Репортажи Авто 08.06.2023 в 11:00 comment views icon

Выставка ComAutoTrans: электромобили ЛУАЗ, «Карпаты» и многие другие

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Выставка ComAutoTrans: электромобили ЛУАЗ, «Карпаты» и многие другие

На прошлой неделе проходила выставка ComAutoTrans, посвященная коммерческому и специальному транспорту. Одной из ключевых тем выставки стал компактный электрический транспорт для городской доставки. А одним из главных дебютантов стал электрический пикап ЛУАЗ, который уже успел наделать шума.

Электрический пикап ЛУАЗ: дебют в двух версиях

Один из самых известных и обсуждаемых «стартапов» последнего времени в автомобильном мире Украины – электрический пикап ЛУАЗ от компании с полным названием LUAZ Motors. И даже более правильно говорить «пикапы». Ведь заявлено уже две версии модели: пикап ЛУАЗ Фермер с однорядной кабиной и пикап ЛУАЗ Сити с двухрядной кабиной. Однако заказать пока можно только первый – стоимость стартует от 190 тыс. грн, что в эквиваленте составляет около $5100.

Символично, ведь именно такую стоимость в рублях когда-то имел автомобиль ЛуАЗ-969М Волынянка. Однако сразу два «но». Во-первых, новый пикап ЛУАЗ не имеет прямого отношения к Луцкому автомобильному заводу – это другая компания. Планировалось производство новинки именно возле Луцка ради исторической справедливости, но вопрос еще открыт. Во-вторых, стартовая стоимость не включает в себя аккумулятор – он стоит еще плюс 45 тыс. грн.

Основное об электромобилях ЛУАЗ Фермер и ЛУАЗ Сити: основа в виде китайского пикапа, но финальная сборка в Украине с постепенным увеличением украинских комплектующих. Длина укладывается в 3,5 метра, мощность электродвигателя равна 5 кВт, на аккумуляторе емкостью 6,4 кВтч пикап должен проехать около 100 км – но есть возможность установки до трех блоков аккумуляторов и увеличения запаса хода до 300 км. Пока можно заказать пикап ЛУАЗ Фермер (однородная кабина и большой кузов), который проходит по категории «квадроцикл». С пикапом ЛУАЗ Сити (двухместная кабина и уменьшенный кузов) вопрос сертификации, оформления, стоимости еще открыт.

Кто-то скажет «все понятно, китайский пикап с украинским названием» и на этом громко хлопнет дверью. Но не спешите: кроме украинского названия, здесь еще есть куча интересных украинских идеи от компании LUAZ Motors.

Прежде всего, речь идет об увеличении отечественных комплектующих. К примеру, уже создан преобразователь тока и блоки аккумуляторов. Последние набираются из готовых элементов, имеют стандартизированную форму, могут использоваться в пикапе ЛУАЗ или в источниках бесперебойного питания. Вокруг этих аккумуляторов разворачивается программа возможности их использования в лизинг.

Курс Python від CyberBionic Systematics.
Курси, де пропонують опанувати Python чи покращити свої навички. Є можливість стажування та допомога з працевлаштуванням.
Записатися на пробний урок

К примеру, клиент покупает пикап с одним аккумулятором, однако на зимний период заказывает по лизинговой программе еще один дополнительный – чтобы не переживать за потерю запаса автономности из-за морозов. Другая опция: установка бензинового генератора мощностью 7 кВт, который стоит на уровне двух блоков аккумуляторов.

Также среди опций могут быть разнообразные сиденья: сплошная «скамейка» (удобная для курьеров, которым нужно выходить справа/слева) или отдельные независимые сиденья традиционного вида. Последние обещают от украинского производителя. Как и стекло или фары: переговоры уже идут прямо сейчас. Аналогично идут переговоры о возможности специального кредитования – для пикапов ЛУАЗ должен быть кредит под 0% годовых.

Кроме самого электромобиля, ЛУАЗ посмотрите на идеи, которые формируются вокруг него: украинские комплектующие, финансовые программы, версия с бензиновым генератором. Даже разработаны специальные зарядные станции OCTA, которые должны гибко перераспределять мощность во время зарядки одновременно нескольких электромобилей. Уже сейчас стартап LUAZ Motors – это гораздо больше, чем просто пикапы ЛУАЗ. И это «больше» именно на уровне идей.

Другие электромобили: украинские и китайские варианты

Пример выше объединил украинский и китайский вариант. А если их разделить и посмотреть отдельно? Вот еще пример – прототип небольшого электрического грузовика «Карпаты» от компании Стрый Авто: последняя занимается производством автобусов и комплектующих для них. И сейчас ищет возможности расширения бизнеса.

Пока конкретики по мини-грузовику «Карпаты» мало, но общая информация следующая: рама и кабина изготавливаются в Украине, часть комплектующих – зарубежные. Пока все это носит статус «прототипа».

Курс Python від CyberBionic Systematics.
Курси, де пропонують опанувати Python чи покращити свої навички. Є можливість стажування та допомога з працевлаштуванням.
Записатися на пробний урок

А вот многие китайские электромобили уже готовы к продаже, причем есть варианты на любой вкус и кошелек. Среди самых маленьких и доступных – разнообразные 3-колесные скутеры и 4-колесные электромобили от RunHorse. Обещанный запас хода составляет от 90–110 до 200 км, стоимость колеблется в пределах $9–17 тыс. в зависимости от модели.

Следующим шагом могут стать коммерческие электромобили Wuling. Фактически есть одно шасси, однако в различных вариациях: закрытый фургон, бортовой электромобиль, фургон-рефрижератор, грузопассажирская 5-местная версия. Аккумулятор на 42 кВт*ч. обещает запас хода уже 245–300 км. Старт цены – чуть меньше $30 тыс.

Где заканчиваются предложения Wuling – там начинаются варианты от Cenntro. Так, фургоны и пикапы семейства Cenntro Logistar 200 схожи с примером выше. Но ведь на выставке был представлен и настоящий флагман Cenntro Logistar 260: это большой 5,5-метровый фургон, который может предложить до 7,5 куб. м полезного пространства и 1280 кг грузоподъемности.

Только несколько примеров – RunHorse, Wuling, Cenntro – но они демонстрируют ситуацию на рынке: реально моделей китайских электрических фургонов много, они занимают самые разные ниши по размеру и стоимости.

Осталось пожелать, чтобы выставка ComAutoTrans только открыла сезон в этом году и была не единственной. Осталось пожелать успехов ЛУАЗ и новым моделям на рынке. А самое главное: осталось пожелать мира Украине – и тогда все точно будет!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: