Обзоры
Transformers: Age of Extinction / «Трансформеры: Эпоха истребления»
107

Transformers: Age of Extinction / «Трансформеры: Эпоха истребления»

Transformers: Age of Extinction

Точнее всего творчество Майкла Бэя описали Трей Паркер и Мэтт Стоун в одной из серий South Park. Бэй действительно не видит разницы между идеей, сюжетом, если хотите, и спецэффектами. И «Трансформеры: Эпоха истребления» – лишнее тому подтверждение.

Transformers: Age of Extinction / «Трансформеры: Эпоха истребления»

Жанр фантастика / боевик
Режиссер Майкл Бэй
В ролях Марк Уолберг (Кейд Йегер), Никола Пельтц (Тесса Йегер), Джек Рейнор (Шейн Дайсон), Стэнли Туччи (Джошуа Джойс), Титус Уэлливер (Джеймс Сэвой), Питер Каллен (Оптимус Прайм), Кен Ватанабе (Дрифт) и др.
Компания Paramount Pictures, Hasbro
Год выпуска 2014
Сайт transformersmovie.com

Начинается все вроде бы не так и плохо – после бойни в Чикаго человечество окончательно разочаровалось в трансформерах и решилось на несколько серьезных шагов. Во-первых, люди устроили настоящую охоту на всех выживших инопланетных роботов, вне зависимости от цвета их эмблемы и политических предпочтений. И автоботов и десептиконов уничтожают и отправляют на переплавку. Правда, каждого найденного робота автоматически называют десептиконом, чтобы избавить обывателей от ненужных мук совести. Из добытого таким образом металла трансформия земляне делают своих собственных трансформеров, управляемых и послушных. Помогает им в этом Локдаун – космический наемник и по совместительству главный плохиш ленты. Роботы, в свою очередь, вынуждены маскироваться и прятаться подальше от людей. Именно этим объясняется тот факт, что знакомых авто в фильме вы не увидите – Оптимус, Бамблби и немногие другие герои прошлых фильмов теперь превращаются в новые машины да и в форме роботов выглядят не совсем привычно.

Под шумок списали и Сэма Уитвики. Теперь, вместо вечно попадающего в неприятности школьника, бок о бок с роботами сражается Кейд Йегер (Марк Уолберг) – изобретатель и рационализатор, а по совместительству отец-одиночка и полный банкрот. Дочь Кейда, его партнер-балбес и внезапно появляющийся дочкин бойфренд с трудом оправдывают свое присутствие в фильме. Бэю нужен был инструмент, способный поставить на ноги серьезно раненого Оптимуса и он ввел в ленту семейство Йегер. А после того, как лидер автоботов поправил здоровье и собрал всех выживших соратников в одном месте люди внезапно отошли на задний план. Нет, они все еще в кадре, путаются у огромных роботов под ногами, даже пытаются что-то говорить и решать какие-то свои проблемы, но кого это волнует? Явно не зрителя, на глазах у которого только что расплавили старого знакомого с Кибертрона, и совершенно точно не Майкла Бэя.

После получасового вступления с диалогами режиссер решил, что пора бы уже что-то и взорвать. Беда в том, что он вошел во вкус, а остановить его было некому. Сюжет, под натиском непрекращающихся взрывов, сходит на нет, количество логических нестыковок начинает превышать все допустимые пределы, а зритель постепенно отчаивается разобраться в том, кто в этой каше «свои», а кто «чужие» и почему вообще все это происходит. Эта космическая штука взрывоопасна? Да, как ядерная боеголовка. Давайте отнесем ее в один из самых густонаселенных городов планеты! Мы разработали гигантских управляемых роботов? А давайте не будем делать никаких экстренных выключателей, ведь что может пойти не так, в самом деле. Трансформеры превращаются в автомобили, чтобы не привлекать к себе внимание людей? А для чего Диноботы в динозавров превращались за пару десятков миллионов лет до того, как люди вообще на свет появились? Какая разница, смотрите лучше как космический корабль уничтожает город.

Кстати, Диноботы – одно из самых больших разочарований в фильме. Нет, Оптимус, сражающийся верхом на тираннозавре-Гримлоке, безусловно мегакрут, но их появление в фильме настолько дурацкое, насколько это вообще возможно. История перерождения Мегатрона в Гальватрона тоже далека от совершенства. А вот Локдаун, с подачи Творцов разыскивающий Оптимуса, наоборот хорош. По харизматичности он на голову превосходит Мегатрона из прошлых частей.

До уровня первого фильма «Трансформеры: Эпоха истребления» может быть и не дотягивает, но по сравнению с двумя предыдущими частями прогресс на лицо. Из фильма пропал весь сортирный юмор, он вообще стал на порядок серьезней, очевидно, закончился контракт с армией США и в ленте больше не пиарят американских военных, Оптимус перестал жевать сопли, начал мстить за павших друзей и больше не чувствует себя чем-то обязанным жалким людишкам. А еще, судя по всему, следующая часть по духу должна быть близка к третьему сезону оригинального мультсериала, что не может не радовать – ведь там космос, много роботов и практически нет людей. Хочется верить, что у Бэя хватит смелости снять именно такой фильм.

P.S. А еще нужно заранее ответить на все претензии злопыхателей – да, не шибко интеллектуально, да, актеры местами играют слабо, да, сплошные взрывы. Но вы шли на фильм про огромных роботов от Майкла Бэя, чего вы ожидали?


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: