Обзоры
Zeno Clash II: этот безумный, безумный, безумный мир

Zeno Clash II: этот безумный, безумный, безумный мир


Zeno Clash II: этот безумный, безумный, безумный мир

Оригинальной Zeno Clash, вышедшей на ПК в 2009 году, многое прощали. Это была одна из первых «больших» инди-игр на Steam, первый проект чилийской студии ACE Team (до тех пор никто и представить себе не мог, что в Чили оказывается делают игры), ну и кроме того, оригинальный, ни на что не похожий графический стиль и концепция проекта делали Zeno Clash по настоящему уникальной. У сиквела, разработка которого затянулась на четыре года, всех этих преимуществ уже нет. Так что оценивать Zeno Clash II мы будем без всяких поблажек и скидок на пролетарское происхождение.

Zeno Clash II

Жанр action
Платформы Windows/XBLA/PSN
Разработчик ACE Team
Издатель ATLUS
Сайт www.zenoclash2.com

Оценка

Уникальный графический стиль; похорошевшая картинка, необычная вселенная; новые способности

Неудобное управление, намеренное затягивание геймплея, пустой мир, вторичность

Первой Zeno Clash многое прощали за самобытность и стиль, у второй части этих козырей уже нет

Авторы решили не изобретать велосипед, а, вооружившись опытом, полученным при создании первой части, сделать Zeno Clash II масштабней, красивей и, правильней, что ли. Подмена вдохновения профессионализмом в данном случае сыграла с ними злую шутку. С точки зрения дизайна игрового мира, графики и локаций Zeno Clash II на порядок сильней оригинальной игры, вот только внутри у нее что-то сломалось и магия мира Зенозоик перестала работать.

Мы начинаем практически с того же момента, на котором закончилась первая часть. Гэт с помощью Голема победил Отца-Мать и гермафродит, похищавший детей у одиноких матерей, водворен в тюрьму. Семья распалась и бывшие «братья и сестры» разбрелись по миру в поисках своих настоящих родителей. Вот только их семьи или уже не существуют, или совсем не соответствуют понятию нормальных. Римат, одна из «сестер» и противников Гэта по первой части, не хочет искать своих биологических родителей, а недовольная диктатурой, которую Голем установил в Халстеде, предлагает освободить Отца-Мать и вновь объединить Семью. Гэт, который тоже не в восторге от новых правил Голема, соглашается. Римат заменит Дэдру из первой части игры, хотя вы еще несколько раз встретитесь и со своей бывшей спутницей.

Zeno Clash II можно проходить как в одиночку, так и в компании, в этом случае один из игроков будет управлять Гэтом, другой Римат. Кроме того, теперь в игре есть ролевые элементы и вы, при должном параметре лидерства, можете приглашать в партию других персонажей, призывая их во время важных боев. Очки опыта вы получаете не за уничтожение противников и выполнение квестов, а находя специальные тотемы, расположенные порой в труднодоступных местах, попасть в которые можно решив несложные головоломки. Впрочем, ролевая система не оказывает особого влияния на геймплей, пройти игру можно и в одиночку и даже не развивая персонажа, хотя противников в Zeno Clash II стало значительно больше.

Вместо уже порядком устаревшего любимого инструмента модеров Source Engine, сиквел использует Unreal Engine 3. Смена движка пошла игре на пользу, в Zeno Clash II появились непривычные для первой части простор, глянец и пейзажи, поражающие не только своей несуразностью и абсурдностью, но и красотой. Там, где в Zeno Clash была небольшая площадь и два коридора, в сиквеле огромный город, в котором, благодаря особенностям местной топологии и гротескной архитектуры, легко заблудится. Вместо песочницы – настоящая пустыня, вместо коридора – почти полноценный лес.

Вы посетите практически все локации, доступные в оригинальной игре – Халстед и его предместье, побережье, лес Корвидов, Конец мира и т.д. Вам предстоит изучать и открывать их заново, хотя местность в целом и узнаваема, но увеличившиеся уровни и новые ответвления предоставляют простор для исследования. Есть и совершенно новые локации.

Жаль, что и на старых и на новых уровнях заняться особо нечем. Любование красотами, поиск бабочек и сражение с возрождающимися противниками быстро приедаются. Разработчики прописали всего несколько побочных квестов, да и назвать их оригинальными нельзя. В итоге, там, где в связи с ограничениями оригинала, был плотный, насыщенный геймплеем марш-бросок к Концу мира и обратно, теперь какие-то невнятные блуждания с провисающим сюжетом и повторяющимися драками. Мало того, чтобы растянуть прохождение, нас порой гоняют через весь мир по уже знакомым уровням.

Гротескные персонажи и необычные локации уже не так впечатляют. Уродцев, как будто сошедших с картин Иеронима Босха, мы насмотрелись еще в первой части, да и новые пейзажи выглядят уже несколько вторично. Zeno Clash II изобилует самоповторами, а постоянное ощущение дежа вю во время игры нельзя назвать приятным. Да и градус бредовости повествования существенно упал. Вместо абсурдной трагикомедии первой части нам подсовывают странный sci-fi про прогрессоров и поделенный на зоны мир. Может кому-то объяснение Зенозоика с позиции логики покажется приемлемым, но лично я ждал от сиквела совершенно иного.

Далеко не самую идеальную, но зато оригинальную боевую систему «улучшили», добавив новых приемов, подкрутив анимации и вооружив Гэта парой дополнительных,  постоянно носимых средств нападения. И если оружие традиционно быстро ломается или расходует боеприпасы, то вечная цепь, наносящая несильный удар сразу по нескольким противникам – явно читерский прием. А вот перчатка Голема и браслет Солнца-Луны, необходимые для решения некоторых головоломок в бою почти бесполезны, лучше уж по старинке использовать кулаки. Самое неприятное, это добавленные для большего реализма задержки при смене рук. Крохотная пауза, сбивающая комбинации и заставляющая пропускать удары, просто выводит из себя. Как и новая система захвата противников, порой просто не работающая.

Несмотря на то, что по сравнению с оригиналом Zeno Clash II выглядит симпатичней, масштабней и разнообразней, игра получилась слишком пустой и монотонной, несмотря на всю необычность мира и населяющих его персонажей. Все эти недостатки можно стерпеть ради самобытного графического стиля, но в этот раз не стоит ожидать от него особых откровений, почти все тоже самое мы уже видели в первой части.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: