Обзоры
WildStar: неукротимая планета
31

WildStar: неукротимая планета

granok-warrior_wide

2014 станет переломным годом в истории многопользовательских ролевых игр с подпиской. Именно в этом году вышли The Elder Scrolls Online и WildStar, две последние дорогие MMORPG, использующие такой способ монетизации, и от их успеха или провала зависит судьба подобных проектов в будущем. К сожалению, пока что все идет к тому, что победа достанется free-2-play MMO с внутриигровыми магазинами и ускоренной прокачкой за деньги.

WildStar

Жанр MMORPG
Платформы PC
РазработчикиCarbine Studios
ИздательNCSOFT
Сайт wildstar-online.com

Оценка

Необычный сеттинг, стильная картинка, сложные подземелья, оригинальная система ремесел, персональное жилище

Однообразная прокачка, общая вторичность игры

Просто очередная MMORPG

Если The Elder Scrolls Online кое-как держится на плаву благодаря мощной фанбазе, формировавшейся два десятилетия, то у WildStar положение более шаткое, ведь продвигать MMO c новой игровой вселенной всегда было не очень легко, а во времена расцвета бесплатных многопользовательских игр это и вовсе архисложная задача. Достаточное количество инноваций помогло бы, да вот только первое (и, может статься, последнее) детище Carbine Studios ими особо похвастать не может.

Нет, WildStar оказалась вовсе не плохой игрой, это довольно качественная, веселая и очень красивая MMO, вот только… все это мы уже видели. Вместо очередного фентезийного королевства нам предлагают исследовать живописную планету Нексус, буквально усыпанную артефактами некогда могучей, а ныне исчезнувшей цивилизации. За право назвать Нексус своим новым домом сражаются две фракции – условно плохая империя Доминион и шайка космических голодранцев, известная как Изгнанники. Внятная предыстория в WildStar отсутствует, так что определяться со сторонами приходится как обычно – исходя из внешнего вида представителей фракций, на каждую из которых приходится по четыре расы. У Изгнанников это люди, големообразные гранноки, страдающие дегенеративным заболеванием эльфы-нежить мордэши и кавайные, похожие на белок, ауринцы. Доминион представляют люди-кассиане, роботы-убийцы мехари, горгулеподобные дракены и кролики-психопаты чуа.

С классами все довольно стандартно – воины, разбойники, маги, целители и так далее. Единственное новшество заключается в том, что роли танков в игре могут выполнять не только закованные в тяжелую броню воины, но и ловкие разбойники-сталкеры или предпочитающие дальний бой инженеры. Последним штрихом в создании персонажа будет выбор “Пути” – специализации, открывающей доступ к дополнительному контенту, уникальным квестам и навыкам. Всего Путей четыре – солдат, получающий заказы на устранение сильных монстров и защиту колонистов, поселенец, который создает различные полезные в освоении планеты штуки, ученый, с помощью специального дрона собирающий информацию о Нексусе, и исследователь, рисующий карты и занимающийся исследованием новых земель.

Первые несколько часов WildStar вызывает исключительно положительные эмоции. Локации, нисколько не испорченные мультяшным стилем, завораживают, задания щедро приправлены юмором, нонтаргетовая боевая система достаточно динамична, чтобы не дать игроку заскучать, ведь помимо прожимания ротации навыков приходится активно уворачиваться от многочисленных атак по площади, которые так любят применять противники.

Цепочки заданий постепенно уводят все дальше от стартовой локации, информация об окружающем мире в буквальном смысле валяется под ногами в виде многочисленных журналов, информационных кубов и голограмм. С поля сражения персонаж перемещается то в мрачные катакомбы, то в мирную деревушку, то в чащу леса, куда еще не ступала нога поселенцев. В меру эпичные батальные сцены сменяются пасторальными пейзажами, а на смену сражениям с гигантскими роботами приходят веселые задания по спасению живых овощей или изучению любовных ритуалов местных животных.

Где-то после двадцатого часа магия заканчивается. Ты все так же любуешься красотами новой локации, но удовольствие портят однообразные квесты, которые сводятся к бесконечному убийству всего вокруг. Схема типична – каждое новое поселение это стандартный MMO-шный хаб, с магазинчиком, десятком персонажей с восклицательными знаками над головой и парой десятков бесцельно снующих туда-сюда статистов. Закончили в одном городке – получили путевку в следующий. Оригинальных заданий, которыми были так богаты первые часы игры, постепенно становится все меньше, их место занимает монотонная прокачка персонажа. И так до достижения максимального уровня, после чего, как обычно, начнутся рейды и массовые PvP-сражения. Примерно в это же время ты начинаешь понимать, что WildStar это попросту слегка видоизмененный World of Warcraft в Sci-Fi обертке (не зря же в Carbine Studios работает столько выходцев из Blizzard). Манера подачи сюжета, большая часть заданий, сбор ресурсов, аукцион, прокачка репутации у различных фракций, сбор комплектов доспехов для получения бонуса, разделение подземелий по уровням сложности на нормальные и героические – все это с минимальными изменениями переехало в Нексус из Азерота.

Правда, если играть одному наскучивает довольно быстро, то походы в подземелья интересны и запоминаются надолго. Типов инстансов в игре несколько – есть Adventure, рассчитанные на новичков, есть более сложные Dungeon, и для каждого существует два вида сложности – нормальный, для низкоуровневых персонажей, и “ветеран” – для персонажей максимального уровня. Причем награда за прохождение подземелья тем лучше, чем быстрее вы его проходите. Уложились в указанное время – получили золотую медаль и самые ценные вкусняшки, чуть замешкались – и медаль будет серебряная, ну а чтобы получить бронзу, достаточно попросту убить финального босса. Рейды тоже бывают двух видов – на 20 и 40 человек. Но с ними не все так просто, для того, чтобы получить к ним доступ, нужно пройти все подземелья как минимум на серебряную медаль, что очень нелегко сделать с группой случайных игроков.

Кое-где разработчики, правда, постарались и во многом даже превзошли другие MMORPG. Так, система ремесел в WildStar достаточно забавна, и процесс создания каждой вещи являет собой простенькую головоломку, а обустройство персонального жилища – вообще чуть ли не лучшее, что есть в игре. В какой-то момент вашему герою выдадут собственный клочок Нексуса, зависший где-то над поверхностью планеты. Построенное на этом летающем в воздухе островке жилище можно полностью настроить согласно своим предпочтениям, начиная с внешнего вида и заканчивая предметами обстановки. Сюда же можно приносить добытые во время приключений трофеи. Причем чем лучше обставлен ваш дом, тем лучше персонажу в нем отдыхается, что, в свою очередь, ускоряет получение опыта. Да и внешний вид самого островка тоже поддается реконфигурации – можно задать желаемые климатические условия, засадить его деревьями, разбить огородик, построить мастерскую, банк или даже собственное мини-подземелье, красота же! Мало того, домой нужно обязательно заглядывать, чтобы выбрать один из ежедневных бонусов к получаемому опыту – для PvP-режима, группового или соло-PvE.

Правда, редких походов в подземелья и выращивания цветочков в личном саду явно недостаточно для того, чтобы компенсировать скучнейший многочасовой гринд всевозможных ящериц-переростков, плотоядных растений и прочих космических кабанов. Тут же возникает вопрос – почему я каждый месяц должен платить за это деньги, если у корейцев таких игр десятки и они все бесплатны? В Carbine Studios, очевидно, и сами понимают, что платить-то особо не за что, поэтому в игре появился C.R.E.D.D., аналог PLEX из EVE Online, который можно купить в магазине за реальные деньги и использовать для продления собственной подписки или продать другим игрокам за внутриигровую валюту. Ветераны говорят, что на максимальном уровне заработать на C.R.E.D.D. труда не составляет, так что при желании в WildStar можно играть и совершенно бесплатно.

И даже этой возможности оказалось недостаточно для того, чтобы привлечь игроков. К сожалению, количество подписчиков оставляет желать лучшего, основная масса уже взяла максимальный уровень и пытается осваивать рейды, а вот низкоуровневых персонажей для совместной прокачки встретить очень сложно. В очереди на вход в подземелье вообще можно стоять добрых полтора часа, что энтузиазма явно не прибавляет.

WildStar, как ни странно, пострадала от того, что разработчики ни на шаг не отступили от общепринятых канонов жанра и сделали ставку на проверенные механики. С таким подходом, в теории, у Carbine Studios должна была получиться идеальная MMORPG, но вышла почему-то банальная, пусть и в оригинальном сеттинге. Если вы готовы посвятить пару вечеров в месяц зарабатыванию денег на покупку C.R.E.D.D. – обратите внимание на WildStar. Если же лишнего времени на фарм у вас нет, то, пожалуй, лучше игру пропустить, революции и очередного “убийцы WoW” не случилось.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: