Интервью Интервью 21.06.2022 в 13:00 comment views icon

“В перспективе нам нужны не Су и Миг, а современные самолеты НАТО. Переучиться на новые модели можно за месяц”: Интервью с украинским боевым пилотом Су-27

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/25f9b2416da07639967e18eb989e71c4?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/25f9b2416da07639967e18eb989e71c4?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Недавно мы рассказали вам об инициативе фонда «Авиация Галичины» по сбору средств на покупку боевого самолета «Купи мне истребитель». А теперь хотим познакомить с украинским боевым летчиком, который защищает небо нашей страны за штурвалом истребителя Су-27. Именно он и его коллеги получат возможность управлять купленными в рамках инициативы боевыми самолетами.

Добрый день! Расскажите немного о себе. Почему вы решили стать летчиком?

Я всю жизнь мечтал стать летчиком. В детстве у каждого есть мечта, но со временем она меняется в зависимости от тех или иных условий. Я же начиная со второго класса превратил свою мечту в цель, которой в итоге и добился.

На этом пути не обошлось без неровностей, я не смог поступить в ВУЗ с первого раза, заслужив обидное прозвище Космонавт. Но когда уже на следующий год я подтянул все слабые места и таки поступил, чем утер нос всем своим обидчикам.

Я из семьи военных, поэтому изначально выбрал путь боевого пилота и вдобавок стал первым летчиком в нашей династии. Рос я в военных городках и всегда с восторгом бегал к взлетной полосе смотреть на то, как взлетают и садятся самолеты. Я реально этим горел и пропадал на аэродроме часами.

Где вы учились и как проходило обучение?

Онлайн-курс "Архітектура високих навантажень" від robot_dreams.
Досвід та інсайти від інженера, який 12 років створює програмне забезпечення для Google.
Програма курсу і реєстрація

Я учился в Харьковском высшем военном авиационном училище лётчиков (ред. — сейчас Харьковский национальный университет Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба, ХНУВС). Первые два года мы получали общеобразовательную и теоретическую офицерскую подготовку. С третьего курса пошла специализация по профилю.

Распределение происходило с помощью профотборов, тестирований и спецтестов. Проверялась скорость мышления, способность переносить перегрузки и кислородное голодание и другие способности. Естественно, досконально проверялось здоровье. И только после успешного прохождения всех проверок лучших отбирали на летный факультет.

Соответственно, с третьего курса начиналась настоящая подготовка будущих пилотов. Там начали с азов — изучали конструкцию самолетов, основы аэродинамики, технику пилотирования и начинали летать на реальных самолетах.

Как происходит распределение по типам авиации? Истребители — элита?

После завершения третьего курса инструктора полетов писали направления для каждого летчика, описывая достоинства и недостатки курсантов. В зависимости от способностей их рекомендовали в истребительную, штурмовую, бомбардировочную или транспортную авиацию.

Онлайн-курс "Архітектура високих навантажень" від robot_dreams.
Досвід та інсайти від інженера, який 12 років створює програмне забезпечення для Google.
Програма курсу і реєстрація

Самых способных традиционно отправляли в истребительную авиацию, так как именно там наиболее востребована высокая скорость принятия решений, умение быстро ориентироваться в сложной ситуации и мотивация. Так что да, истребители — это элита 🙂

После распределения заметно менялась подготовка — истребителей учили воздушным боям, штурмовиков и бомбардировщиков — работать по наземным целям, а транспортников — навигации в сложных погодных условиях.

Интересно, что первые три специализации пилотов учились летать на учебно-боевых самолетах L-39 Albatros, тогда как пилотов транспортной авиации сразу учили летать непосредственно на их “рабочем” Ан-26. Во время обучения пилотов также обучали основным особенностям и других моделей самолетов по их профилю: Миг-29, Су-27, Су-24, Су-25 и Ил-76.

После успешного завершения обучения в ХНУВС пилоты получают распределение в строевые военные части. И именно там они начинают плотно учиться летать именно на своей модели самолета.

Как получилось, что вы летаете на Су-27, а не на Миг-29? Насколько быстро можно переучиться с первого на второй и наоборот?

Выбор конкретной модели самолета зависит от текущей ситуации в военных частях Воздушных сил ВСУ — иногда нужнее молодые пилоты Су-27, а иногда — Миг-29. Соответственно, после завершения ВУЗа меня распределили в часть с Су-27. Мой путь воина начался именно на этом самолете и на нем же и продолжается.

При необходимости можно “пересесть” с одного самолета на другой (с Су-27 на Миг-29 и обратно) буквально за месяц. Причем это случаи из реальной жизни. Процесс переобучения аналогичен учебным заведениям — сначала сдается теория и зачеты, а затем пилот осваивает новый самолет в небе.

Скорость освоения новой техники зависит от способностей конкретного пилота. Кто-то схватывает быстрее, кто-то медленнее, но в любом случае на это уходит порядка 10-20 учебных полетов.

Немного провокационный вопрос: какой истребитель лучше — Су-27 или Миг-29?

Каждый пилот хвалит свой самолет — это понятно. Но только если человек летал на обеих моделях, то у него реально есть опыт и право сравнивать эти самолеты. Я тоже могу сказать, что Су-27 круче, но не скажу, потому что каждая машина играет свою роль в выполнении поставленной задачи.

Миг-29 — маленький, экономичный и очень верткий самолет, который способен сесть даже на грунтовую полосу (в отличие от тяжелого Су-27, который на это не способен). Так что если стоит задача внезапно появиться из засады, нанести удар и исчезнуть в неизвестном направлении — это задача для Миг-29. У него есть нюансы, связанные с эргономикой кабины, особенностями аэродинамики, подвесными баками и т.п., но в целом это достойная машина для решения подходящих для нее задач.

Более крупный Су-27 берет на борт больше вооружения и топлива, летит дальше (несмотря на более высокий расход топлива). И он уже способен не просто на быструю атаку, а может повисеть в воздухе, понаблюдать, поддержать.

“Призрак Киева” на Миг-29 — это легенда (один суперталантливый пилот) или правда (собирательный образ истребительной эскадрильи)?

Это легенда, которая стала правдой. Это пилоты, которые своими подвигами, а иногда и ценой своей жизни, заложили образ “Призрака Киева”. Вызывающий у врага страх образ украинского пилота — это прекрасно. И так должно быть.

Мы же все прекрасно понимаем, так как читали историю — в каждой войне, которая была, есть и не дай бог еще будет, есть свои “супергерои”. Наша война в этом случае — не исключение. И у нас тоже есть люди, формирующие образ неуловимого супергероя, которого боятся враги.

У нас есть Призраки, есть Хищники, есть много людей, которых мы не афишируем — но они существуют. Некоторым нашим ассам дают клички враги, чтобы ориентироваться — стоит ли сейчас лезть в воздух, где находится наш супергерой или лучше подождать пока пройдет страх.

Очень жаль, что некоторых пилотов мы потеряли. Но они внесли свою лепту в собирательный образ украинского пилота-супергероя. К сожалению, мы их уже не вернем. И теперь, когда они смотрят на нас с небес, нам надо не ударить перед ними в грязь лицом. Мы должны поддерживать этот образ, создавать новые образы, чтобы враги боялись нас еще больше.

Вражеские летчики учились примерно по тем же учебникам и летают на таких же самолетах. Что вы можете сказать об их способностях в реальном воздушном бою?

Все люди — все боятся. И русские — не исключение. Если мы, украинцы, знаем за что боремся, то у них совсем не тот настрой. Им с первых дней рассказывали командиры, что здесь в Украине все деморализованы, а вся авиация ржавая и просто не взлетит с аэродромов. Поэтому в первые часы войны они летели в нашем небе чуть ли не парадным строем. Но получив отпор, сменили тактику на куда более осторожную и хитрую.

Что касается самолетов. Несмотря на одинаковые цифры в названиях, украинские и российские самолеты очень заметно отличаются. После 1991 года доставшиеся Украине самолеты ремонтировались и модернизировались с учетом более ограниченных возможностей и бюджетов (ред. — а после продажи в 2008 году пары Су-27 в США россия полностью отказалась поставлять запчасти для Воздушных Сил ВСУ).

россия же вкладывалась в свой авиапром куда более крупными суммами. Именно поэтому их самолеты регулярно получали более современные системы навигации, прицеливания, вооружения и т.д. В итоге их самолеты чуть “быстрее, выше и сильнее”.

Однако как раз из-за ограниченных возможностей украинские авиатехники гораздо более тщательно и бережно относятся к самолетам, поддерживая изначально более изношенные экземпляры в более хорошем техническом состоянии.

Ребята из сухопутных частей говорят — так приятно слышать ваше гудение в небе и понимать, что мы не брошены, мы не одни — нас поддерживают наши воздушные побратимы.

В 2014 году, когда я столкнулся над Азовским морем с двумя российскими Су-27, то понял, что они читают те же книги по тактике воздушного боя. Это понимание позволило успокоиться, так как я был уверен, что знаю их следующий шаг, а значит даже в условиях “двое против одного” способен дать отпор.

Хочу от себя добавить — самолеты в воздухе на самом деле очень воодушевляют. В первые дни войны я лично с балкона квартиры в Киеве наблюдал за полетами наших Миг-29. После этого я неоднократно наблюдал за нашими самолетами в небе в разных областях Украины. И каждый раз испытывал гордость и спокойствие, так как понимал, что наше небо защищают наши люди. И это очень круто, спасибо!

Они реально думали, что все пройдет так же, как в 2014 году в Крыму, то есть большинство населения будет за них, а военные не будут оказывать ожесточенное сопротивление.

Почему в итоге мы получили такую солидную помощь от стран Запада? Потому что весь мир увидел, что даже гражданские украинцы бросаются на бронетехнику и без оружия выгоняют рашистов из своих городов и сел. Украинцы — очень патриотичная нация, которая не сдастся, а будет бороться за свою страну.

Вопрос по поводу военной помощи от США и Европы, включая ленд-лиз. Как мы видим, Запад помогает Украине в основном артиллерией, бронетехникой и ПТРК/ПЗРК, но не самолетами. В том числе именно поэтому появился проект “Купи мне истребитель”. Почему наши партнеры не готовы поставлять нам свои современные самолеты: слишком дорого или потому что наши пилоты не смогут быстро переучиться?

Сейчас существует огромное количество симуляторов, которые позволяют радикально уменьшить время освоения новой техники. Уже нет нужды годами читать бумажные учебники и писать конспекты. Софт позволяет за минимальное время построить эффективную программу обучения и подняться в небо буквально за недели. Я не вижу в этом никакой проблемы.

Да, первоначально было бы правильно дать нам те самолеты, которые мы хорошо знаем и на которых уже умеем летать. Это будет быстрее в плане скорости реализации и правильно с точки зрения обслуживания.

Но важно понимать, что этот процесс не будет вечным и и технологии в итоге все равно надо будет менять. При этом я не говорю о «скачке» к технологиям будущего, нам надо хотя бы перейти на технологии текущего поколения.

К примеру, очень не новые автоматы Калашникова и M16 занимают лидирующие позиции на мировом рынке стрелкового оружия — их можно встретить практически в любой зоне конфликта на Земном шаре.

Так почему бы нам не взять те же самые б/у F16, которые для нас будут казаться по уровню технологий просто космосом?

Наши истребители вооружены довольно неплохим оружием, которое позволяет успешно выполнять боевые задачи. Но опять же, это не те технологии, которые было бы логично брать у западных стран.

Взяв западные самолеты мы на голову станем выше. У нас появится такое вооружение, которое будет позволять наносить эффективные удары по принципу “выстрелил — забыл”, не входя в зону поражения противника. Да, у Украины есть и собственные наработки в этой области, но в текущей ситуации было бы логично воспользоваться проверенными временем решениями.

Я не говорю о самых новых сериях F16 Block 70, которые нафаршированы по максимуму, а кабина самолета напоминает салон суперкара. Нам вполне подойдут F16 более ранних серий, например те, которые поставляли Польше и Турции (ред. — F-16 Block 30, Block 50).

Если резюмировать — получается проблема не в том, что наши пилоты не могут быстро переучиться летать на западных самолетах?

У нас уже есть готовые программы, которые позволят максимально быстро провести переобучение. Также стоит понимать, что пилота, который уже летает на истребителе, научить летать на F16 намного легче и быстрее, чем новичка.

Теоретически, если вам скажут — мы собрали деньги и купили несколько истребителей F16, их доставят в Украину через месяц. Сколько по-вашему может занять процесс обучения? Месяца хватит? 

Отлично, месяца вполне хватит. Даже две недели достаточно для того, чтобы освоить базовый набор: предполетная подготовка, взлет, посадка, навигация и дальний ракетный бой.

Если говорить о месячной программе, то первая неделя уйдет на базовое изучение систем, взлет/посадку и особенности пилотирования, вторая — на изучение боев воздух-воздух и третья — на изучение боев воздух-земля, четвертая — на закрепление знаний.

Также стоит понимать, что практически гарантированно в купленных западных самолетах будут заблокированы самые свежие технологические решения. То есть пилоту не придется изучать весь арсенал вооружения — достаточно будет качественно освоить самые эффективные из доступных.

Почему во время Второй мировой войны самые известные летчики-асы СССР летали на Аэрокобрах и других западных самолетах, полученных по ленд-лизу? Потому что эта техника была лучше по характеристикам и надежнее, а процесс обучения и обслуживания был налажен максимально быстро. Пилоты учились базовым вещам, а доучивались уже в реальных боях.

Для переучивания на западную технику надо собрать костяк из опытных (не слишком молодых, но и не слишком старых) пилотов со знанием английского языка и горячим желанием осваивать новинки. В дальнейшем эта команда сможет обучать и передавать свой опыт молодым летчикам (ред. — которые изначально со студенческой скамьи будут осваивать западную, а не советскую технику).

Если мы будем подходить к вопросу с позиции мирного времени, то мы никогда не получим новую технику. Я 8 лет жду новую технику, с 2014 года жду и надеюсь, что что-то изменится.

Если задуматься об этом вопросе, то получается, что Су-27 — это самый свежий боевой самолет в Украине? Более свежих модификаций, например Су-30 или Су-35 у нас нет и уже не будет никогда. Куда нам двигаться дальше? Логичнее же брать западные модели?

Именно об этом я и говорю. Даже та помощь, которую сейчас оказывает нам Европа, это очень часто старая техника советского производства. Как ее не ремонтируй, рано или поздно она исчерпает свой ресурс. Так что уже сейчас надо принимать решение о переходе на новую западную технику.

Тот же F16 в НАТО уже не считается какой-то сверхсовременной техникой, но для нас на фоне Су-27 и Миг-29 это будет реально космический корабль. Рано или поздно советская техника “закончится” и мы все равно перейдем на западную.

А если кто-то будет отнекиваться, говорить что это дорого, сложно, сейчас не время, то таких людей надо убирать — они тянут нас назад, в совок и скорее всего преследуют свои интересы.

Изначально, когда я услышал о проекте «Купи мне истребитель», то думал что речь идет исключительно о старых Су-27 и Миг-29, которые пылятся в ангарах некоторых европейских стран. Я даже не задумывался о том, что можно собирать деньги на бывший в эксплуатации, но куда более современный F16.

Так и есть. Обучение — это действительно очень дорого. К примеру, настоящий тренажер F16 по стоимости сравним с самим самолетом. Но современные технологии сильно упрощают и удешевляют обучение. Есть виртуальная и дополненная реальность, есть компьютерные симуляторы с “кликабельными” кабинами самолетов, которые позволяют получить практически реальный опыт взаимодействиями с приборами и элементами управления самолетом.

За время войны ВСУ сбили как минимум два Су-35. Пробуют ли русские использовать в небе Украины свои самые свежие разработки, например Су-57 или не рискуют?

Я где-то читал, что россия то ли уже применяла, то ли собирается применять в этой войне свой самый свежий истребитель пятого поколения Су-57 (по сути, попытка сделать аналог F22 Raptor).

Но этих самолетов собрано всего 5-6 штук, причем все они по сути экспериментальные. Так что ради бога, пускай применяют.

Мы сбивали в Украине Ка-52, сбивали Су-35, будем сбивать и Су-57 — нам интересно.

Как проходит современный воздушный бой? Я так понимаю, перестрелка из пулеметов, когда пилоты визуально наблюдают друг друга и пытаются зайти в хвост уже не актуальны?

Да, это классика воздушной дуэли. Она была актуальна пока не появились управляемые ракеты. Но и сейчас в плотном бою даже ракеты ближнего действия могут быть не так эффективны, как старая добрая авиационная пушка. Такие случаи были в том числе во время текущей войны, когда с земли наблюдали воздушный бой истребителей, во время которого самолеты кружились друг за другом, а снаряды летели во все стороны.

Как вы относитесь к беспилотникам? Они для пилотов скорее конкуренты или все же партнеры?

Я только за то, чтобы у нас в ВСУ были разнообразные беспилотные системы. Но не надо списывать со счетов ни летчиков, ни самолеты, потому что у каждого из них своя задача.

Я за то, чтобы они летали вместе с нами, чтобы было комплексное применение различных классов летающих объектов. Если есть возможность послать на боевое задание не самолет, а группу беспилотников, то делать это нужно обязательно. Потому что жизнь наших военных приоритетнее стоимости самого дорогого БПЛА.

Лучше потерять дорогущую “железку”, чем экипаж самолета. Мы все отстроим, все восстановим, но жизни погибших людей мы уже не вернем. А вырастить новое поколение пилотов занимает годы.

При этом за штурвал беспилотника вполне можно усадить и вышедшего на пенсию боевого пилота, который обладает всем необходимым опытом, но по состоянию здоровья уже не может подняться в небо.

Если говорить об ударных беспилотниках, то в нашей стране пока эти технологии на не очень высоком уровне, а покупать их за границей — это слишком дорогое удовольствие. Но в будущем все развитые страны будут переходить на вооружение подобного рода на основе систем искусственного интеллекта.

Важно следить за тем, чтобы мы не стали заложниками подобных систем. Условно, чтобы мы не создали своими руками Sky Net из фильма “Терминатор”. Все же понимают, что многое из того, что мы видели в фантастических фильмах пару десятков лет назад уже реализовано в реальной жизни.

То есть создание таких систем в будущем неизбежно, но важно, чтобы человечество не теряло контроль над ИИ и в нужный момент успело нажать на “красную кнопку”.

Как относитесь к авиационным играм и симуляторам? Есть ли от них реальная польза? Самые любимые игры?

Я смотрел передачу, в которой рассказывали о человеке, который ни разу не летал на реальном самолете. Тем не менее он смог взлететь, сделать круг и сесть на аэродром в реальном самолете. Инструктор присутствовал только для страховки и ни разу не взял управление на себя. Оказалось, что это человек играл в Microsoft Flight Simulator и целенаправленно изучал салон и органы управления Cessna.

Есть игры, а есть симуляторы. И симуляторы при наличии джойстика, штурвала, а еще лучше — шлема виртуальной реальности позволяют полностью погрузиться в мир пилотирования. Так что если стоит задача освоить конкретный самолет, то можно потратить несколько вечеров Microsoft Flight Simulator и качественно изучить его еще до знакомства с реальным самолетом.

Я с детства обожаю играть, это можно сказать моё хобби. Но приоритет я всегда отдаю авиасимуляторам и космосимам.  

Если хочется классики, полетать на медленных самолетах и пострелять из пушки — это Ил-2. Если современные игры, то это Digital Combat Simulator, который позволяет не только играть, но и полноценно изучать новые самолеты, например все тот же F16.

Еще могу поиграть в шутеры Call of Duty и Medal of Honor, но там мне интересно не просто пострелять во врага, а изучить тактику различных подразделений. Эти игры позволяют понять, насколько важна связь, понимание командиром местонахождения его бойцов.

Старшее поколение пилотов зачастую считает такое времяпровождение “игрушками”. Но эта игрушка позволяет пилотам думать. К примеру, мы у себя в учебном классе запускаем авиасимулятор в многопользовательском режиме и отрабатываем какие-то элементы, выполняем групповые задачи. При этом не тратится дорогостоящее топливо, ресурс самолетов и время инженеров на обслуживание.

Та же современная молодежь, которая играет в военные игры, управляя танками, самолетами, кораблями и космическими кораблями — это будущие пилоты беспилотных платформ. Они смогут выполнять боевые задачи из центра управления, не подвергая свою жизнь опасности.

Вдобавок, если сделать процесс обучения более игровым, а не сидеть над скучными конспектами, то это идет на пользу всем. Обучение не надоедает, а полученные знания и навыки лучше запоминаются, так как были получены в интерактивной форме.

Я реально удивлен вашим ответам, потому что всегда считал, что боевой пилот, имеющий возможность летать на настоящем самолете, всегда предпочтет именно этот вариант. А симуляторы — это только для тех, кто не имеет такой возможности.

Я отвечу очень просто — в игре можно сохраниться, потом перезагрузиться и начать с того момента, где тебя “убили”. В реальной жизни это, к сожалению, невозможно. Когда в игре тебя несколько раз сбили над определенным районом, то в следующих попытках ты начинаешь менять тактику. А если тебя сбили в реальной жизни, то шанса поменять тактику может и не быть — дай бог, чтобы остаться в живых.

В симуляторе ты можешь потратить огромное количество времени на доведение до автоматизма каких-то элементов, которые потом пригодятся в реальном бою. И в этом случае это не игра, а тренажер.

Все свои пилотажи для показательных выступлений на авиашоу я обязательно отрабатываю в симуляторах. У меня всегда с собой джойстик и перед выступлением я несколько раз обязательно прогоняю программу (28 фигур высшего пилотажа за 15 минут) в симуляторе. Если хоть где-то возникает оплошность, я перезапускаю полет с момента взлета и прохожу программу снова и снова, пока не добиваюсь 100% результата.

Понятно, что компьютерный симулятор не позволяет почувствовать реальных перегрузок, но в голове я понимаю, какой элемент следует за каким, что я должен видеть на приборах и т.д. И это реально очень помогает.

Любимые фильмы про авиацию? Насколько вообще интересны профессиональному пилоту фильмы о самолетах?

С детства мне запомнился фильм “В бой идут одни старики” Леонида Быкова, это настоящая классика. Также еще ребенком я был буквально ошарашен красотой полетов в фильме “Топ Ган”. Ну и конечно же буквально с открытым ртом наблюдал за первым фильмом “Звездные Войны”, особенно момент, когда группа истребителей повстанцев выполняли миссию по подрыву Звезды Смерти. И в том числе благодаря всем этим фильмам я понял — я хочу быть пилотом.

Кстати, много лет спустя после просмотра этого фильма я нашел космосим по Star Wars и специально прошел кампанию за повстанцев. В ее финале за штурвалом звездного истребителя X-wing я пролетел по тому самому тоннелю и успешно взорвал Звезду смерти, совсем как Люк Скайуокер. Это было исполнение одной маленькой мечты :)))

Еще можно вспомнить фильм “Эскадрилья Лафайет” о летчиках Первой Мировой войны. Там очень хорошо показан процесс обучения и становления летчиков, но самое главное — показан дух рыцарства. В целом я видел очень много фильмов об авиации (кстати, “Перл Харбор” тоже очень хорош), но в современных фильмах нередко видишь “клюкву”, потому что в реальной жизни так не бывает.

Какие можете вспомнить необычные случаи из летной практики?

В реальной практике встречается всякое, но рассказывать о таких вещах публично не принято. Естественно, руководство не приветствует “воздушное хулиганство”, но чем больше тебе говорят “так не надо делать”, тем больше хочется сделать именно так.

Один раз у меня даже получилось повторить культовую сцену из “Топ Гана”. Я просто возвращался на родной аэродром и пролетел над взлеткой настолько быстро и низко (ганебний збіг обставин), что руководитель полетов на башне командно-диспетчерского пункта выпал из кресла и облился кофе 🙂

Еще был случай, когда получив разрешение на пролет на малой высоте и случайно разогнал стадо коров. Потом в часть пришел пастух и пожаловался, что из-за стресса коровы перестали доиться. Пришлось извиняться.

Когда ты чувствуешь такую силу в руках, ты должен понимать свою ответственность. 

Это я всегда говорю молодым пилотам и на примерах объясняю почему.

Вопрос о мирной жизни. Задумывались ли вы о том, чтобы стать гражданским пилотом после завершения военной карьеры? 

Человек, который любит небо и любит летать, всегда думает о том, что будет завтра. К сожалению, в нашей стране система перехода опытных военных пилотов в гражданскую авиацию не реализована. Я считаю, что если ты можешь приносить обществу благо за штурвалом пассажирского самолета после ухода с военной службы на пенсию — ты обязан это делать.

Ведь нет ничего лучше, чем заниматься любимой работой. Прямо как в фильме “Ярость”, когда герои-танкисты говорили “Это лучшая работа в мире”.

Напоследок отмечу еще раз — наша военная техника морально устарела. Я в том числе участвую в данном проекте для того, чтобы донести до более широкого круга людей эту мысль. Переходить на западную военную технику надо было еще вчера. Сегодня еще не совсем поздно и если есть возможность — ее надо обязательно использовать. 

***

Напомним, что цель инициативы «Купи мне истребитель» от фонда фонда «Авиация Галичины» — собрать средства на нужды Воздушных Сил ВСУ, а именно на самолет-истребитель, которых критически не хватает для защиты неба и прикрытия наземных операций.

Фонд собирает средства, чтобы приобрести «подержанные» самолеты за границей у людей, не использующих их по назначению. Рассматриваются варианты СУ-25, СУ-27, МиГ-29, МиГ-29А, которые могут выполнять широкий спектр боевых задач.

Приблизительная сумма, которую нужно собрать — 3 млн долларов.

Использовать авиацию планируется прежде всего в горячих точках, где сейчас ведутся активные боевые действия — Донецкая и Луганская область.

Поддержать инициативу можно по этой ссылке, а также по реквизитам:

Для переводов из-за границы в долларах:

UA573252680000026003134661002

Intermediary Bank: RAIFFEISEN BANK INTERNATIONAL AG, Wien, Austria
SWIFT: RZBAATWW
Beneficiary’s Bank: JSCB LVIV, Lviv, Ukraine
SWIFT: LVIVUA2X
Beneficiary: № UA573252680000026003134661002
Purpose of payment: Charitable donation

CO «CF «AVIATSIYA HALYCHYNY»
LVIVSKA REGION, LVIV, STAROZNESENSKA ST. 24-26

Для переводов из-за границы в евро:

UA753252680000026002134661003

Intermediary Bank: RAIFFEISEN BANK INTERNATIONAL AG, Wien, Austria
SWIFT: RZBAATWW
Beneficiary’s Bank: JSCB LVIV, Lviv, Ukraine
SWIFT: LVIVUA2X
Beneficiary: № UA753252680000026002134661003
Purpose of payment: Charitable donation

CO «CF «AVIATSIYA HALYCHYNY»
LVIVSKA REGION, LVIV, STAROZNESENSKA ST. 24-26

Криптовалютные кошельки:

BTC: 36aJ4PqmFUHTPASce9KehHMn1f2WjrJS1N

ETH: 0xCA3d8114F83ECA6BFbC09eaAc61978AAC42E7e9B

USDT: TZDnsfhgHgeW462wh6w8wt522zHKe7USHr

USDT (ERC20): 0xCA3d8114F83ECA6BFbC09eaAc61978AAC42E7e9B

LTC: MNXmaadoUxQY3JjC3VsMb476CEWTTUyfRg

Присоединяйтесь к масштабному проекту, чтобы лучше защитить украинцев от вражеских ракет.

В проект помощи для военных и гуманитарных нужд от изданий MC.today, Highload и ITC.ua может подать заявку каждый, кто собирает средства на конкретные вещи для армии или других направлений во время войны. Инициативы, которые пройдут отбор редакции, получат бесплатную рекламную кампанию в трех изданиях — MC.today, Highload и ITC.ua на аудиторию в 4 млн. пользователей. Чтобы подать инициативу на рассмотрение, заполните эту форму. Детальнее о проекте здесь.

 


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: