Обзоры
World of Warships: сталь разящая

World of Warships: сталь разящая


World of Warships

Военно-морская триада Wargaming почти сформирована. Вслед за World of Tanks и World of Warplanes на финишную прямую выходит третий основной проект компании – World of Warships. После двух непозволительно коротких бета-выходных игра с 12 марта перешла в стадию ЗБТ, доступ к которому получили и все участники предыдущих тестов. NDA сняли и мы наконец-то можем поделиться с вами своими впечатлениями о проекте.

World of Warships

Жанр action MMO
Платформы Windows
Разработчики Lesta Studio (Wargaming Saint Petersburg)
Издатель Wargaming
Сайт worldofwarships.ru

Оценка

Боевые корабли, различный геймплей для разных классов кораблей, симпатичная картинка, ощущение морского боя

Стандартная система прокачки и премиум-контента Wargaming, слишком много торпед на старших уровнях

Настоящий подарок всем фанатам моря

Несмотря на регулярный выход симуляторов подводных лодок, разработчики не баловали поклонников военно-морской тематики проектами с надводными кораблями времен Второй мировой войны. За последние 16 лет можно вспомнить две с половиной игры на данную тематику – великолепную Fighting Steel (1999 г.), малоизвестную широкой публике Enigma: Rising Tide (2003 г.) и интересных, но слишком требовательных к ресурсам и перегруженных ошибками «Стальных Монстров» (2006 г.). Собственно разработчики последнего проекта, питерская Lesta Studio, успевшая стать Wargaming Saint Petersburg, и отвечает за World of Warships.

С самого начала нам было известно, что World of Warships будет построена по тому же принципу, что и остальные проекты триады – командные 15-минутные бои, система прокачки боевых единиц, модули, возможность покупки премиума и т.д. Основная проблема стояла в адаптации «танкового» геймплея к военно-морскому. Здесь разработчики должны были соблюсти баланс между реалистичностью, исторической достоверностью и динамичностью боев. И, кажется, им это удалось.

С другой стороны, в отличие от World of Warplanes, военно-морские сражения проще как для приведения к знакомой игровой модели, так и для адаптации самих игроков. Ориентироваться в трехмерном пространстве сложней, да и скорости самолетов выше, так что далеко не все «танкисты» смогли адаптироваться в «Самолетах». Корабли же, как и танки, привязаны к поверхности. Здесь все даже немного проще – никаких холмов, строений, за которыми можно прятаться, и кустарников, скрывающих засаду ПТ-САУ или «арты». Хотя есть другие нюансы.

Например, дистанция морского боя. Хотя разработчики у уменьшили ее в 2-3 раза, это все-таки весомые 8-12 км, вместо 0,5-1 км в «Танках». То есть снаряды летят по параболе и стрелять надо с серьезным упреждением, плюс на таких дистанциях разброс весьма ощутим. Кроме того, наиболее мощный залп боевые корабли дают с борта, в то же время подставляясь всем корпусом под ответный огонь. Ну и не стоит забывать о скоростях и инерции. Для остановки разогнавшегося до 25 узлов линкора потребуется несколько миль, да и радиус разворота здесь немаленький. Так что, совершив неверный маневр, можно попасть под перекрёстный огонь и даже не успеть пожалеть о своей ошибке.

Lesta Studio действительно удалось соблюсти очень тонкий баланс между реалистичностью и играбельностью. Бои в World of Warships не затягиваются дольше 10-12 минут, при этом ощущение, что вы управляете огромным стальным монстром колоссальной разрушительной мощи, поразительно острое. Каждый удачный выстрел или пуск торпеды заставляет радоваться и собственному умению, и удаче. Каждое попадание по вашему кораблю – вздрагивать и молить, чтобы выстрел не повредил ни одну из жизненно важных систем. Такие эмоции ценны.

Вообще, World of Warships радует сторителлингом, и это при том что никакого сюжета в случайных боях, естественно, нет. Истории здесь создаете вы сами. И первый бой с тремя крейсерами противника, даже если вы проиграете его, запомнится вам надолго, как и прорыв на миноносце под прикрытием дымов к вражескому авианосцу, прямо под носом у кораблей охранения. Первый «таран», первый удачный авианалет, артиллерийская дуэль линкоров – все это вызывает на редкость сильные и яркие эмоции. Причем при повторении эмоции почти не слабеют, что очень радует.

Lesta Studio удалось создать в рамках одной игры четыре разных геймплея. В зависимости от выбранного класса корабля от вас потребуются совершенно разные умения. Наиболее сбалансированный класс – крейсера. Их задача — отгонять эсминцы противника, охотиться на чужие и охранять свои авианосцы, но при необходимости и должном умении они могут выдержать и артиллерийскую дуэль с линкорами, главное — не попадать под бортовой залп. Крейсера достаточно быстрые и маневренные для того, чтобы менять цели и использовать острова в качестве укрытий. Одним словом, это аналог средних танков из World of Tanks.

Линкоры обладают внушительным вооружением и бронированием и являются основной ударной силой флота. Один удачный залп линкора может разорвать в клочья эсминец, а при определенной удаче даже потопить крейсер. С другой стороны, время перезарядки орудий главного калибра ужасающе велико, скорость поворота башен удручающе мала, а скорость самого корабля, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Подставиться на линкоре под торпедную атаку проще простого. А вражеские авиаэскадрильи и эсминцы охотятся именно на линкоры. Как вы уже поняли, линкоры – это аналог тяжелых танков из WoT.

Аналог же легких танков-светлячков – миноносцы. Их основное оружие – торпеды, и одна удачная атака может переломить ход боя. Плюс эсминцы — самые быстрые в игре корабли с впечатляющей маневренностью. Умелый капитан сможет провести миноносец буквально между разрывами, а если при этом еще и воспользуется возможностью ставить дымы, то сможет провести внезапную атаку, появившись буквально из ниоткуда и скрывшись в никуда. Но, как говорилось выше, линкор или крейсер могут переломить эсминец пополам буквально одним залпом.

Ну и четвертый класс кораблей выполняет в World of Warships роль арты – это авианосцы. Даже основной экран капитанов авианосцев – это карта с видом сверху, на которой он отправляет эскадрильи торпедоносцев, бомбардировщиков и истребителей на задания, указывая им маршруты передвижения, цели и направления атаки. По-своему это тоже захватывает, хотя здесь напряжение боя ощущается меньше всего, здесь World of Warships превращается немножко в стратегию (передаем привет «Стальным монстрам»). Задача авианосцев – прикрытие своих кораблей и атака авиацией линкоров и авианосцев противника. Как и арту, авианосцы стоит держать подальше от линии столкновения, в прямом бою они совершенно беспомощны и становятся легкой добычей для кораблей любого типа. Мало того, у них просто нет артиллерийского вооружения, которым бы управлял игрок, а малый калибр, из которого стреляет AI, не сможет нанести сколь-нибудь существенный урон даже миноносцу.

На текущий момент в World of Warships присутствуют всего две нации – США и Япония. Причем у США имеется полная ветка авианосцев, но отсутствуют линкоры, а у Японии есть линкоры, но пока отсутствуют авианосцы. Естественно, в реальности у обеих наций имелись корабли всех классов, и они наверняка будут добавлены в игру позже. Плюс СССР представлена только одним премиум-кораблем, крейсером «Аврора». Понятно, что выбор обусловлен, тем, что для питерцев из Lesta Studio этот корабль стал символом города, но реальными боевыми заслугами он похвастаться не может.

Вообще же перед разработчиками стоит очень непростая задача по сбору ветки советских кораблей. Как известно, большую часть флота СССР во время Второй мировой войны составляли морально устаревшие корабли еще дореволюционных проектов, которые не могли тягаться с кораблями других флотов. Посмотрим, как выкрутится Lesta.

Очевидно, что в дальнейшем планируется добавление флотов в первую очередь Великобритании, Германии и СССР, ну а затем, возможно, настанет очередь Франции и Италии. Опять-таки, как быть с Китаем, где игры Wargaming традиционно популярны – неясно. Во время Второй мировой флота этой державы фактически не существовало.

Из нововведений, которые Wragaming тестирует в World of Warships, стоит отметить кооперативные бои с ботами, в которых можно осваивать новую технику и потренировать артиллерийские навыки. Еще одна интересная фишка – наличие у кораблей капитанов, которые не только набираются опыта, но и могут изучать определенные умения, влияющие на характеристики корабля. Неплохо выглядит и система уровней самого игрока, которая позволяет постепенно знакомить его с нюансами игры.

На текущий момент кроме кооперативных боев в игре имеется три типа стандартных сражений. Традиционный захват базы, который столь же традиционно случается крайне редко, чаще вы просто уничтожаете все корабли противника, ну или наоборот. Встречный бой, в котором база одна. И «Превосходство», в котором вы получаете очки за удержание трех баз и уничтожение вражеских кораблей. Побеждает тот, кто первый наберет 1000 балов. Как и в других проектах Wargaming, здесь можно создавать отряды из 2-3 игроков, которых будет забрасывать в сражения вместе на одной стороне конфликта.

World of Warships отлично выглядит. Понятно, что модели больших кораблей намного детальней, чем модели танков в WoT. И хотя в связи с этим авторам пришлось кое-где пойти на уступки в сложности конструкции, например, некоторые стволы и вспомогательные трубы здесь не совсем круглые, но зато с какой любовью и тщательностью сделаны эти модели. На палубах легко различимы спасательные круги, гильзы стреляных снарядов, шлюпбалки, леера, сложенные трапы, оборудование мостика и т.д. На башнях видны отдельные заклепки. Но главное то, какое впечатление создают игровые корабли – кажется, ты физически чувствуешь их массу и скрытую под броней мощь.

Со звуком тоже все в порядке. Попадания заставляют вздрагивать, с хорошей акустикой полный бортовой залп будет буквально отдаваться в груди. Свист пролетевших мимо снарядов, всплески близких разрывов, стон пробиваемой брони – музыка боя. В краткие минуты затишья можно услышать работу двигателей корабля и приводов орудийных башен. Не хватает разве что окриков боцмана и ругани матросов.

ЗБТ, безусловно, покажет, что World of Warships еще нуждается в доработке. Лично мне показалось, что некоторые карты тесноваты для кораблей 5-6 уровней и выше. Плюс на этих же уровнях в море становится немного тесно от торпед. Учитывая, что в бою принимают участие до 24 кораблей, причем 4-8 из них — эсминцы, и 2-6 — авианосцы (по 1-2 эскадрильи торпедоносцев на каждом), все море становится буквально исчерчено следами торпед и увернуться от них, особенно линкорам, становится действительно непросто.

В любом случае, World of Warships уже сейчас захватывает не на шутку. Не знаю как вас, но меня возможность получить под свое командование стального монстра массой 45,000 тонн, вооруженного девятью орудиями калибра 406 мм, забрасывающих 1000-килограммовые снаряды за горизонт, необычно возбуждает.

Присоединяйтесь и семь футов вам под килем!

P.S. Рекомендую подписаться на канал World of Warships на Youtube — кроме рассказов об игре, здесь публикуются шикарные ролики из серии «Морские легенды», рассказывающие о знаменитых боевых кораблях. Поверьте, канал Discovery местами отдыхает.

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: