Мнение Статьи 23.11.2022 в 10:00 comment views icon

Турецкий национальный электромобиль Togg: возможно ли такое в Украине, что это дает и для чего нужно?

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

В конце прошлого месяца стартовало производство первого электромобиля Togg. Что это? Обозначение Togg – сокращение от Turkiyenin Otomobili Girisim Grubu, что в переводе означает «Турецкая автомобильная инициативная группа». Название не обманывает: фактически перед нами проект создания «турецкого национального электромобиля», реализованный при активной поддержке местной власти и лично президента страны. Что за этим стоит? Сейчас расскажу!

Начало Togg

История компании Togg началась в 2018 году, первый проект электромобиля мир увидел год спустя. Уже в 2019-м был представлен концепт электрического кроссовера, который впоследствии и стал первой серийной моделью Togg.

Речь идет об электромобиле класса «C-SUV»: небольшие внешние габариты, но при этом довольно большая колесная база – порядка 2,8 метра. Фактически, это наиболее выигрышный вариант компоновки для электрокара.

Во-первых, растянутая колесная база позволяет установить под кузовом большой аккумулятор, что нужно для дальних путешествий. Во-вторых, формат кроссовера с более высокой крышей позволят использовать вертикальную посадку в салоне – и, таким образом, минимизировать неудобство посадки и расположения ног из-за аккумулятора снизу.

Первый электромобиль Togg – кроссовер CSUV, который начался концептом 2019 года и пришел в серию практически в неизменном виде. Сегодня заявлено две версии: первая – задний привод, мощность 200 л.с., запас хода 300 км; вторая – полный привод, мощность 400 л.с., запас хода 500 км. Старт продаж запланирован на 2023 год, ориентир цены – $43-54 тыс. в зависимости от версии.

Разработка этого кроссовера потребовала сотрудничества сразу с двумя крупными заграничными компаниями. Во-первых, это компания Pininfarina – кроме общего дизайна, обычно специалисты сторонних ателье также помогают с эргономикой салона, проработкой деталей, бывает даже с настройкой ходовой части.

Job Interview Crash Course.
Отримайте 6 шаблонів відповідей на співбесіді, які ви зможете використовувати для структурування своїх відповідей. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Приєднатися

Во-вторых, создание электромобиля привело к необходимости строительства нового завода, где потребовался новый опыт международного сотрудничества. На этот раз – с китайской компанией Farasis, которая является одним из крупнейших мировых производителей аккумуляторов для электромобилей. А еще плюс добавьте закупку оборудования для завода, организацию производственно процесса – бесценный опыт!

Уже сегодня завод Togg готов ежегодно производить до 100 тыс. электрокаров в год, а вообще его потенциал позволят нарастить объем производства даже до 175 тыс. электромобилей в год.

Если верить сайту Togg, то идея компании выходит далеко за рамки только электрокаров. Тут речь идет про «мобильную платформу для будущего»: возможность «шеринга» электромобиля и парковочных мест, поиск и резерв зарядных станций, эксклюзивные программы от партнеров, доставка заказанных товаров прямо в багажник электромобиля.

А еще Togg – это задел для автономного транспорта: компания вскоре обещает реализовать автопилот третьего уровня для своих моделей. Все вышеперечисленное построено, прежде всего, на возможностях «софта». А это означает необходимость развития IT-компания и роста соответствующих специалистов.

Job Interview Crash Course.
Отримайте 6 шаблонів відповідей на співбесіді, які ви зможете використовувати для структурування своїх відповідей. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Приєднатися

Словом, Togg – много идей, построенных вокруг электрокаров. Но все-таки давайте вернемся к самым электромобилям.

Гамма моделей Togg: кроссовер, седан, другие модели

Выше я приводил пример кроссовера Togg, но компания уже анонсировала и новые концепты – это электрические седаны. Которые, судя по его внешности, довольно близки к серийным экземплярам: уберите распашные двери, зеркала-камеры, выдвижные ручки – и вот готовые варианты.

Причем обратите внимание на схожий дизайн-стиль кроссовера и седанов: разные модели электромобилей безошибочно узнаются, как принадлежащие одному бренду. Это важно, если вам необходимо расширять гамму моделей. Ведь судя по предварительным планам компании, так и произойдет.

Первоначальная модельная гамма Togg должна насчитывать пять электромобилей: кросовер, седаны, хэтчбек, минивен. Помимо новых моделей должны быть и новые рынки сбыта. Кроме продаж электромобилей в самой Турции, компания также ориентирована на рынки Европы – как минимум, Германия и Франция.

Сегодня мы знаем кроссовер Togg, еще анонсированы электромобили-седаны. А вообще гамма должна включать в себя не менее пяти моделей – и все это будут только электрокары!

Итак: возможно ли такое в Украине, что это дает и для чего это нужно?

Кто-то скажет, мол «Togg – еще одна форма пропаганды сил действующей власти». Возможно. Но форма пропаганды через создание чего-то нового куда лучше, нежели попытка навязывания своих идей военными способами. Ну, вы поняли. Символично, что человеческая история знавала примеры, когда первое (пропаганда через автомобиль) превращалось во второе. Вот такая ирония судьбы.

Однако если не перегибать палку, то идея создания массового современного электромобиля тянет за собой создание огромного количества инноваций для страны. При разработке проектов Togg было использовано порядка 40 идей, полученных от 30 «фокус»-групп с общим количеством участником порядка двух тысяч человек. И наверняка в их числе было много первоклассных специалистов, которые нашли возможность применения своих знаний. Да и в целом – масштабы вовлечения людей куда шире.

Только подумайте: проект электромобилей Togg дал Турции новый завод, необходимости развития сети зарядок и специальных электро-СТО, опыт сотрудничества при первоначальной разработке электромобиля и производстве аккумуляторов, продукт для экспорта. Это только то, что лежит на поверхности.

Вот что нужно Украине: новые идеи, вокруг которых будет возрождаться наша страна. Будут идеи – будут компании и предприятия, будет вовлеченность молодых людей-специалистов, будет международное сотрудничество, будет возможность экспорта.

Причем это могут быть совершенно разные идеи: создание коммерческих развозных электромобилей или электро-байков (примеры уже есть), создание платформи для управления зарядными станциями с последующим выходом на международный уровень (примеры тоже есть), строительство самолета «Мрія-2», развитие IT-направления или ракетно-космической отрасли. Да что угодно, лишь бы не стоять на месте!

Что для этого нужно? Поддержка государства. Причем не на уровне «не мешать», а на уровне «помогать»: подведение дорог и электропитания, налоговые льготы на оборудование для завода, конференции представителей власти для потенциальных иностранных инвесторов, пр. Можно все пункты из списка, можно лишь несколько.

Но нужна именно «поддержка», а не просто «не мешать». Ведь украинцы уже доказали всеми миру: мы стоим того, чтобы идти вперед – в светлое и мирное будущее.

Турецкий национальный электромобиль Togg: возможно ли такое в Украине, что это дает и для чего нужно?

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: