Codename Panzers: Cold War

Паспорт

Жанр стратегия в реальном времени

Разработчик Stormregion/InnoGlow

Издатель Atari

Сайт www.codename-panzers-coldwar.com

Формула игры

Warhammer 40 000: Dawn of War II + Company of Heroes = Codename Panzers: Cold War

 

Графика
Звук
Играбельность

Вердикт

Симпатичная графика; дополнительные возможности юнитов

Однообразные миссии и одинаковый подход к их выполнению

Неплохо, но скучно

Знаменитый по роликам кран попал и в игру
Дополнительная защита не помешает
Где колеса, где мины…
Опытным игрокам дают раскрасить технику
Подкрепление плывет

Codename Panzers: Cold War стала, по сути, лебединой песней Stormregion. Венгерский разработчик (среди творений которого числится и великолепная S.W.I.N.E.) был приобретен издателем 10Tacle, впоследствии не справившимся с финансовыми проблемами и разорившимся. Замороженный проект был подхвачен Atari, однако дорабатывать его пришлось отколовшейся от Stormregion группе под названием InnoGlow.

События игры происходят в альтернативной реальности, где после окончания Второй мировой войны разгорелся новый конфликт – между СССР и странами НАТО. Увы, глобальные сражения нам не светят, поскольку руководство доверило лишь небольшую группу юнитов для выполнения локальных задач. Кампания одна, управление советскими войсками не предусмотрено, так что готовьтесь возглавить объединенные силы США и Европы.

Практически каждая миссия сводится к захвату или удержанию контрольных точек. В бой идет небольшая армия, сформировать которую можно самостоятельно с помощью специального магазина. Ветераны предыдущих баталий тоже остаются в строю, приобретая дополнительные бонусы за счет опыта. Однако начальным составом подразделение не ограничивается, поскольку существуют различные способы вызвать подкрепление. Для этого зачастую необходимо захватить завод, порт или вертолетную площадку – такие объекты позволяют дополнить отряд новыми типами вооружения.

Одна из интересных особенностей Cold War – спецвозможности юнитов. Стандартный танк или БТР вполне реально доукомплектовать новым оборудованием, повышающим точность стрельбы, скорость движения, добавляющим способность преодолевать водные преграды или отражать воздушные атаки. Все это приобретается за очки, полученные в ходе сражения за счет уничтоженных боевых единиц противника и удержанных точек. Армейское руководство порой слишком жестко сдерживает игрока, ограничивая войска по типу и количеству.

Тактических приемов также немного и, поиграв с полчаса, любой найдет универсальный ключ для кампании – танковый кулак снабжается ремонтными БТР, после чего методично выносит все юниты противника. Увы, AI не ставит приоритеты при атаке и разве что случайно может обратить внимание на скрывающихся за широкими спинами докторов и инженеров.

Серьезных недостатков у игры нет – и выглядит симпатично, и вроде геймплей довольно интересный, но четыре главы кампании, которые проходятся по одной и той же схеме, рано или поздно наверняка утомят. Впрочем, кому-то такое развлечение окажется как раз по душе.