Новости
Госдума просит Роскомнадзор проверить украинскую версию «Яндекса» из-за антироссийской направленности «Яндекс.Новостей»

Госдума просит Роскомнадзор проверить украинскую версию «Яндекса» из-за антироссийской направленности «Яндекс.Новостей»


yandex_l1

На прошедших выходных сообщалось, что крупнейшая поисковая машина Рунета – «Яндекс» – была внесена в реестр Роскомнадзора РФ как «организатор распространения информации». И вот сейчас Первый зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин (ЛДПР) направил обращения в компанию «Яндекс» и Роскомнадзор с требованиям дать оценку работе украинской версии популярного отечественного поисковика (yandex.ua).

В комитете недовольны тем, что украинская версия «Яндекса» при агрегации новостного контента допускает демонстрацию пользователям статей антироссийской направленности. По мнению Деньгина, это недопустимо для сайтов, принадлежащих российской компании, пусть и зарегистрированной в Нидерландах.

Депутат отмечает, что в новостной раздел украинского «Яндекса» поступают статьи и заметки украинских СМИ, которые массово допускают искажение информации и содержат прямые выпады против России. По его словам, пользователи yandex.ua могут прочитать на ресурсе и про российскую агрессию, и про действия российской армии в восточной Украине, и иные ничем не подтвержденные данные. Так, 3 сентября в топ-5 украинского «Яндекса» была новость о том, что «российские войска оккупировали Луганскую область». В тоже время, российская версия «Яндекса» сообщала, что «боевики взяли под контроль юг Луганской области».

«Для меня, честно говоря, удивительно, что компания «Яндекс» работает и зарабатывает в России, показывает хорошие доходы и содержит огромный штат сотрудников, и тем не менее допускает определенные вещи. Возможно, данный вопрос по причине большого количества задач они не успевают проконтролировать, но очень надеюсь, что в ближайшее время это будет устранено, — сказал Вадим Деньгин. — Поэтому я счел целесообразным обратиться в сам «Яндекс» и в Роскомнадзор. Саму компанию я прошу разъяснить, почему возникла данная ситуация, а к Роскомнадзору — проанализировать ее возникновение и возможные законные последствия».

Это уже не первая претензия к «Яндексу» в отношении различной подачи информации на его российской и украинской версий. После аннексии Автономной Республики Крым войсками Российской Федерации компания «Яндекс» создала два варианта карт: одну — где Крым российский — на yandex.ru, другую — для украинских пользователей, где полуостров до сих отмечается как территория Украины.

Член комитета Госдумы по обороне Игорь Зотов также считает, что российские владельцы компании должны отвечать за работу украинской версии «Яндекса».

В самой компании «Яндекс» отметили, что считают себя не российской, а международной компанией, а сервис «Яндекс.Новости» показывает в каждой стране именно ту картину дня, которая формируется местными СМИ.

В самом «Яндексе» отмечают, что пока не получали соответствующего обращения депутатов и считают себя международной компанией. Пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова отмечает, что у сервиса «Яндекс.Новости» нет редакции и, соответственно, редакционной политики и своей точки зрения, он не создает собственные материалы, а передает ту картину дня, которую формируют местные новостные издания. Такой же механизм работы заложен в других сервисах «Яндекса»: «Пробки», «Погода», «Афиша», «Телепрограмма».

«Заголовки внутри каждого выпуска «Яндекс.Новости» ранжируются по трем критериям: цитируемость источника в других сообщениях этого сюжета, время публикации, общая цитируемость и оперативность источника. По сути, топ-5 новостей на главной странице формируют сами партнеры «Яндекс.Новости» — на главную страницу «Яндекса» попадают сюжеты о самых освещаемых событиях дня, сюжеты формируются автоматически», — заявляет Мелкумова.

Интернет-эксперт Антон Меркуров в интервью «Известиям» сообщил, что украинская версия «Яндекса» не имеет особых механизмов по регулированию новостного раздела.

««Яндекс.Новости» — это агрегатор новостей. Если в случае с «Яндекс.Украина» появляются антироссийские новости, то это значит, что на Украине действительно они наиболее читаемые, но «Яндекс» здесь не играет никакой роли, — считает эксперт. — Они как платформа даже и не имеют права вмешиваться в этот процесс»

В то же время основные игроки отрасли уверены, что компания вполне может влиять на ситуацию. В качестве примера можно вспомнить инцидент с бывшим гендиректором «Яндекс. Украина» Сергеем Петренко.

Источник: «Известия»


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: