Обзоры Обзоры 06.06.2000 в 21:00 comment

Новые проблемы новой экономики

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Internet меняет множество привычных аксиом, которые до этого считались незыблемыми. Сегодня можно говорить о создании принципиально новой экономики, однако подогретый инвесторами интерес к Internet-сектору постепенно снижается, и многочисленным электронным компаниям приходится сталкиваться с целым рядом трудностей. Попробуем кратко проанализировать основные проблемы Internet-бизнеса на американском и европейском континентах.

Покупательская верность брэнду. Процесс становления Internet-компаний, работающих в области электронной коммерции, включал в себя масштабный комплекс мероприятий по PR до открытия и большое количество распродаж для привлечения клиентуры, зачастую переходившей от конкурентов. Со временем оказывалось, что избалованные пользователи посещали магазин, только когда товары продавались по рекордно низким ценам. Когда компании начали намеренно опускать цены на некоторые продукты ниже их себестоимости и на основе этого строить свою рекламную политику, то появились различные shopping-роботы (например, PriceGrabber.com), собирающие информацию исключительно о распродажах. При этом посетители покупают только товары, помеченные значком "Sale" и затем уходят на сайты, где на распродажах есть другие продукты.

Профессиональная подготовка руководства. Безусловно, истории о пятнадцатилетних юнцах, открывающих собственные Internet-предприятия, создавали хорошую огласку для компании. Однако когда дело доходило до серьезных финансовых обязательств, выработки стратегии, создания реального бизнес-плана, то зачастую бывшие школьники просто не справлялись с поставленными заданиями. В других сферах, к примеру программировании, специализированное высшее образование и предыдущий опыт не так уж и важны, поскольку там качество создаваемого продукта оценить довольно легко и сделать это можно сразу же, — в торговле непрофессионализм проявляет себя лишь через определенное время, когда всплывают на поверхность все стратегические промахи компании.

Расчет на внешних поставщиков продукции. Феномен Amazon.com продолжает будоражить умы рядовых американцев. Когда в далеком 1998 г. компания сообщила о постройке своих "оффлайновых" складов в нескольких регионах США, то многие расценили это как перемещение Amazon с Internet-рынка в реальную, а не виртуальную экономику. Однако впоследствии оказалось, что, как и предсказывал человек года Джефф Безос (Jeff Bezos), довольно часто торговым фирмам, получающим продукцию от нескольких внешних производителей, приходилось сталкиваться с кризисом недопроизводства со стороны поставщика.

Уникальность продукта. Если Internet-магазин занимается поставками специфического продукта, приобрести который в другом месте довольно трудно, то волнения рынка для него не играют большой роли, так как практически всегда можно рассчитывать на наличие клиентов. Если же предприятие продает книги или компакт-диски наряду с сотней таких же магазинов, то все кризисы отражаются на нем довольно болезненно.

Феномен успеха. Internet-предприятие, функционирующее на основе лишь идеи, привлекательно только на начальном этапе своего развития. Большинство начинающих бизнес редко учитывают возможности роста. Проблемы обычно дают о себе знать, когда фирма преодолела первую стадию своего становления. Затем реальными становятся такие факторы, как сбой в работе серверов, отсутствие достаточного количества сотрудников, появление новых конкурентов и т. д.

Онлайн-курс "Business English for Marketers" від Laba.
Опануйте професійну англійську для маркетингу.Розширте карʼєрні можливості для роботи з іноземними колегами: від розробки нових продуктів до презентації стратегії бренду.
Детальніше про курс

Стоимость брэндинга. С каждым днем рекламный рынок увеличивает расценки на кампании в Сети, и это сказывается на стоимости такой важной составной части маркетингового плана любой компании, как брэндинг (branding) — развитие и популяризация своей торговой марки, создание позитивного имиджа фирмы в глазах потребителей. При этом большинство клиентов не различают схожие брэнды (например, Petopia.com, Pets.com и petStore.com).

Новая экономика свободна от многих проблем, которые были присущи старой. Однако не стоит забывать о том, что любой Internet-магазин, кроме всех трудностей, свойственных торговой сфере, также столкнется с целым рядом препятствий, связанных с его месторасположением — виртуальной глобальной Сетью.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: