Наука и космос Новости 24.03.2015 в 08:39 comment

Исследование: восприятие цвета платья-хамелеона зависит от пола, возраста и даже размера родного города

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg

Володимир Скрипін

Ексзаступник головного редактора

13ef2920db502a

Данные последнего исследования калифорнийской биотехнологической компании 23andMe указывают на то, что восприятие цвета знаменитого платья-хамелеона человеком зависит от его возраста и размеров родного города.

94bed82452752f

В рамках недавнего исследования 23andMe, участие в котором приняли более 25 тысяч человек, не удалось установить четкую связь между генетическим кодом человека и восприятием им цвета платья на знаменитом фото. Даже влияние генов, отвечающих за восприятие света, в данном случае не существительное. Зато возраст, пол, здоровье глаз и размеры общества, в котором человек вырос, имеют гораздо большее влияние.

Так, по данным 23andMe, до 20 лет лагери «сине-черных» и «бело-золотистых» примерно равны, тогда как с возрастом доля вторых начинает постепенно расти и к 60 годам достигает 75%. К тому же, мужчины видят бело-золотистый цвет платья гораздо чаще, но после 60 лет наступает «прозрение» и оба пола начинают все реже видеть обманный цвет.

Респонденты, которые страдают от такого заболевания как катаракта, на 50% чаще видели сине-черное платье, тогда как цветовая слепота или возрастное ухудшение зрения практически не влияли на результаты.

Впрочем, наибольший интерес и в то же время удивление вызывает корреляция с размером населенного пункта, где человек вырос. В исследовании говорится, что жители больших городов в 66% случаев видели бело-золотистое платье, тогда как обитатели небольших поселений — менее чем в 60%.

Онлайн-курс "Project Manager" від Laba.
Станьте проджектом, що вміє передбачати ризики наперед і доводити проєкт до результату, який хочуть замовники. Поділиться досвідом Павло Харіков, former Head of PMO в Kyivstar.
Програма курсу і реєстрація

Компания 23andMe регулярно занимается подобными исследованиями по менее праздным поводам, обнаруживая различные закономерности между генетическим кодом, условиями жизни и наличием тех или иных болезней у своих клиентов. К лету 2014 года число участников ее программы превысило 700 тысяч человек.

Источник: «TJ»


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: