Эрик Шмидт представил новый сервис Google One Pass, который позволяет издательствам устанавливать цены на цифровой контент для планшетов, веб-сайтов и смартфонов.
Google будет брать себе всего 10% комиссионных, оставляя 90% издателям. Напомним, что в Apple формула за аналогичный сервис составляет 30% : 70%. Сервис также позволяет издателям предоставлять бесплатный доступ к цифровым версиям медиа, в случае, если пользователи подписаны на печатный вариант. Вероятно речь идет о том, что в этом случае Google не будет брать себе никаких отчислений. Возможность самостоятельно формировать цены на цифровой контент также отличает Google One Pass от сервиса Apple, в котором стоимость цифровых изданий должна быть точно такой же, как и на других онлайн-ресурсах.
Для оплаты будет использоваться платежная система Google Checkout, во многом похожая на PayPal. Все данные о пользователях, подписавшихся на конкретное издание, будут напрямую доступны издателю.
Google One Pass пока доступен в США, Канаде, Великобритании, Франции, Германии, Италии и Испании. В планах компании в ближайшие месяцы прийти и в другие страны.