Facebook. Что новенького?

Интерфейс

Разработчики социальной сети Facebook находятся в постоянном поиске и регулярно занимаются «полировкой» и без того удобного интерфейса данного сервиса. Как говорится, «все для людей», для их комфорта. В не так давно запущенной последней версии интерфейса имеется достаточно много нововведений. Начнем с самой первой строки. Ссылки на главную страницу пользователя и его профиль переехали в правый верхний угол и расположились рядом с кнопкой настроек аккаунта. Слева от строки поиска заметны пиктограммы запросов на добавление в друзья, сообщений и уведомлений. Левую колонку, как и ранее, занимает панель навигации, однако она существенно переделана. В ней имеются ссылки на ленту новостей и раздел фотографий, закладки для наиболее часто используемых приложений и т. п. Кроме того, здесь есть нововведения, о которых речь пойдет дальше, например ссылка «Игры» ведет в совершенно новый раздел. А еще в левой панели появился список друзей, находящихся в сети. И это далеко не полный перечень всех изменений, коснувшихся интерфейса. Исследуйте его самостоятельно.

Фотографии

При нажатии на ссылку «Фотографии» в навигационной панели вы попадаете на страничку, где в виде достаточно больших tumbnails отображены последние загруженные вашими приятелями картинки. Кстати, со снимками в Facebook можно проделывать массу разнообразных действий – размещать их на своей стене и стенах друзей, обмениваться отдельными фотками и целыми альбомами, идентифицировать людей с помощью меток. На количество создаваемых пользователем альбомов никаких ограничений не накладывается, однако в каждом из них должно быть не больше 200 снимков.

Игры и другие приложения

Для удобства тех, кто не на шутку подсел на социальные игры, создан специальный раздел, в английской терминологии именуемый Games Dashboard. В его верхней части, озаглавленной «Мои игры», первыми отображаются те развлекательные приложения (с указанием числа друзей, «зависающих» в каждом из них), с которыми пользователь имел дело последними, однако нажатие на ссылку «Все мои игры» вызывает их полный список. Далее идет информация о недавних действиях приятелей в приложениях, а также десятка друзей – для них указаны три игры, открываемые ими чаще других. И наконец, в правой колонке дается перечень игр, которые Facebook рекомендует попробовать «на вкус» (опять же с указанием количества друзей, уже сделавших это). Раздел «Приложения» построен по такому же принципу, как и «Игры», и имеет практически те же подразделы.

Группы и страницы

В Facebook предусмотрено несколько способов создания групп по интересам – это так называемые страницы, группы, а теперь еще и страницы сообществ. Первоначально то, что нынче именуется страницами, было предназначено для создания Facebook-представительств знаменитостей, компаний и т. п., а группы отдавались на откуп, так сказать, неформальным объединениям любителей выращивать кактусы или приверженцам, например, ДПК. Такая группа под названием «Домашний ПК», между прочим, уже создана, но пока что в ней зарегистрировано слишком мало участников, пополняйте их ряды – координаты легко находятся из строки поиска. Одно из отличий страниц от групп состоит в том, что их содержимое могут увидеть и пользователи, незарегистрированные на Facebook, а кроме того, они индексируются поисковыми машинами. Страницы сообществ (Community Pages) как бы сочетают в себе особенности обоих вариантов – в плане идеологии они близки к группам, а технологически – к страницам.

Внутренняя валюта

В последнее время Facebook активно продвигает свою внутреннюю валюту – так называемые Facebook Credits. 10 «кредитов» продаются за 1 доллар (или одну из еще четырнадцати поддерживаемых валют), а оплата производится либо карточками Visa и ей подобными, либо через систему PayPal. Минимальное количество кредитов, которые можно приобрести, равно пятидесяти. Ходят слухи, что в дальнейшем все виртуальные покупки на Facebook будут переведены на внутреннюю валюту данной социальной сети.

Геолокация

Геолокационные сервисы – это последний писк моды, особенно в мобильном Интернете. Социальная сеть Facebook не могла оставаться в стороне от общей тенденции, внедряя геолокацию и у себя, правда, не так активно, как хотелось бы. На недавней конференции f8 ожидался серьезный анонс по этому поводу, однако никаких сенсаций не произошло. Последовали лишь заявления об интеграции с ведущим геосервисом Foursquare и о некоторых мобильных приложениях, умеющих отправлять данные о местоположении в Facebook.

Социальные плагины

На уже упоминавшейся конференции f8 разработчики из Facebook рассказывали и о коллекции так называемых социальных плагинов (developers.facebook.com/plugins). Владельцам сайтов и блогов (особенно тем, кто не особо силен в технологиях) данный инструментарий должен очень понравиться, поскольку он даже не предполагает наличия навыков программирования у желающих им воспользоваться. На любом ресурсе можно разместить, скажем, кнопку «Понравилось», и по нажатии на нее автоматически произойдет соответствующая публикация в ленте новостей на Facebook. В настоящее время доступно восемь плагинов. Среди них назовем персонализованные рекомендации, ленту активности, комментарии и т. п. Все, что требуется для их добавления на сайт, – небольшие фрагменты кода, которые просто вставляются в HTML-документ. Уже многие, в том числе и крупные интернет-ресурсы вроде CNN, IMDb, CBS и прочих гигантов, воспользовались новыми «маленькими штучками» от Facebook.