Обзоры
X Rebirth – эпоха перемен

X Rebirth – эпоха перемен


X_Rebirth_Intro

«Не дай вам бог жить в эпоху перемен». Так гласит древняя китайская мудрость, которую, очевидно, разработчики из Egosoft не слышали. Они затеяли очень большие перемены в своем новом космосиме X Rebirth и это не пошло игре на пользу.

X Rebirth

Жанр Симулятор
Платформы Windows
Разработчик Egosoft
Издатель Egosoft
Сайт www.egosoft.com

Оценка

Новые идеи; проработанный мир; впечатляющая графика космоса; музыкальное сопровождение (кроме баров на станциях)

Фактическая реализация задуманного; неудобные интерфейс и карта; масса ошибок; баланс; растянутый геймплей; лаги и вылеты

В ближайшие полгода, а то и больше, играть в этот потенциально неплохой космический симулятор не стоит. А в ожидании можно спокойно переиграть в X3

Нововведений в X Rebirth по сравнению с предыдущими частями X3 действительно очень много. Некоторые из них на самом деле очень даже хороши… теоретически. Но их фактическая реализация не выдерживает никакой критики. Первое новшество, с которым сталкивается игрок после запуска X Rebirth – фактическое отсутствие выбора стартовых условий, как было в предыдущей части. Доступна лишь сюжетная кампания и свободная игра, причем, начальные различия между этими режимами незначительные, стартовые условия почти идентичны. Сюжетная кампания во многом служит в качестве очень длинной обучающей миссии, в ходе которой вам постепенно рассказывают о событиях, произошедших после окончания предыдущей части серии. И лишь со временем сюжет становится более-менее интересным – через несколько часов игры.

X Rebirth создана на новом движке, работы над ней велись около 7 лет. И такой срок разработки привел к тому, что графика игры действительно во многом напоминает проекты 7-летней давности. Хотя космическое пространство передано просто замечательно – различные секторы достаточно индивидуальны, космические объекты (звезды, планеты, спутники, астероиды, космический мусор) проработаны очень хорошо и смотрятся на экране просто здорово. Станции (снаружи) тоже впечатляют. Но на детальную прорисовку других объектов у разработчиков, похоже, не хватило ресурсов и времени.

Теперь главный герой бороздит просторы космоса не в гордом одиночестве, а в компании спутницы по имени Йиша. Причем, роль ее очень ограничена. Она вносит некоторые пояснения в сюжетную кампанию, передает координаты входящим в звено кораблям игрока, периодически прикрикивает на бортовой компьютер. Кроме того, на собственные корабли и станции можно нанимать NPC для выполнения различных функций: навигации, ремонта, управления системами вооружения, строительства, торговли и т.д.

По многочисленным просьбам игроков, разработчиками была добавлена возможность высаживаться на станции и корабли. Теперь главный герой может прогуляться по коридорам станции, пообщаться с ее обитателями. Если с продавцом побеседовать на светские темы, обсудить проблемы и расположить его к себе, то можно получить хорошую скидку при торговле с ним или же сведения о расположении ценных кадров. Кроме того, на станциях разбросаны ящики и шкафчики с различными товарами, которые можно забрать себе, а потом продать торговцам на той же станции. Причем, стоящие рядом со шкафчиками охранники никак не реагируют на факт похищения чужого имущества, репутация игрока у соответствующей фракции не снижается. Кроме того, на станциях можно и забраться в вентиляционные шахты. Здесь можно найти тайники с более дорогим товаром (часто – незаконным) или даже крупные суммы кредитов.

Первые полчаса ходить по коридорам действительно интересно, но это вскоре надоедает. Становится очевидно, что станции однообразны. В принципе, это можно объяснить унификацией производства. Но даже сварщики всегда осуществляют ремонт в одном и том же месте, а разбросанные, якобы, в беспорядке коробки можно найти в одних и тех же закоулках и размещенные они совершенно одинаково. Торговцы и работники также очень похожи, представители одной профессии одеваются в унифицированную одежду. При этом выглядят NPC мягко говоря страшненько, графика внутри станций явно устарела. А голографические танцовщицы в баре и вовсе скорее отпугивают своим внешним видом, чем притягивают взгляд. Музыка в барах – отдельная пытка. Во всех барах крутится одна и та же ужасная мелодия. Хотя в главном меню и в космосе звучат очень приятные композиции.

Несмотря на простенькие текстуры внутреннего убранства станций и NPC, угловатые модели космических кораблей, X Rebirth умудряется заметно притормаживать как в космосе, так и внутри станций. Даже использование современных комплектующих и снижение в настройках качества графики не позволяет обеспечить стабильную комфортную частоту кадров. Временами игра просто превращается в слайд-шоу без всяких видимых на то причин. Часто выходом из этого служит загрузка последнего сохранения или же перезапуск.

В X Rebirth наконец-то реализован вид из кокпита. Об этом давно просили игроки, но разработчики услышали их лишь отчасти. Теперь вид из кокпита корабля – единственный возможный, переключение камеры не предусмотрено. Более того, кокпит всегда один и тот же, так как сменить корабль теперь нельзя. Конечно, покупать или завоевывать другие транспортные средства можно, но управлять ими не дадут. Чтобы привести их в движение нужно нанимать пилотов и капитанов. Непонятно, чем руководствовались разработчики, выпиливая из игры одну из основных фишек серии – возможность полетать на кораблях различного типа. Хотя стартовый корабль и можно достаточно гибко модернизировать (добавлять огневую мощь, устанавливать новые щиты, двигатели), это не может в полной мере подсластить пилюлю. Модернизация корабля теперь не совсем линейна. Игрок может выбирать, какие характеристики оборудования для него являются важными: общая мощность щитов или скорость их перезарядки, максимальная скорость или маневренность. При этом выбор оружия и ракет очень ограничен.

Еще одним новшеством сомнительной полезности является карта. Вместо использовавшихся ранее секторов, в которых располагались объекты, теперь используется иная система навигации. Галактика разделена на несколько систем, доступ к которым открывается постепенно по мере прохождения сюжетной кампании. Системы включают несколько секторов, которые, в свою очередь, поделены на зоны. Именно в зонах расположены станции и происходят основные события игры. Количество отдельных локаций уменьшилось, но их размеры увеличились. В целом же, доступное для исследования космическое пространство уменьшилось. Что касается самой карты, то она сделана крайне неудобно – полезной информации минимум, навигация не интуитивная, работа с картой требует длительного привыкания.

Кроме того был переделан интерфейс. И тоже не в лучшую сторону. Он оптимизирован для управления при помощи геймпада. Главное меню содержит ограниченное количество пунктов, но изобилует подуровнями. Добавим к этому мелкий шрифт, а также неудачный подбор цветов текста и фона. Сами же пункты меню не всегда информативны. Меню торговли крайне недружелюбное. Ну и наконец, иногда интерфейс просто пропадает. Лечение уже известно – перезагрузка сохранения или всей игры.

Знакомая по предыдущим частям серии система космических врат больше не функционирует (до определенной поры). Вместо них для полетов на большие расстояния служат космические магистрали, включающие несколько потоков. Если ранее игрок мог мгновенно перемещаться между секторами, то теперь на магистралях приходится проводить достаточно много времени – около 5% всего игрового времени. Чтобы скрасить однообразные перелеты, разработчики реализовали мини-игру – сядь на хвост более скоростному кораблю. Тогда и собственную скорость можно повысить, и полет кажется не столь скучным. Но со временем и это надоедает.

В целом, геймплей стал вялым и растянутым. Такому восприятию способствуют как путешествия по магистралям, так и другие моменты игры. Например, пешие прогулки по станциям занимают около 15-20% игрового времени. Чем дальше, тем меньше хочется по ним бродить. Кроме того, у космических станций теперь есть несколько стыковочных модулей, и не в каждом из них имеются необходимые торговцы или персонал. А полный перечень находящихся на борту NPC не реализован. Для поиска побочных миссий, исследования отдельных модулей станции (за что можно получить скидку на покупку товаров), выполнения ряда других действий теперь нужно долго летать вокруг станции. Внутренняя анимация нетороплива: менюшки открываются и сменяют друг друга медленно, каждая стыковка сопровождается роликом выхода из кабины, каждый взлет – роликом посадки в кресло пилота. Отключить их нельзя, после 10-15 посадки это начинает жутко раздражать.

Строительство станций игрока – тоже достаточно длительный процесс, включающий несколько этапов. Даже покупка нового корабля требует времени. Верфь – больше не магазин с готовыми товарами, а производственное предприятие. На изготовление транспортного средства нужно время, клиенты могут скрасить ожидание в местном баре (нет-нет, только не это!). Кроме того, доступный модельный ряд не слишком большой. При этом большие корабли для перевозки грузов разбиты на 4 категории: для контейнеров, энергии, жидких грузов и сыпучих грузов.

Разработчики обещали сделать X Rebirth проще и понятней для новичков. Пока это касается лишь финансовой стороны вопроса. Собрать стартовый капитал стало действительно значительно проще. Разбросанные на станциях товары позволяют пристыковаться с пустым кошельком, а улететь с несколькими десятками тысяч кредитов в кармане. Но и это еще не все. Еще одной мини-игрой является сканирование космоса на предмет бесхозных контейнеров с грузом. В данном случае за сравнительно небольшой промежуток времени можно обогатиться на миллионы кредитов. В результате, пропадает всякое желание выполнять побочные миссии или заниматься торговлей, так как доход на единицу потраченного времени различается на порядок. В целом, экономический баланс удивляет. Значительно проще, быстрее и дешевле захватить мирный транспортный корабль для собственных нужд, чем заниматься сбором средств на его постройку и самим строительством. Кстати, корабли теперь имеют несколько модулей, которые можно повредить по отдельности.

Космос в X Rebirth совсем не пустынный. Он скорее напоминает городские дороги в часы пик – движение оживленное, местами пробки и препятствия. Число кораблей возле станций нередко переваливает за сотню. Возможно, именно это обилие транспорта и вызывает падение производительности. При этом корабли иногда скапливаются возле торговых площадок станций, если один из них не закончил погрузку или по другим причинам не покидает локацию. AI далеко не всегда в состоянии отклониться от заданной программы и отправить транспортник к другой станции.

Эти ошибки AI, к сожалению, не единичны. Игра просто поражает обилием багов: корабли не следуют приказам вести торговлю или перемещаться, не ведут ответный огонь в случае нападения, не ремонтируются на верфях (хотя деньги за ремонт со счета игрока списываются), новопостроенные транспорты не покидают верфи, члены экипажа пропадают, да и сами корабли могут пропасть (скорее всего, их уничтожают противники, но уведомления об этом не приходят), миссии не всегда можно завершить, а некоторые побочные задания нельзя даже взять – соответствующий пункт меню просто не появляется. Этот перечень можно продолжать долго. Не следует забывать о вылетах на Рабочий стол и зависаниях, которые проявляются с удручающей стабильностью. Некоторые важные функции, например, автопилот, не реализованы. Зато в космосе слышны звуки полицейской сирены и работающих на станциях механизмов. Разработчики, конечно, пытаются исправлять выявленные проблемы. Но ошибок очень и очень много, а терпение игроков не бесконечно.

Не приносит очков в копилку X Rebirth и локализация. Во-первых, был заменен локализатор (ранее серию X переводила компания «Новый диск», теперь «Бука»), такие изменения редко идут на пользу проектам. Во-вторых, заявленная в предварительном заказе полная русская локализация (интерфейс, субтитры, озвучка) на самом деле не реализована. В релизной версии переведены лишь некоторые элементы интерфейса. Полный же перевод должен был появиться через 2 недели. По мере выпуска патчей добавлялись его фрагменты, но и 3 недели спустя многие элементы так и остались англоязычными, а русскую озвучку и вовсе отменили.

Выхода X Rebirth ждали очень многие, увы, их постигло горькое разочарование. Три недели и семь патчей спустя ситуация улучшилась лишь частично и нас не покидает ощущение, что игрокам предложили стать бета-тестерами за их же деньги. Сейчас X Rebirth больше напоминает пациента в реанимации после сложной операции – состояние стабильно тяжелое и требует длительной реабилитации. Потому пока его лучше не беспокоить, и дать возможность врачам (разработчикам из Egosoft) продолжать лечение (выпускать патчи). А через полгода-год, когда пациент наконец-то выйдет из комы, его можно снова навестить. До тех пор лучше вернуться к предыдущим частям серии X.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: