Минимальная снаряженная масса – 1295 кг

Мотор – бензиновый, турбо, R3 1,2 л

Мощность – 130 л.с. при 5500 об/мин

Крутящий момент – 230 Нм при 1750 об/мин

Удельная мощность – 100 л.с. на 1 тонну, 178 Нм на 1 тонну

Привод – передний привод

Трансмиссия – 8-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 9,2 с

Максимальная скорость – 196-200 км/ч (в зависимости от исполнения)

Расход паспортный, город – 6-7,4 л на 100 км (в зависимости от исполнения)

Расход паспортный, трасса – 4,3-5,3 л на 100 км (в зависимости от исполнения)

Страна производства – Испания

Шины тестового автомобиля – Nokian Nordman RS2 SUV 215/65R16

Минимальная цена автомобиля – от 583,5 тыс. грн или $22 тыс.

Цена тестового автомобиля – около 740 тыс. грн или $28 тыс.

Автомобиль предоставлен – Представительство Opel в Украине

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: