Tesla Model X в Украине: детальное знакомство

Tesla Model X в Украине: детальное знакомство

Электрический кроссовер Tesla Model X часто становился героем публикаций на ITC.UA, однако все они носили теоретический характер. Но теперь пришел черед практики – детально знакомимся с одним из первых электрических кроссоверов Tesla Model X в Украине.

Чем удивляет Tesla Model X?

В мире уже так много информации о кроссовере Tesla Model X, что, кажется, мы знаем о нем все: унификация по технике с Model S; только полный привод; приподнятый кузов; семи-местный салон; и, конечно, двери типа «Falcon Wings». Так? А вот и не совсем…

Да, аналогично Tesla Model S, в днище кроссовера может быть установлен аккумулятор емкостью 60 кВтч, 75 кВтч, 90 кВтч, 100 кВтч. Да, спереди и сзади расположены электромоторы, а над ними – багажные отсеки. Но дальше начинается магия «имени Tesla Model X». И первую скрипку здесь играют двери. Как только подходишь к электромобилю – водительская дверь открывается, даже за ручку тянуть не нужно. Но это лишь прелюдия, а дальше – основная часть спектакля: распашные задние двери. Одно касание хромированной ручки – и двери уносятся вверх с помощью электроприводов. Действительно напоминает крылья птицы.

Всего лишь электроприводы дверей – но каков эффект. Кроссовер Tesla Model X предлагает автоматическое открывание передних дверей, задних подъемных дверей, крышки багажника, а также крышки капота (второго багажника). И все это управляется с огромного сенсорного дисплея в центре передней панели (хотя у задних пассажиров предусмотрены и свои отдельные кнопки). За просмотр сего чарующего действа со зрителей можно брать плату. Кстати, в дверях установлены столь чувствительные сенсоры, что порой они улавливают даже траву рядом с электрокаром – при подъеме в гараже двери в потолок не упрутся, будьте уверены. Из «активных элементов» еще отметим и выдвигающееся заднее антикрыло

Кстати, а что там с салоном, посадкой, количеством мест? Ведь кроссовер Tesla Model X позиционируется как идеальное семейное решение: удобство посадки благодаря подъемным дверям, максимум семь мест, простота доступа на третий ряд сидений и т.д.

Кроссовер, который попал мне в руки, предлагал 6-местный салон; хотя вообще Tesla Model X «в базе» сугубо 5-местный, а 6 или 7-местный салон доступен только за доплату. В тестовом 6-местном варианте слегка обескураживает свободное пространство между задними сиденьями: ни подлокотника для руки, ни ящичка для сумки, просто пол. Однако подобная конфигурация салона обеспечивает удобный доступ к третьему ряду сидений, где вполне достаточно места, на уровне крупных минивэнов. Плюс в салоне на пять или семь мест пассажиру на центральном сиденье второго ряда вряд ли понравится близость толстой крыши. А вот в 6-местном салоне центрального сиденья попросту нет.

В салоне просторно, пол ровный, сиденья третьего ряда вполне удобны (а не урезанные доп-места против хода движения в багажнике Tesla Model S). Кроссовер Tesla Model X – это первый электромобиль на моей памяти, где АКБ в полу никак не зажимает ступни. Базовый салон предлагает 5 мест; за доплату может быть 6 или 7 мест. В итоге – это прорыв: действительно удобный и просторный кроссовер-минивэн. Спереди – небольшой багажник (187 л); сзади – багажник объемом от около 200 л (в 6-7-местной конфигурации салона) до 2 180 л; плюс небольшая ниша-«подполье»

Стоит поднять голову вверх – и еще одно открытие: двери заходят далеко на крышу и их верхняя часть имеет вставку из тонированного стекла; этакая собственная «панорама» для каждого человека на боковых сиденьях второго ряда. Причем водитель и передний пассажир получают еще больше: лобовое стекло начинается у кромки капота и без единого разрыва проходит до уровня центральной стойки – эффект незабываемый! А для того, чтобы не получить солнечный удар, предусмотрена глубокая тонировка верхней части такого панорамного лобового стекла. Мало? Тогда на помощь придут маленькие откидные солнцезащитные козырьки, покоящиеся на передних стойках.

За рулем в целом все знакомо по Tesla Model S: объемная передняя панель с горизонтальными «росчерками» деревянных вставок (может быть и карбон), крупный ЖК-дисплей вместо панели приборов, и огромный 17-дюймовый сенсорный экран, который заведует «всем, всем, всем». Центральную часть занимают пара рабочих окон, куда можно вывести любую необходимую информацию: навигация, камера заднего вида, аудиосистема, телефон. Внизу – неизменная строка настроек климат контроля.

Но самая интересная виртуальная кнопка находится в левом нижнем углу дисплея – это кнопка «CONTROLS», которая открывает доступ к всевозможным настройкам электрокара. Здесь и уже упоминавшееся отпирание дверей, и регулировка клиренса, и различные настройки режимов движения: интенсивность рекуперация, функция медленного движения вперед в пробке, настройки рулевого управления и противобуксовочной системы, режим увеличения дальности пробега от одной зарядки (спокойнее езда, снижена интенсивность работы «климата»)…

Передняя часть салона явно напоминает Tesla Model S: схожий дизайн, 3-спицевый руль, ЖК-монитор вместо обычных приборов. Внимание привлекают детали – например, панорамное лобовое стекло. Но самый главный здесь – крупный 17-дюймовый центральный сенсорный дисплей: масса функций, множество настроек, включая открывание/закрывание дверей и регулировку клиренса (137-211 мм при наличии пневматической подвески или 186 мм без нее)

Кстати, о пробеге. Именно этот электрический кроссовер Tesla Model X был представлен в версии 90D – это одна из самых оптимальных и «дальнобойных»: на полном заряде АКБ емкостью 90 кВтч кроссовер может проехать до 489 км (цикл замера NEDC). Все, конечно, радуются реальному запасу хода электрокаров Tesla в 400-500 км, но ведь он берется не из воздуха, а из больших аккумуляторов. Которые требуют соответствующей длительной зарядки. К примеру, этот Tesla Model X 90D от обычной бытовой розетки (3-3,5 кВт) будет заряжаться примерно сутки. Если использовать специальные зарядные станции мощностью 20 кВт, то время заряда сократится до 8-9 часов (при штатном зарядном устройстве Tesla Model X мощностью 11 кВт, именно такое было установлено на данном автомобиле). Плюс в качестве опции можно заказать более мощный «зарядник» на 16,5 кВт, и тогда для полного заряда Tesla Model X 90D от ускоренных зарядок мощностью 20 кВт потребуется около 5 часов – на текущий момент это самый быстрый способ заряда электрокара Tesla Model X в Украине. Об использовании Supercharger в нашей стране речь пока не идет.

Изначально разгон Tesla Model X легок и «воздушен», но чем выше скорость – тем больше чувствуешь, что это крупный 5-метровый 2,4-тонный кроссовер. К примеру, Tesla Model S на схожей технике более подвижная; на ее фоне кроссовер Model X ощущается более основательным. При отпускании педали акселератора следует ожидаемое замедление и рекуперации энергии. В повороте – относительно небольшие крены (тяжелая АКБ ведь расположена в днище). Комфорт подвески на разбитых и строящихся улицах Киева в целом на вполне нормальном уровне; здесь многое решают шины и диски – на данном экземпляре Tesla Model X были установлены 20-дюймовые колесные диски с шинами 275/45R20. Для «комфорта» – есть вариант с 19-дюймовыми дисками и шинами потолще, для «спортивности» – есть опциональные 22-дюймовые диски с резиной 35-го профиля.

Видео разгона Tesla Model X 90D: заявленная динамика «0-100 км/ч» – ровно 5 секунд; у нас вышло около 6-ти – 3 человека в салоне, всесезонные шины, мокрый асфальт. В начале кроссовер берет мягко и плавно, но вскоре буквально вжимает в сиденье и легко добирается до 130 км/ч (все замеры проводили на отдельном закрытом участке дороги). Заявленная максимальная скорость – 250 км/ч. В итоге, Tesla Model X 90D – это оптимальный выбор между ценой, динамикой, «максималкой», запасом хода

Цена вопроса

Интересно, что первые привезенные в Украину Tesla Model X, похожи между собой: версия 90D, почти все дополнительные опции. И цена похожа – около $150 тыс.

Европейская версия Tesla Model X 90D обходится минимум в 92 тыс евро. А если добавить все дорогостоящие опции: 6-местный салон; автопилот; пакет Premium Upgrade Package (электропривод дверей, НЕРА-фильтр, вентиляция сидений); пакет подогревов (сиденья, руль, форсунки омывателя); аудиосистему Ultra High Fidelity Sound (17 динамиков); обивку салона из кожи и алькантары; отделку салона деревом… Итоговый ценник составит около 110 тыс евро. Если «просто купить» и привезти Tesla Model X в Украину, то придется заплатить еще 20% НДС, плюс парочку других налогов и сборов (например, ПФ 5%), плюс затраты на доставку – итоговый ценник выйдет около 130-135 тыс евро.

Но «просто купить» Tesla Model X не выйдет. К примеру, вот варианты на autoscout24 и на mobile.de – реальные электромобили Tesla Model X «с рук» оказываются на 10-20 тыс евро дороже, чем «с завода». Хотите верьте, хотите нет, но этот дорогущий электрический кроссовер сейчас в дефиците.

В итоге сейчас либо продают реальный кроссовер Tesla Model X, но дороже производителя; либо продают очередь на Tesla Model X; либо нужно самому занимать очередь со сроком исполнения заказа «в начале 2017 года». Как признаются представители «РИК АВТО», они и сами ищут частные объявления, где можно перекупить «реальный» кроссовер, а не очередь на него. И только сейчас ожидают те автомобили, что были заказаны еще 1,5 года назад. В ближайшей поставке – три электрических кроссовера Tesla Model X, из которых два уже фактически выкуплены.

Откуда этот ажиотаж? Только за двери и формат кроссовера? «Да я лучше пойду куплю Porsche Cayenne, Mercedes GLS, Range Rover Sport»?

Можно хоть десять раз доказывать превосходство Porsche Cayenne в управляемости, Mercedes GLS в комфорте, Range Rover Sport в статусе. Есть автомобили, которые конкурируют между собой, предлагают определенные плюсы, проигрывают в минусах – даже в столь высоком классе и за такие деньги, но они конкуренты.

А есть автомобили, которые как будто с другой планеты. Электрически кроссовер Tesla Model X точно из числа последних – это даже не электромобиль, а настоящий космический корабль. Когда сидишь на отдельном сиденье, сверху накрывает дверь-крыло с прозрачной крышей, тихо и мягко начинает проплывать пейзаж за окном… Вдруг понимаешь: футуристические фильмы ожили, они стали реальностью. Вот за это особенное, неповторимое ощущение «прикосновения к будущему» и платят покупатели Tesla Model X.

P.S.: А может я уже заразился «вирусом Tesla»? Может Porsche Cayenne или Range Rover Sport действительно лучше? Обязательно проверим с другими версиями Tesla Model X, выставив против него достойного конкурента – будет интересно. Не переключайтесь!

Электромобиль Tesla Model X предоставлен – РИК АВТО