Обзоры
Unity of Command: Stalingrad Campaign – шахматы для фельдмаршала

Unity of Command: Stalingrad Campaign – шахматы для фельдмаршала


Unity of Command: Stalingrad Campaign – шахматы для фельдмаршала

Внешность бывает обманчивой. Ну кто мог подумать, что за аккуратным интерфейсом Unity of Command: Stalingrad Campaign и симпатичной, в стиле казуальных стратегий для iOS, картинкой, прячется умная, сложная, хардкорная wargame старой закалки. Стратегия, в которой надо думать.

Unity of Command: Stalingrad Campaign

Жанр wargame
Разработчик 2×2 Games
Издатель 2×2 Games
Сайт unityofcommand.net

Оценка

Внешне простой геймплей с неожиданной стратегической глубиной; аккуратная картинка; режим Hot-seat

Обучающий режим мог бы быть наглядней, долгое время загрузки

Неожиданно серьезная wargame, таких сейчас почти не делают

Мой бронированный кулак из трех танковых корпусов легко разорвал слишком тонкую линию фронта русских и вырвался на оперативный простор. Черт с ней с поддержкой, танки решат исход этого сражения! Прерывая коммуникации, захватывая переправы, танки ринулись к Дону… и это была ошибка. Оторванные от линии снабжения, лишенные топлива и снарядов бронированные машины превратились в бесполезную груду металла. Русская кавалерия замкнула котел – наступление немцев на Сталинград провалилось не успев начаться. Я отправился проходить обучающую миссию.

Через пару часов, отягощенный знаниями о важнейшей роли линий снабжения и неразрывности фронта, я предпринял вторую попытку. Оказывая поддержку союзным подразделениям, вовремя отводя понесшие потери части в тыл, придерживаясь дорог и уделяя должное внимание логистике я вывел свои части к Дону. Чтобы положить элиту группы армий «B» на переправе. Впервые за много лет я полез в мануал – изучать боевую математику Unity of Command: Stalingrad Campaign.

Unity of Command: Stalingrad Campaign – шахматы для фельдмаршала

В третий раз, используя трусоватые и слабоватые итальянские части лишь для борьбы с партизанами и прикрытия вспомогательных направлений, грамотно применяя авиацию и пополняя потери подразделений я легко, хотя и с некоторым отклонением от генерального плана и на несколько дней позже, взял таки Воронеж. Проблемы начали уже на подступах к Сталинграду. Недовольное моим успехами командование отказывало в предоставлении подкреплений. В итоге, Сталинградскую битву немцы проиграли на полгода раньше срока.

Unity of Command: Stalingrad Campaign – шахматы для фельдмаршала

Unity of Command: Stalingrad Campaign – неожиданный глоток свежего воздуха для жанра wargame. Во-первых, она, в отличии от остальных представителей жанра, больше похожих на плод греховного союза Excel и MS Paint, красивая, вопреки аскетизму и лаконичности картинки. Во-вторых, несмотря на кажущуюся простоту геймплея – это очень умная игра, с множеством мелких нюансов и деталей. Если новичок сможет быстро разобрать в основных правилах войны, то ветеран захочет еще долго изучать спрятанные от непосвященного взгляда коэффициенты потерь и параметры обороны.

Unity of Command: Stalingrad Campaign – шахматы для фельдмаршала

Чтобы исключить все лишнее из игры убрали все подразделения, кроме пехоты и танков, сделав ее еще ближе к стратегическим шахматам. Зато типов пехоты здесь с несколько десятков. И отличаются они не только национальной принадлежностью (пополнить румынскую пехоту можно только за счет румынского резерва), но и приданными им подразделениями (артиллерия, саперы, танковый батальон и т.д.), а также опытом, родом войск и т.д. и т.п. Кроме того, части подразделения могут хотя и находится в строю, но быть не готовыми к бою, подавленные огнем и т.д. Авиация присутствует здесь лишь в виде вызываемых сил поддержки.

Unity of Command: Stalingrad Campaign – шахматы для фельдмаршала

Основа Unity of Command: Stalingrad Campaign – логистика и линии поддержки. Поддержка подразделений осуществляется с баз снабжения, каждая из которых имеет свой радиус. Эти зоны зависят так же от типа местности, водных преград и линии фронта. Кроме того, поддержка осуществляется вдоль железнодорожных путей, если они не прерваны фронтовой линией. Уже на второй ход вне зоны снабжения ваши (и противника) части практически неспособны воевать. Так что здесь как нигде важны правильные коммуникации, прикрытие важных направлений и оборона линий снабжения. Действительно, любой кавалерийский отряд, вырвавшийся вам в тыл и перерезавший железную дорогу может сорвать любое подготовленное наступление.

Unity of Command: Stalingrad Campaign – шахматы для фельдмаршала

А еще здесь учитываются погодные условия, имеется возможность возводить и разрушать мосты, использовать партизан для нарушения коммуникации, реорганизовывать войска и т.д. и т.п. В нюансах можно копаться долго.

В игре действительно представлена всего лишь одна кампания – Сталинградская. Причем часть миссий в ней альтернативные, показывающие как могли бы развиваться события Второй мировой, если бы в немецком или советском Генштабах приняли другие решения. 9 миссий за немцев, 8 за русских, но учитывая, что на каждую уходит полчаса-час, а хорошего результата вы точно не добьетесь с первого раза, Unity of Command: Stalingrad Campaign хватит вам надолго. Кроме того, каждую из миссий можно разыграть либо за одним компьютером с другом в старом добром Hot-seat, либо по Сети.

Unity of Command: Stalingrad Campaign – шахматы для фельдмаршала

А еще, авторы игры, 2×2 Games, заканчивают работу на DLC Red Turn, который добавляет в Unity of Command новые сражения – операцию «Цитадель», Курскую битву, Битву за Киев (!) и т.д. А в версии игры 1.04 появится и полноценный редактор миссий, позволяющий игрокам создавать собственные сценарии. Так что есть надежда, что комьюнити очень быстро воссоздаст все кампании Второй мировой.

Серьезные стратегии редкий гость на современных ПК. Если вы любите этот незаслуженно забытый жанр – не пропустите Unity of Command: Stalingrad Campaign. Если же еще не знакомы с wargame – обязательно попробуйте. Игры, в которых надо думать – дорогого стоят.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: