Transformers: Age of Extinction / «Трансформеры: Эпоха истребления»

Transformers: Age of Extinction

Точнее всего творчество Майкла Бэя описали Трей Паркер и Мэтт Стоун в одной из серий South Park. Бэй действительно не видит разницы между идеей, сюжетом, если хотите, и спецэффектами. И «Трансформеры: Эпоха истребления» – лишнее тому подтверждение.

Transformers: Age of Extinction / «Трансформеры: Эпоха истребления»

Жанр фантастика / боевик
Режиссер Майкл Бэй
В ролях Марк Уолберг (Кейд Йегер), Никола Пельтц (Тесса Йегер), Джек Рейнор (Шейн Дайсон), Стэнли Туччи (Джошуа Джойс), Титус Уэлливер (Джеймс Сэвой), Питер Каллен (Оптимус Прайм), Кен Ватанабе (Дрифт) и др.
Компания Paramount Pictures, Hasbro
Год выпуска 2014
Сайт transformersmovie.com

Начинается все вроде бы не так и плохо – после бойни в Чикаго человечество окончательно разочаровалось в трансформерах и решилось на несколько серьезных шагов. Во-первых, люди устроили настоящую охоту на всех выживших инопланетных роботов, вне зависимости от цвета их эмблемы и политических предпочтений. И автоботов и десептиконов уничтожают и отправляют на переплавку. Правда, каждого найденного робота автоматически называют десептиконом, чтобы избавить обывателей от ненужных мук совести. Из добытого таким образом металла трансформия земляне делают своих собственных трансформеров, управляемых и послушных. Помогает им в этом Локдаун – космический наемник и по совместительству главный плохиш ленты. Роботы, в свою очередь, вынуждены маскироваться и прятаться подальше от людей. Именно этим объясняется тот факт, что знакомых авто в фильме вы не увидите – Оптимус, Бамблби и немногие другие герои прошлых фильмов теперь превращаются в новые машины да и в форме роботов выглядят не совсем привычно.

Под шумок списали и Сэма Уитвики. Теперь, вместо вечно попадающего в неприятности школьника, бок о бок с роботами сражается Кейд Йегер (Марк Уолберг) – изобретатель и рационализатор, а по совместительству отец-одиночка и полный банкрот. Дочь Кейда, его партнер-балбес и внезапно появляющийся дочкин бойфренд с трудом оправдывают свое присутствие в фильме. Бэю нужен был инструмент, способный поставить на ноги серьезно раненого Оптимуса и он ввел в ленту семейство Йегер. А после того, как лидер автоботов поправил здоровье и собрал всех выживших соратников в одном месте люди внезапно отошли на задний план. Нет, они все еще в кадре, путаются у огромных роботов под ногами, даже пытаются что-то говорить и решать какие-то свои проблемы, но кого это волнует? Явно не зрителя, на глазах у которого только что расплавили старого знакомого с Кибертрона, и совершенно точно не Майкла Бэя.

После получасового вступления с диалогами режиссер решил, что пора бы уже что-то и взорвать. Беда в том, что он вошел во вкус, а остановить его было некому. Сюжет, под натиском непрекращающихся взрывов, сходит на нет, количество логических нестыковок начинает превышать все допустимые пределы, а зритель постепенно отчаивается разобраться в том, кто в этой каше «свои», а кто «чужие» и почему вообще все это происходит. Эта космическая штука взрывоопасна? Да, как ядерная боеголовка. Давайте отнесем ее в один из самых густонаселенных городов планеты! Мы разработали гигантских управляемых роботов? А давайте не будем делать никаких экстренных выключателей, ведь что может пойти не так, в самом деле. Трансформеры превращаются в автомобили, чтобы не привлекать к себе внимание людей? А для чего Диноботы в динозавров превращались за пару десятков миллионов лет до того, как люди вообще на свет появились? Какая разница, смотрите лучше как космический корабль уничтожает город.

Кстати, Диноботы – одно из самых больших разочарований в фильме. Нет, Оптимус, сражающийся верхом на тираннозавре-Гримлоке, безусловно мегакрут, но их появление в фильме настолько дурацкое, насколько это вообще возможно. История перерождения Мегатрона в Гальватрона тоже далека от совершенства. А вот Локдаун, с подачи Творцов разыскивающий Оптимуса, наоборот хорош. По харизматичности он на голову превосходит Мегатрона из прошлых частей.

До уровня первого фильма «Трансформеры: Эпоха истребления» может быть и не дотягивает, но по сравнению с двумя предыдущими частями прогресс на лицо. Из фильма пропал весь сортирный юмор, он вообще стал на порядок серьезней, очевидно, закончился контракт с армией США и в ленте больше не пиарят американских военных, Оптимус перестал жевать сопли, начал мстить за павших друзей и больше не чувствует себя чем-то обязанным жалким людишкам. А еще, судя по всему, следующая часть по духу должна быть близка к третьему сезону оригинального мультсериала, что не может не радовать – ведь там космос, много роботов и практически нет людей. Хочется верить, что у Бэя хватит смелости снять именно такой фильм.

P.S. А еще нужно заранее ответить на все претензии злопыхателей – да, не шибко интеллектуально, да, актеры местами играют слабо, да, сплошные взрывы. Но вы шли на фильм про огромных роботов от Майкла Бэя, чего вы ожидали?