Обзор Call of Juarez: Bound in Blood

Братья Карамазовы
Сложно сказать, откуда у поляков из студии Techland такая невероятная любовь к Дикому Западу. Возможно, истории о ковбоях засели в головах будущих разработчиков еще в далеком детстве, когда они смотрели в кино восточно-европейские вестерны с загорелыми актерами в роли суровых апачей. Не исключено, что некоторое влияние на творчество компании оказали знаменитые фильмы Сержио Леоне и романы Фенимора Купера

Паспорт

Жанр action

Разработчик Techland

Издатель Ubisoft

Издатель в Украине «1C»

Дистрибьютор в Украине «Софтпром» (PS3)

Сайт www.callofjuarezgame.com

Возраст 18+

О разработчике

Techland Варшавская компания сначала занималась дистрибуцией, а свою первую игру обнародовала в 1997 году. После вышедшего в 2003-м посредственного боевика Chrome от студии уже никто ничего особенного не ждал, но в 2006-м она неожиданно выстрелила замечательным вестерном Call of Juarez, а недавно выпустила к нему еще более головокружительный приквел.

Игры Chrome, Xpand Rally, Call of Juarez

Сайт www.techland.pl

Оценка

Идея Создать лучший в мире интерактивный вестерн

Графика Зрелищная и теплая

Звук Аутентичные озвучка и музыка

Игра Переполнена геймплеем до краев

Итог 4.5/5

Каждый ковбой втайне желает жить на крыше
Командные действия в замедленном времени
Янки здесь не пройдут!
Вот так бравые солдаты становятся дезертирами
Динамит разнообразит любой пейзаж
Местному шерифу грозит встреча с гробовщиком
Штурм семейного гнезда

Как бы там ни было, в создании интерактивных вестернов Techland сегодня твердо занимает почетное первое место. Их новая игра Call of Juarez: Bound in Blood – лучший представитель этого специфического жанра на данный момент. А заодно и один из самых оригинальных шутеров последних лет.

Bound in Blood – приквел хита Call of Juarez, выпущенного на компьютерах в 2006 году а позднее портированного на Xbox 360. Эти две игры роднят биографии героев и элементы геймплея, но даже если вы в свое время пропустили оригинал, можете без колебаний браться за вторую часть. Сюжет повествует о трех братьях, их сложных взаимоотношениях и рискованных приключениях. Двое из них – Рей (Ray) и Томас (Thomas) – участвуют в Гражданской войне в США на стороне конфедерации. Как вы наверняка помните, именно эта сторона выступала за сохранение рабства и традиционно представляет в американской массовой культуре (например, в фильме Wild Wild West с Уиллом Смитом) концентрированное воплощение вселенского зла. Когда герои узнают, что армия оставила без защиты регион, где находится их родной дом, они дезертируют и бросаются на помощь старенькой матери и брату Уильяму (William).

Самый младший из трех сыновей – священник. Именно он рассказывает о том, как развивалась дальнейшая судьба его родственников, отправившихся за таинственными сокровищами. Перипетии Bound in Blood не отпускают ни на секунду. Разработчики бомбардируют игрока сотнями неожиданных поворотов, вас ждут встречи с призраками прошлого, роковыми женщинами, беспощадными бандитами, гордыми индейцами, отважными детективами. Постепенно история перерастает в сложный конфликт, где переплелись страсть, братская любовь, чувство долга и жажда золота.

Авторы сумели добиться столь сбалансированного сочетания простоты и драматизма за счет введения в игру целого набора колоритных героев. Два протагониста – Рей и Томас – хоть и связаны кровными узами, но все же очень разные. Жизнь заставляет их держаться вместе, но не раз они будут находиться на волоске от того, чтобы пустить один другому пулю в висок. Их взаимоотношения напоминают перепалки героев Kane & Lynch. Соперничество двух бандитов постоянно подчеркивается во время многочисленных перестрелок: братья активно комментируют свои и чужие выстрелы, посмеиваются друг над другом и над родственником-богословом, вечно ноющим и пытающимся образумить «заблудших овец» с помощью Святого Писания. Получается у него, прямо скажем, не очень. А в дополнение к этой колоритной троице в игре есть целый отряд второстепенных, но весьма запоминающихся личностей, среди которых наличествуют, к примеру, опальный усатый генерал и гордый сын индейца и белой женщины.

Для общения с многочисленными противниками в Call of Juarez: Bound in Blood предусмотрен один-единственный инструмент – пуля. Игра культивирует уважение к оружию и умению с ним обращаться. В отличие от прочих современных боевиков, где победителем обычно выходит тот, кто выпустит в противника больше свинца, новое произведение Techland призывает поражать цель метко и молниеносно, не соря патронами. Перед началом очередной миссии как правило дают выбрать, за кого играть: за Томаса или Рея. Первый быстро бегает, в совершенстве владеет винтовкой, умеет стрелять навскидку и забрасывать лассо, что позволяет добираться до труднодоступных мест. Второй значительно сильнее физически, его сложнее убить, он способен палить с двух рук, взрывать преграды и врагов с помощью динамита. В одних и тех же миссиях перед героями зачастую будут стоять разные цели. К примеру, пока Рей обеспечивает огневое прикрытие, Томасу предстоит перелезть через ограждение и открыть плотно затворенные ворота. Задачки не слишком заковыристые, но они привносят в геймплей разнообразие и заставляют задуматься о повторном прохождении.

Стрельба в консольной версии Bound in Blood проработана виртуозно. По степени совершенства эта часть игры вплотную приближается к боевой системе Half-Life 2. Все максимально просто, удобно, понятно и в то же время оригинально. Автоприцеливание позволяет ловко отслеживать противников и быстро их ликвидировать, не расходуя слишком много боеприпасов, но стоит чуть-чуть замешкаться – и враг успеет выстрелить первым. Разнообразие оружия не так велико, но каждый его тип подразделяется на несколько моделей, отличающихся поражающей способностью или скоростью перезарядки. Винтовки прекрасно подойдут, когда нужно убрать неприятелей с большого расстояния, револьверы сослужат верную службу за счет своей скорострельности, двуствольный обрез лучше всего успокоит толстокожего противника, а метательные ножи и лук утихомирят оппонента без лишнего шума. Единственной частью боевки, которая вызывает определенные нарекания, оказываются укрытия – слишком уж невелик угол обзора. Версия Bound in Blood для PC отличается заторможенностью мыши (что весьма ощутимо в дуэлях), но это раздражает лишь поначалу – со временем к этой особенности легко приноровиться.

Главная прелесть перестрелок в Bound in Blood заключается в удивительном чувстве хорошо выполненной работы, возникающем с каждым новым трупом. В приквеле Call of Juarez любой выстрел выглядит, звучит и воспринимается так, словно его сделал Данила Багров.

На лошадях легко преодолеваются самые большие расстояния
Разрушительница братских уз
Палить с двух рук особенно весело

Поскольку перед нами  вестерн, здесь есть несколько очень характерных для жанра боевых моментов. Оба героя умеют стрелять невероятно быстро, лишая жизни огромное количество врагов в мгновенье ока. Естественно, для игрока время приостанавливается, позволяя спокойно и с расстановочкой прицелиться. Второй замечательный подарок для любителя жанра – вышеупомянутые дуэли, воспетые во всех вестернах разом. Два ковбоя становятся друг против друга, уставившись глаза в глаза, и держат руки у обнаженной рукоятки револьвера. Когда зазвенит колокол, нужно быстро выхватить оружие и вовремя нажать на курок. Это достаточно непросто, готовьтесь к тому, что ваша окровавленная тушка рухнет в американскую дорожную пыль и поединок придется повторить. Впрочем, победить в дуэли более чем реально, надо только не расстраиваться и не бросать игру после десятой неудачной попытки.

По первым уровням Call of Juarez: Bound in Blood легко спутать с Call of Duty в стилистике Дикого Запада. На самом же деле Techland копала гораздо глубже. Она сделала открытую и невероятно насыщенную разнообразными событиями игру, которая местами даже затмевает творения Infinity Ward. Здесь все время что-то происходит. Не успели вы бесшумно расправиться с врагами, скрываясь в сухой кукурузе, как вам уже нужно карабкаться на дерево с помощью лассо и аккуратно выцеливать спрятавшегося противника. Тут есть гонки на дилижансах, стрельба из стационарного пулемета, тушение пожара, швыряние стульями, поездки на лифте с отстрелом динамита и, разумеется, много взрывов и пальбы.

Между сценарными миссиями специалисты втиснули элементы sandbox. В редкие минуты отдыха вы можете путешествовать по не слишком большому району на лошади, покупать оружие в соответствующем магазинчике и зарабатывать деньги, выполняя необязательные поручения. Каждое побочное задание выдержано на должном уровне, снабжено сюжетной составляющей, очень неплохими декорациями и ничуть не уступает по качеству основным приключениям. Во время таких прогулок вы будете находить сундуки, в которых кроме денег хранятся различные секреты, например фотографии того времени, служившие разработчикам справочной базой.

С визуальной точки зрения Bound in Blood выглядит если не великолепно, то как минимум достойно. Понятно, что это далеко не самая дорогая игра в истории, и о стомиллионном бюджете GTA IV сотрудникам Techland остается только мечтать. Однако ограниченность в средствах почти не чувствуется. Наоборот, она заставляла изворотливых польских программистов и художников выжимать максимум из доступного и брать свое за счет дизайна, а не технологичности. Особенно запоминается путешествие на тонком каноэ, прерываемое перестрелками с индейцами, и скачки по лесу. Здесь практически нет столь ненавистных «невидимых стен», которые рушат весь эффект присутствия в современных боевиках. Вы вольны идти, куда захочется, ориентируясь при этом на специальные «маячки» в виде шляп (символизируют соратников) и звездочек (указывают на задание).

На должном уровне выполнено и звуковое сопровождение. Музыка мечется от громких симфонических аранжировок к меланхоличным гитарным переборам. Герои смачно матерятся и шутят с густым южным акцентом, вода реалистично журчит, деревянные перекрытия поскрипывают под тяжелыми сапогами со шпорами, звуки выстрелов грохочут среди первозданной природной глуши. К упомянутым плюсам можно также отнести разветвленный многопользовательский режим, позволяющий принимать участие в различных типах сетевых побоищ. Странно, но почему-то авторам не хватило духу добавить еще и корпоративное прохождение, хотя игра просто создана для него. Быть может, в патче…

Call of Juarez: Bound in Blood – приятнейший сюрприз этого лета. Вестерн из восточной Европы неожиданно встал в один ряд с самыми яркими боевиками, местами вырываясь на полкорпуса вперед. Прекрасная, разнообразная игра, которая должна понравиться не только поклонникам историй про ковбоев и индейцев, но и всем, кому остро хочется в кого-то с удовольствием пострелять.