Блоги Блоги 12.10.2010 в 05:30 comment

Повлияет ли выход Windows Phone 7 на продажи iPhone?

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/540826395fce3a1344dcf85beaaee1cb?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/540826395fce3a1344dcf85beaaee1cb?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

В связи с прошедшей презентацией Windows Phone 7, сеть наводнили обсуждения перспектив этой мобильной платформы. Помимо констатации очевидного факта, что данная ОС не привносит ничего нового в пользовательский опыт мобильных устройств (в силу своей молодости и сжатых сроков разработки, конечно же), журналисты сходятся во мнении, что выход устройств на базе WP7 сильно ударит по продажам, в первую очередь, iPhone.

Позволю себе не согласиться с данным утверждением, хотя и отношусь весьма скептически к любым попыткам прогнозирования состояния рынка мобильных устройств. Сразу хочу сказать, что написанное ниже не претендует на аналитику состояния рынка мобильных операционных систем. Это скорее некоторые размышления, не претендующие на вдумчивость и серьезность (пусть аналитикой занимаются те, кто считает себя в этом специалистами). Кроме того, тема обсуждения мобильных платформ, в целом, весьма болезненна, поэтому заранее извиняюсь, если упоминание ненавистных кем-то мобильных ОС или производителей в данной записи вызовет приступ агрессии у соответствующих групп активных пользователей. Как писал Пелевин, мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.

Поскольку на данный момент идет речь о продажах WP7 исключительно на рынке США, то теоретическими конкурентами ему являются iPhone, Android и Blackberry (sorry, Nokia). США – это наиболее приоритетный рынок для MS, он родной для нее и стратегически важный. Так вот, причин, по которым, на мой взгляд, Windows Phone 7 не представит особых проблем продажам iPhone, три:

1) Исторически так сложилось, что существенная часть нынешних пользователей Android – это бывшие пользователи Windows Mobile 6.5 и младше. Связано это с тем, что Android по своему пользовательскому опыту (User Experience) ближе всего к WM, но при этом обладает всеми новомодными особенностями интерфейса вроде сменных рабочих столов, анимации фонового рисунка и других незначительных с функциональной, но очень важных с точки зрения UI/UX элементов. Причем схожесть пользовательского опыта достигается не только за счет программных особенностей обеих ОС, но и за счет тактильных ощущений – устройства обеих платформ имеют схожий форм-фактор (чаще всего моноблок с сенсорным экраном), размеры и вес. Поэтому истинный приверженец WM, который, наконец, собрался с силами отбросить костыли, которые Microsoft тянула за собой 10 лет (это к слову о коде старой Windows Mobile, позаимствовавшем львиную часть от настольной версии ОС и неадаптированном для мобильной платформы), переходит обычно на Android, поскольку устройства на его базе имеют привычный форм-фактор и привычную необходимость провести несколько часов в попытках довести ОС до состояния, когда ей удобно пользоваться (шутка).

Проще говоря, пользователи WM выбрали Android, не iPhone – последний имеет слишком много ограничений по функционалу, чтобы удовлетворить пользователя WM со стажем. Важно понимать, что iPhone стал именно первым смартфоном (суперфоном, если точнее) для большой доли пользователей, ранее пользовавшихся «обычными» телефонами, но никак не вторым или третьим после WM. Что будет после появления WM7? Часть перескочивших на Android пользователей вернется к продукции Microsoft в силу, во-первых, лояльности к бренду MS, а, во-вторых, в силу разочарования в Android. Сложно сказать, насколько велика будет часть таких пользователей, но несущественной я считать ее бы не стал.

2) Нельзя не учитывать тот факт, что, как и Apple, Microsoft имеет огромную армию крайне лояльных пользователей. Эти пользователи вожделеют бренд MS так же сильно, как и «маководы» вожделеют свои iPhone и iPad. Причем эти две группы людей практически между собой не пересекаются и относятся с некоторым презрениям как к участникам противоположной группы пользователей, так и к продуктам соответствующей компании. Это может показаться смешным, но мало кто не знает хотя бы одного человека, который в буквальном смысле фанатеет или от Apple, или от Microsoft. Страсть потребителей к брендам уже давно успешно используется маркетологами, поэтому это не миф: лояльный пользователь Microsoft будет использовать практически бесполезный аппарат на Windows Mobile 6.5 и называть владельца iPhone геем, а владелец iPhone будет ласково смотреть на владельца смартфона на Windows Mobile и думать, что тот или системный администратор или еще какой гик. А уж подумать, что выход WP7 как-то негативно повлияет на продажах iPhone за счет оттока пользователей и вовсе смешно, потому что это, во первых, все равно что сменить религию (как и в жизни, есть люди, которые по очереди меняют религии в поисках истины, но, сдается мне, их численность примерно такая же как и численность способных променять iPhone на Asus с WP7), а во-вторых:

Курс-професія "Motion Designer" від Skvot.
Навчіться створювати 2D- та 3D-анімації у софтах After Effects, Cinema 4D та Octane Render. Протягом курсу ви створите 14 моушн-роликів, 2 з яких — для реального клієнта.
Детальніше про курс

3) Пользователи iPhone отличаются от остальных пользователей мобильных устройств. Не тем, что они как-то лучше или хуже, богаче или беднее, а тем, что для них это не просто телефон. Это предмет, который у них крайне сильно ассоциируется с собой и является предметом некоторого культа. Именно поэтому пользователи iPhone крайне активны в AppStore, именно поэтому они тратят уйму денег на дополнительные аксессуары и приложения и именно поэтому променяют его только на новый iPhone. На новый iPhone, не Windows Phone 7. Как верно отметил известный финский аналитик (простите за употребление оскверненного термина) Томи Ахонен, iPhone – это Ferrari мобильного рынка. Не по цене, а по восприятию потребителями. Это больше, чем телефон, это объект вожделения. А WP7 — это Opel. Я не исключаю, что продаваться он будет лучше, чем iPhone (тот и сейчас не лидер и никак к лидерству не стремится), но никак не за счет аудитории Apple.

Таким образом, мне видится, что в будущем WP7 будет доставлять проблемы, в первую очередь, для Android. Пока сложно сказать, как появление этой платформы отразится на Blackberry, но тут все зависит от способности Microsoft предложить что-то консервативным и бизнес-пользователям. Но уж точно WP7 будет кормиться не за счет пользователей iPhone. Да, некоторый отток пользователей будет, но в пределах допустимой погрешности.

У читателя, возможно, возникло недоумение по поводу предмета обсуждения ввиду того, что на данный момент WP7 не то что Android, а вообще чему бы то ни было не сможет составить конкуренции. Да, это так и есть, но Microsoft – это Microsoft, они будут развивать продукт и доведут его до вменяемого состояния рано или поздно. В конце концов, Android на начальной стадии развития тоже производил впечатление еще худшее, чем сейчас.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: