В Индии рассматривают возможность в ближайшие 6-8 лет электрифицировать все двухколесные и трехколесные средства передвижения, включая скутеры, мотоциклы и моторикши, для того чтобы уменьшить количество вредных выбросов и снизить зависимость от ископаемого топлива. В стране признают, что существенно отстают от остального мира в сегменте электрификации автомобилей, но намерены стать лидерами в сегменте двухколесных и трехколесных средств передвижения.
На данный момент в Индии проживает более 1,3 млрд человек, при этом только за последний год там продали более 21 млн мотоциклов, мопедов и скутеров (для сравнения — за тот же период продажи легковых автомобилей составили всего 3,3 млн штук). В стране продаются и электрические скутеры, однако их количество на фоне бензиновых моделей исчезающе мало — всего 126 тыс. в прошлом году и 54,8 тыс. в позапрошлом году.
Если инициатива будет реализована, то в Индии ожидают, что доля электрических «двухколесников» в структуре продаж вырастет с 1% до 15% уже в ближайшие пять лет. Власти собираются предлагать льготы и скидки для производителей и покупателей электрических мотоциклов и в то же время облагать большими ставками налогов производителей и владельцев ДВС-моделей.
В данный момент ряд японских мотопроизводителей, включая таких известных, как Yamaha и Suzuki, рассматривают возможность запустить в Индии локальную линейку электрических мотоциклов. В то же время компании Hero Electric, Ather Energy, Twenty Two Motors и Okinawa уже продают в этой стране свои электромотоциклы.
Напомним, что ранее в Индии пообещали к 2030 году полностью отказаться от продажи автомобилей с ДВС и перейти на электромобили из-за проблем с загрязнением воздуха.
Источник: Autoblog