Интервью Технологии 05.12.2023 в 14:00 comment views icon

Интервью с владельцем компании TISON: станции питания для аэроразведки и ПВО, а также «гарантия до победы»

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/07/2023-07-19-12.08.01-2-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/07/2023-07-19-12.08.01-2-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/07/2023-07-19-12.08.01-2-96x96.jpg

Юрій Орос

Автор новостей

Интервью с владельцем компании TISON: станции питания для аэроразведки и ПВО, а также «гарантия до победы»

Александр Тищинский, владелец компании TISON, рассказал ITC.ua об ассортименте зарядных станций и их эволюции в соответствии с потребностями украинских военных, шикарные условия постпродажного сервиса, проблемы доставки компонентов, мышей в окопах и «смертельный» недостаток массовых станций типа Ecoflow.

Как появилась идея, как пришли к продукту станций для военных?

Если именно о зарядных станциях, то идея зародилась еще в начале войны. У меня отец военнослужащий, очень много друзей тоже, они сейчас военные. А на нуле очень большая потребность в таких зарядных станциях. В начале, вы знаете, был очень большой дефицит, очень сложно было получить эти станции питания, а если даже где-то и было, то по космическим ценам.

Интервью с владельцем компании TISON: станции питания для аэроразведки и ПВО, а также «гарантия до победы»
Александр с супругой Кристиной, главным дизайнером компании TISON.

Тогда еще не произошло волны популярности коммерческих станций?

Да, они были, но на тот момент очень мало и по завышенным ценам, а когда появился большой спрос, еще подросли. А еще эти блекауты и все остальное. И наша команда решила создать что-то аналогичное, но получилось даже лучше, чем те же Ecoflow, Bluetti, Jackery.

Лучше в каком плане? Прежде всего, через понимание своего клиента. Сначала мы их производили в пластиковых корпусах. Потом получали обратную связь от военных и решили, что лучше будет все-таки делать в алюминии. Оно немного дороже, но по качеству гораздо лучше…

Пластик должен быть дешевле?

Курс Frontend.
Frontend розробник може легко створити сторінки вебсайту чи вебдодаток. Тому після курсу ви станете затребуваним фахівцем у сфері, що розвивається.
Інформація про курс

Да, но надо понимать какие там условия… Где-то стукнул, где-то уронил, все, пошла трещина, так не годится. И мы начали производить их именно в алюминиевых корпусах.

Буквально неделю назад военный позвонил, говорит станция работает, все хорошо, все устраивает. Был сильный обстрел, они схватили все самое важное и драгоценное, там Starlink, эту станцию, еще какие-то приборы, бросили все в пикап для «скорой смены локации». Все осталось целое, с зарядной станции только крышка взлетела, прикрывающая розетку на 220 В. А так все хорошо, даже царапин, вмятин, ничего не было. Ребятам это нравится, и оно их очень-очень сильно выручает в сложные моменты.

На сайте написано, что компании уже 8 лет, а чем занимались до полномасштабного вторжения?

У нас было достаточно похожее направление деятельности: делали микропроцессорные бесконтактные системы зажигания, бортовые компьютеры, регуляторы для вентиляторов, позже блоки питания, зарядные устройства, на которые есть постоянные заказчики по Украине, и в Польше, и в Чехии, мы их и сейчас отгружаем плюс до этого выполняем спецзаказ по разработке электроники и предоставляем определенный перечень услуг связанный с этой сферой. Еще военные давали нам запросы на бесколлекторные электродвигатели для дронов, у нас есть в этом некоторый опыт.

 

Сейчас стараемся максимально ускорить процессы, чтобы больше своего было. Сейчас много китайского используется, но они цены сейчас очень сильно подняли, на компоненты, на те же двигатели, на винты, на все в принципе.

Что именно там закупаете?

Без Китая никуда, сами понимаете. Ну, если брать эту зарядную станцию, 2600 PRO1300 SLIM, у них внутри много компонентов нашей собственной разработки и производства. Например: зарядные устройства, контроллеры солнечных панелей, электронные предохранители и многие другие важные элементы. Мы разработали систему обогрева аккумулятора. На самом деле это очень важно, когда на улице холодно и температура низкая. Аккумуляторы без обогрева лучше не использовать, когда температура опускается ниже 5 градусов тепла, так как это значительно снизит емкость батарей и количество циклов заряда/разряда. А в наших станциях система автоматически включает обогрев, и так сохраняет ресурс этих батарей и емкость. Ребята это уже тестировали и говорят, что с обогревом гораздо лучше и дольше хватает станции.

Сейчас еще работаем над собственными инверторами, превращающими 12 В постоянного тока в 220 В переменного. Мы пока использовали китайские. Они качественные, сертифицированные, всё хорошо. Но хотим максимально оптимизировать затраты, чтобы все делалось в Украине. Получится дешевле и быстрее. У нас в принципе все есть для этого. Сейчас работаем. Очень скоро в наших станциях будет стоять инвертор собственного производства.

А с доставкой или на таможне были какие-то проблемы? Задержки?

Задержки были и очень много раз. Пример: было такое, что нам доставили морем из Китая в Украину. Доехало, если не ошибаюсь, через месяц, ну 40 дней. И на таможне, на нашей, оно задерживалось более 20 дней, непонятно по каким причинам.

У них там было несколько разных версий, почему так. Надо ездить, разбираться, каждый раз переоформлять. Мы им говорим, что эти компоненты очень срочно нужны, потому что нужно максимально быстро собирать, отгружать для нужд ребят на фронте. А потому, что у нас такая задержка, мы не можем, мы привязаны к этому. Это еще одна из причин, почему мы решили, что основные компоненты должны делать у себя в Украине.

Сколько человек занимается производством?

Производством именно зарядных станций? Сейчас более 20 человек.

И сколько в месяц выходит производить?

Где-то около сотни в месяц. У нас такая ситуация, что постоянно какие-нибудь обновления. Мы, как говорится, не останавливаемся на том, что уже достигли и постоянно имеем обратную связь от военных. Нужно добавить какой-то разъем, там перенести что-то в другое место, там ток модуля маловат, нужно больше. Хорошо заказали другие модули более мощные.  Мы не останавливаемся на том, что уже достигли, а постоянно совершенствуем свой продукт.

Вы продаете три станции питания. Расскажите о линейке и каких сферах военного применения, от наименьшей до наибольшей?

Самая маленькая – это у нас 3S-M и 3S-P. Разница между ними в мощности инвертора. У 3S-M – 300 Вт номинальная мощность, 3S-P – 500 Вт. Другое в принципе там все одинаково. И функционал и емкость в 675 Вт*ч. Пока это единственные модели в пластике, у нас их уже мало осталось, и мы их снимаем с производства. Но планируем создать новые станции с такой же емкостью только уже в алюминиевом корпусе. Теперь это все в процессе. Обычно их использовали в основном разведчики и пехота, чтобы зарядить дроны и другие свои приборы.

Интервью с владельцем компании TISON: станции питания для аэроразведки и ПВО, а также «гарантия до победы»

То есть, несколько раз можно зарядить аккумуляторы дрона?

Конечно, много раз. И для них очень важны габариты и масса. Потому что 2600 PRO массой 22 кг не потягаешь с собой. Самая популярная, это TISON ENERGY 1300 SLIM, она средняя по емкости и мощности, ее чаще всего заказывают

.

 

Наибольшую TISON ENERGY 2600 PRO это, знаете, на какой-то штаб, тот же самый окоп, где ребята могут быть и неделю, и больше, и для них нужна большая емкость. А если выехать на какую-то точку буквально на 4-5 часов, то 1300 SLIM из 1300 Вт*ч хватает обычно с головой, чтобы зарядить те же тепловизоры, дроны, рации, медицинское оборудование, питать Starlink…

Вчера военный говорит, нам нужен специальный переходник, чтобы подключить обогреватель WEBASTO (обычно используется для прогрева автомобильных двигателей перед запуском). Таких им более десятка завезли, и говорят, что оно-то работает, но ему тоже нужна энергия для запуска, в том числе всех насосов внутри.

И мы сделали переходник, говорит, все хорошо, работает, спасибо. Достаточно на очень-очень долго. В принципе, из Ecoflow или Bluetti можно тоже самое сделать, но нет таких переходников. И никто не сделает. Такой точно не продается.

Также наши станции позволяют запустить авто с разряженным аккумулятором и подзарядить его, с чем Ecoflow или Bluetti и аналогичные станции точно не справятся!

 

А если выехать на какую точку буквально на 4-5 часов, то 3S-P с 675 Вт*ч хватает обычно с головой.

А подскажите, может быть, какие-нибудь экзотические случаи, которые заряжались вашими станциями за это время?

Ребята модель 2600 PRO использовали для мобильной станции ПВО, которая постоянно перемещается. Они сбивают БПЛА Шахед , Орлан и т.д. Они питают нашей станцией Starlink и элементы управления, там такой большой пульт, очень много разных джойстиков и т.д., и оно все нормально работает.

И еще одно, наверное, главное, чем отличается наша станция от Ecoflow-Bluetti, у нас нет Wi-Fi-модуля. Потому что это очень серьезная вещь, она очень светится. Это, например, некоторые «Орлан-10», они оборудованы такими устройствами, которые отслеживают эти частоты, и если русские схватили этот сигнал — они могут направить прям туда огонь.

Был случай. Тоже военный рассказывал. Привезли им Ecoflow, говорит: «Мы так ждали эту экофлошку, нечего было подзарядиться». Привезли, распаковали эту коробку, все на эмоциях. Ну, говорит больше недели сидели, телефоны занимали, Starlink не работает, ничего не работает.

Распаковали, положили что-нибудь заряжаться, и кто-то там предложил отойти выпить чаю-кофе, и буквально через 5 минут прилетает прям туда в Ecoflow снаряд. Вот как могло так совпасть?

То есть этот Wi-Fi-сигнал как-то может пеленгироваться?

Наш инженер Юра говорит, что Wi-Fi излучает больше, чем на километр сигнал. Передача данных производится на 40-50 метров максимум. А излучение идет на очень большое расстояние. И он не выключается, а постоянно фонит, и это очень-очень видно. Так что там очень много нюансов.

Ну и вот еще один случай был. Благотворительный фонд заказал станцию ​​1300. Военный получил, говорит, работает все четко, все классно, а у его собратьев есть Ecoflow, кажется, River Pro 2. И говорит, эту станцию ​​уже доедают мыши.

Я говорю, как доедают? Ну, говорит, мышей у нас просто тапочка. Они грызут все. А эту, говорит, они не грызут, потому что она в алюминиевом корпусе, ей по барабану.

Чем обусловлен выбор литий NMC аккумуляторов?

Это современная разработка. Аккумуляторы с большим ресурсом (до 2000 циклов до начала деградации), у них больший рабочий температурный диапазон. Мы используем исключительно новые ячейки фирмы CALB . Это Китай, но очень качественный Китай. Они используются в их военной промышленности. И они очень качественные, сертифицированные. То, что там указано в техническом паспорте, соответствует этому на 100%. Мы каждую партию проверяем. Берем выборочно случайные 20-30 ячеек, если все сошлось – запускаем производство.

Мы не поступаем, как некоторые недобросовестные производители в Украине, которые используют уже бывшие в использовании аккумуляторы. Выдают их за новые, пишут им ресурс 500-600 циклов зарядки-разрядки. Если это видите — почти на 100% это БВ. Нормальные новые аккумуляторы – около 2 тысяч циклов, если говорить о литий-NMC (LiNixMnyCozO2).

А если сравнивать с железофосфатными FePO4 ?

Тут свої плюси-мінуси. Почнемо з плюсів, перший — ресурс. Звичайно, ресурс залізофосфата приблизно в 2 рази більший. Що стосується пожежної безпеки, так, ця хімія також краща.

З мінусів LIFePO4 – це маса та розміри. Також понад два рази. Для військових це теж дуже важливо. Чим менше, чим компактніше, тим краще.

Вы разместились на платформе Brave Inventors, что ждете от этого шага? Есть ли уже какие-то результаты?

Результаты? Это порекомендовал знакомый. Говорит, вы делаете хорошее дело, свяжитесь с ними. Задача с нашей стороны – это, наверное, чтобы о нас больше услышали, увидели, потому что мы действительно делаем качественные вещи. Мы стараемся перманентно совершенствоваться. У нас постоянно что-то улучшается. Если сравнивать с массовыми станциями известных брендов там, конечно, высокий уровень. У них все очень хорошо, корпуса на термопласт-автоматах, у них крутые формы и так далее. Больший штат, больше инженеров.

Но для условий, в которых находятся военные, наши станции подходят лучше. Потому что не раз военные связывались и говорили, «нам нужны именно ваши станции». Это приятно, это как-то, знаете, мотивирует, дает понимание, что все, что мы делаем не просто так. Что это очень сильно выручает ребят военных, что оно им помогает.

И у нас еще одно, у нас для военных гарантийные обязанности «до победы». Что бы там ни случилось, было такое, что и прилеты станцию ​​разрывали и так далее. Все за свой счет выполняем. И вообще, мы уже около сотни станций отправили от себя бесплатно. Наши продукты заказывают в основном фонды, организации, волонтеры. Мы и так будем выполнять свою часть работы по противодействию российским захватчикам, но хочется, чтобы о нас больше услышали, увидели и больше доверяли.

Как минимум, мы о вас узнали таким образом, а теперь и наши читатели.

И это приятно, надеюсь, это принесет немного больше доверия к бренду TISON. Мы сейчас там еще кое-что делаем, что русским не понравится. Очень не понравится.

Можете намекнуть?

Ну, это то, что летает и будет жарить сраки орков, потому что они заслуживают только этого. То, что они сделали, и что они делают по сей день, просто не передать словами.

У нас меньше людей, но они талантливы, умны, и нам как-то нужно всем объединиться и думать на одной волне. Делать то, что нас будет максимально быстро приближать к победе.

Очень хороший посыл. Спасибо.

Хотите помочь? Переходите по ссылке на платформу украинских изобретателей Brave Inventors и помогайте ребятам делать эти станции лучше:

  1. Зарядна станція TISON ENERGY 1300 SLIM
  2. Зарядна станція TISON ENERGY 2600 PRO

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: