Блоги Блоги 29.01.2010 в 17:14 comment

Ubisoft: из крайности в крайность

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/1097c5f84c199990de48d14e596f84fc?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/1097c5f84c199990de48d14e596f84fc?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Вчера Ubisoft объявила об изменении своего подхода к защите издаваемых ими игр от несанкционированного копирования.

Ubisoft: из крайности в крайность

Напомню, что ранее компания использовала обе печально известных технологии DRM — SecuROM и StarForce, причем с самыми жесткими настройками (ограничением на количество ПК, на которых можно установить игру за все время, обязательной верификацией диска при каждом запуске игры и т.п.). Обе эти технологии мало того, что страшно бесят своими особенностями, особенно в свете того, что за все приносимые им радости ты еще и деньги платишь, в добавок еще и могут вызывать серьезные проблемы со стабильностью ОС. Например, припоминаю прекрасный эпизод со StarForce: система ставит в ОС низкоуровневый драйвер, который на момент проверки диска полностью замораживает все остальные процессы, чтоб те не внедрились в защиту. На радость мне этот момент проверки в случае небольшой царапины на диске и старенького привода длился достаточно для того, чтобы WatchDog драйвера видеокарты рапортовал о зависании и перегружал его, в результате до перезагрузки ни во что играть уже было невозможно.

Ubisoft: из крайности в крайность

Картинка по запросу "ошибка StarForce"

В общем, казалось бы, отказ от этого ужаса — огромный шаг навстречу пользователям. Как бы не так. Теперь Ubisoft будет использовать онлайновую систему авторизации пользователя, и все издаваемые компанией игры будут исходно разрабатываться под этот сервис. Плюс в том, что теперь не будет ограничения на количество инсталляций одной лицензии игры (проапгрейдил ПК — подтвердил в системе, что ты владелец диска — установил), сервис будет хранить все настройки и сохранения, не нужно туда-сюда дергать ненадежный диск, все такое. Примерно то же, что и в Steam, Impulse, Games For Windows Live и т.п. системах. Однако не все так гладко.

Пользователю нужно будет иметь постоянное подключение к Интернет, чтобы иметь возможность играть в игры с этой защитой. При каждом запуске будет проверяться лицензионность установки, локальный профиль с сохранениями (как в GFWL) создать нельзя.

Онлайн-курс "Предметний дизайн" від Skvot.
Навчіться створювати функціональні, трендові та ергономічні дизайни меблів та предметів інтер’єру.
Детальніше про програму курсу і лекторів

Таким образом, фактически Ubisoft вместе со своим товаром (дистрибутивом игры) навязывает обязательное использование дополнительной услуги — постоянного подключения к Интернет. К счастью хоть, не обязательно ограничиваться одобренными Ubi провайдерами. Получается, в дороге с ноутбуком, на даче в лесу, да и просто в провинции уже использовать честно купленный товар невозможно. Не удивлюсь, кстати, если на радость пользователю при авторизации ненавязчиво будет подсовываться реклама.

В странах, где доступ к Интернет не повсеместный, как во всяких Европах и Америках, явно с популярностью этих игр будут проблемы. Думается мне, Ubisoft все же не самоубийцы, и местные издатели будут реализовывать дополнительную возможность оффлайновой авторизации, которой в наших степях наверняка будет (сюрприз-сюрприз) StarForce. И если раньше игры разрабатывались и тестировались на совместимость и беспроблемную работу с этими системами DRM (и то не слишком удачно), то что будет теперь, когда их будут прикручивать "на коленке" — мне страшно подумать. Такая борьба с пиратством отлично это самое пиратство может подстегнуть. А потом издатели рыдают, что никто не покупает их игры, все крадут. Как удивительно.

Ubisoft: из крайности в крайность


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: