Обзоры Обзоры 02.10.2009 в 08:00 comment

Превью S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Вышедшее в прошлом году дополнение к самой известной украинской игре S.T.A.L.K.E.R. – «Чистое небо», было принято геймерами без особого восторга. Виной тому стала главным образом явная сырость проекта, из-за которой первый патч пришлось выпустить еще до официального релиза игры (заметим, что западная публика, получившая аддон позже отечественной, оценила Clear Sky уже более благожелательно).

Превью S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Превью S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Превью S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Превью S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Превью S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

Паспорт

Жанр first person shooter

Разработчик GSC Game World

Издатель GSC World Publishing

Сайт cop.stalker-game.ru

Формула игры

«S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» + работа над ошибками = «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»

Были и другие, менее значительные нюансы, помешавшие «Чистому небу» добиться того же признания, что и сам S.T.A.L.K.E.R., так что объявленного этой весной второго дополнения, «Зов Припяти», поклонники цикла ждут, прямо скажем, несколько настороженно. Поэтому мы и решили посетить офис GSC Game World и вживую посмотреть на то, как обстоят дела у нового аддона. Приятно, что разработчик с готовностью пошел нам навстречу и предоставил в наше распоряжение тестовую систему с текущей сборкой игры, на которой в течение двух часов ваш покорный слуга беспрепятственно изучал, что же произошло в Зоне за этот год.

«Зов Припяти», в отличие от «Чистого неба», является сиквелом оригинальной игры – действие дополнения начинается вскоре после событий, виденных в финале S.T.A.L.K.E.R. После того как Меченый отключил Выжигатель, доступ в Зону открылся всем желающим, и правительство приняло решение провести полномасштабную военную операцию по взятию под контроль ЧАЭС. Однако она обернулась провалом, вертолеты с группами захвата пропадают бесследно, и СБУ отправляет в Зону своего агента, бывшего сталкера Александра Дегтярева, который должен выяснить, что же, собственно, там случилось.

Разработчики говорят, что они учли опыт «Чистого неба», и это чувствуется. Так, в «Зове Припяти» не будет старых уровней – для второго дополнения созданы три новые огромные локации (каждая на четверть крупнее Болот, самой большой локации в «Чистом небе») и два подземелья. Здесь мы снова увидим Припять, однако на этот раз другую часть города, восточную (первый микрорайон), лежащую в стороне от традиционных экскурсионных маршрутов и незнакомую даже бывавшим в современной Припяти людям. Война между группировками уходит в прошлое – с ними можно сотрудничать или враждовать, однако никаких схваток за контрольные точки не предусмотрено. Автоматически генерируемые квесты тоже канули в Лету – в «Зове Припяти» планируется порядка 70 написанных вручную миссий (и надо сказать, что те задания, которые удалось выполнить за время знакомства с проектом, выглядели действительно интересно). По окончании игры можно будет заняться свободным изучением Зоны: в режиме freeplay доделать оставшиеся квесты и просто побродить по местным локациям. Система симуляции жизни A-Life подверглась доработке, и теперь монстры ведут себя более правдоподобно; введено деление на «хищников» и «травоядных», и первые будут охотиться на вторых, кроме того, в стаю могут сбиваться монстры разных видов. Подвергся улучшению интерфейс: в частности появились быстрые слоты, в которые можно вставлять аптечки и прочие вещи из инвентаря и использовать их по горячим клавишам. На базе позволяется отоспаться и восстановить силы, случайные выбросы будут изменять Зону, сталкеры-напарники научились обыскивать трупы противников и т. д. – всяких улучшений и изменений, мелких и не очень, в этом аддоне хватает. Да и в плане геймплея, по словам разработчиков, он получился больше первого.

Ну и самое главное, что интересует всех поклонников S.T.A.L.K.E.R., – стабильность игры. Лидер проекта Руслан Диденко обещает, что ситуация с «Чистым небом» не повторится – несмотря на сжатые сроки разработки, отлавливанию багов уделяется особое внимание. Пройти дополнение от начала до конца можно было еще в середине весны, а с июня проводится полномасштабное бета-тестирование, в котором принимают участие около 40 человек. Кроме того, недавний плей-тест среди обычных игроков показал в целом их очень положительную реакцию. Совсем без патчей обойтись, скорее всего, не выйдет (хотя автор проекта на это и надеется), однако заплаток в день релиза на сей раз не будет. Учитывая, что даже текущая сборка, с которой мы познакомились, вела себя очень стабильно, этим обещаниям вполне можно верить. Что ж, осталось лишь дождаться выхода «Зова Припяти», благо он не за горами – точной даты пока нет, однако ориентировочно игра попадет на прилавки уже в октябре.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: