Блоги Блоги 29.11.2012 в 15:00 comment

Fujifilm X-E1 и XF1: знакомимся ближе

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2697f7abadcd85704fe9dc5ddc6af4e6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2697f7abadcd85704fe9dc5ddc6af4e6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Юрий Сидоренко

Эксперт в области цифровой фототехники и компьютерной обрабо

Fujifilm X-E1 и XF1: знакомимся ближе

Выставка (особенно если это главное мировое событие в индустрии, как Photokina) – отличный шанс увидеть горячие новинки. Даже подержать их в руках. А если повезет, то и сделать пару кадров на свою карту памяти. Но ни о каком близком знакомстве не может быть и речи: по бокам уже стоят другие желающие потрогать и сфотографировать. Поэтому некоторые производители проводят специальные мероприятия, в рамках которых дают возможность журналистам поработать камерой подольше и рассказать о своих впечатлениях.

Компания Fujifilm анонсировала свою вторую беззеркальную камеру X-E1 и компактный аппарат класса «премиум» XF1 в начале сентября и впервые показала их широкой публике на выставке Photokina. Уже в конце октября достаточное количество экземпляров прибыло в Европу, и для журналистов был организован пресс-тур.

Fujifilm X-E1 и XF1: знакомимся ближе

В свое время Fujifilm отказалась от зеркальной технологии в пользу беззеркальной и в данный момент сосредоточилась на технике в сегменте «от выше среднего». В отличие от многих других производителей фотокамер, Fujifilm также разработала матрицу собственной конструкции. Главная особенность X-Trans CMOS – отличное от байеровского расположение цветных фильтров. По словам представителей компании, оно в меньшей степени приводит к возникновению муара на регулярных текстурах. В итоге это позволило отказаться от т.н. low-pass-фильтра, который у других матриц располагается по ходу лучей света и чуть-чуть размывает изображение.

Fujifilm X-E1 и XF1: знакомимся ближе

О камере Fujifilm X-E1 рассказал польский фотограф, лауреат WorldPressPhoto, Томаш Лазар. Он поделился своими впечатлениями о работе с аппаратом, показал снимки, сделанные в условиях низкой освещенности.

Онлайн-курс "Створення електронної музики" від Skvot.
Практичний курс про те, як знайти власний стиль та написати й зарелізити свій перший трек.
Програма курсу і реєстрація

Fujifilm X-E1 и XF1: знакомимся ближе

Премиум-компакт XF1 презентовал Shusuke Kozaki.

Затем журналистам раздали камеры и у нас было примерно по полдня на съемку каждой из них. К сожалению, погода была по-осеннему хмурой, поэтому Прага оставила значительную часть своих красот до следующего пресс-тура.

Итак, Fujifilm X-E1. Если быть кратким, то это ожидаемая многими фотографами упрощенная версия флагманского аппарата X-Pro1. По сравнению со старшим братом, X-E1 меньше и удобнее. Дизайн кто-то называет олд-скульным (мне это определение нравится), кто-то – хипстерским. На вкус и цвет…

На чем сэкономили? В первую очередь – на гибридном оптическом видоискателе. У X-E1 он полностью электронный, причем изображение формирует панель Organic OLED с 2,36 млн. элементов – сейчас это лучшее, что есть на рынке. Велика ли потеря? Вопрос философский, а ответ на него зависит от нескольких факторов: привычек фотографа, стиля его работы, сюжетов и, конечно, используемых объективов.

Онлайн-курс "Створення електронної музики" від Skvot.
Практичний курс про те, як знайти власний стиль та написати й зарелізити свій перший трек.
Програма курсу і реєстрація

На момент поступления в продажу у X-Pro1 было три объектива, все с фиксированным фокусным расстоянием, причем диапазон относительно небольшой: от 18 до 60 мм. Оптический видоискатель умеет показывать границы будущего кадра белой рамкой, но чем больше фокусное расстояние, тем, соответственно, меньше будет площадь изображения в видоискателе и тем сложнее фокусироваться вручную/контролировать работу автофокуса. В свете анонса объективов 10-24 мм и 55-200 ценность гибридного видоискателя уже не кажется такой очевидной.

У меня была возможность поснимать практически всеми беззеркальными камерами с электронными видоискателями. Не проводя прямого сравнения можно сказать, что у X-E1 те же достоинства и недостатки что и у конкурентов. Да, быстрые движения поймать сложно, но если вы не снимаете спорт или репортаж из горячей точки, то вполне хватает.

Органы управления расположены практически одинаково (разнятся лишь размеры) с X-Pro1: колеса задания выдержки и экспопоправки, кнопка Спуск и функциональная кнопка на верхней панели, колесо изменения параметров и пятипозиционный джойстик и несколько аппаратных кнопок – на тыловой. Раскладка – идеальная, нареканий на неудобство нет. Может возникнуть вопрос: где переключатель режимов съемки? А он просто не нужен! Хотите полностью программный режим: установите выдержку и диафрагму в положения «Авто». Нужно задать выдержку или диафрагму – просто сделайте это!

Матрицы у X-Pro1 и X-E1 идентичные. Хотя мы снимали на камеры, в которых версия прошивки была не финальная, результаты публиковать можно, поэтому давайте посмотрим файлы.

Fujifilm X-E1 и XF1: знакомимся ближе

ISO 3200, света не много – помещение, за окном – серая дымка. У вас есть претензии к шумам? К динамическому диапазону? У меня – нет, качество отличное. Сюжет, естественно, не обсуждается: презентация камер проходила в музее современного искусства на острове Кампа. Это необработанный JPEG из камеры. Если распечатать его с разрешением 300 dpi без кадрирования, то приведенный фрагмент будет иметь примерно такие размеры.

Выходим на улицу. ISO 200, погода – мрачная. JPEG точно передает состояние города.

Fujifilm X-E1 и XF1: знакомимся ближе

В RAW есть возможность поиграться с цветами на этапе постобработки и извлечь больше деталей в ярких светах.

Fujifilm X-E1 и XF1: знакомимся ближе

А вот портрет.

Fujifilm X-E1 и XF1: знакомимся ближе

ISO 200. Это обработанный RAW-файл, но он подвергся простым манипуляциям, главная из них – повышение резкости. Имеет смысл продемонстрировать масштаб 100%.

Fujifilm X-E1 и XF1: знакомимся ближе

Для сравнения – просто кадрированный JPEG из камеры.

Fujifilm X-E1 и XF1: знакомимся ближе

Обратите внимание на резкость, а ведь выдержка 1/25, зум-объектив в крайнем телеположении: фокусное расстояние – 55 мм (в эквиваленте 35-мм кадра – 84 мм) и диафрагма максимально открыта – f/4.

Автофокусировка X-E1 не быстрая. Но, памятуя историю с X-Pro1, можно надеяться, что выпуском новой версии прошивки этот недостаток исправят.
Понравилась ли мне камера? Да, понравилась. Могу ли я порекомендовать ее в качестве кандидата на покупку? Далеко не всем. И дело не в цене, картинка-то получается действительно хорошей! Вопрос в универсальности.

Если вы ищете аппарат для повседневных съемок – X-E1 отличный выбор. Светосильная оптика с «правильными» фокусными расстояниями, уверенная работа на высокой чувствительности, продуманная эргономика.

Однако парк оптики для байонета FUJINON XF (здравствуй, еще один…) даже с учетом официального переходника под байонет M (Leiсa) совершенно не подходит для многих специальных видов съемки.

В этом альбоме еще несколько снимков, сделанных камерой в Праге (обработка в Lightroom).

Премиум-компакт XF1 рассчитан на тех, кто хочет приобрести стильный аппарат. У него не просто оригинальный дизайн корпуса. Линии тщательно выверены, кожаная отделка смотрится шикарно, металл выше всяческих похвал. В общем, выглядит как минимум дорого.

Поначалу смущает отсутствие кнопки включения питания. Ларчик открывается просто: управление питанием завязано на объектив. Достаточно перевести его из походного в рабочее положение и электроника включится. Кстати, кроме походного есть еще одно положение, транспортное, когда объектив полностью утоплен в корпус. Разница заключается в «силе выключения». Походное положение – режим сна, из него камера выходит почти мгновенно, тогда как транспортное – это состояние полного отключения, только в нем не расходуется драгоценная энергия аккумулятора.

Если не принимать во внимание внешность, XF1 во многом напоминает X-10, хотя преемником его не является. В целом эргономика ориентирована на стиль съемки «навел и нажал», хотя есть возможность выбрать творческие режимы A-S-M. Трансфокатор у XF1 только ручной, наводка на резкость – автоматическая.

Качество снимков ожидаемое. В трудных условиях требуется компьютерная обработка, но есть и альтернативный вариант. Поскольку XF1 не записывает RAW-данные на карту памяти, имеет смысл внимательно изучить встроенные функции внутрикамерной обработки. К сожалению, времени на это у меня не было, но, судя по описаниям, там можно добиться интересных результатов, ведь Fujifilm известна на фоторынке давно и не в последнюю очередь благодаря замечательным пленкам.

В этом альбоме представлены несколько снимков, пара вообще не обрабатывалась, остальные редактировались в Lightroom.

Понравилась ли мне XF1? Я, конечно, не ее целевая аудитория… Дизайн – восхитительный, эргономика (объектив) требует некоторого привыкания. Если требуется напечатать кадры форматом 13х18, разместить в социальных сетях или показать на телевизоре – качества будет достаточно.

Надеюсь, что первые впечатления подтвердятся в ходе более детального тестирования. Так что следите за новостями и желаю творческих успехов!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: